Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 20:29, научная работа
Инвестиционная сфера в последние годы становится объектом внимания российских властей, деловых кругов и общества в целом. Это связано с тем, что инвестиции играют центральную роль в обеспечении эффективности функционирования экономической системы и всего общественного воспроизводства, поскольку непосредственно влияют на возможность экономического роста в долгосрочной перспективе.
ЧЕБОКСАРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) АНО ВПО
ЦС РФ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» XXXVI-ая Межрегиональная студенческая научная конференция «МОЛОДЕЖЬ И КООПЕРАЦИЯ-2012», посвященная
50-летию Чебоксарского кооперативного
института Секция ___________________ __________________________ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
на тему: «Проблемы
и перспективы развития государственной
инвестиционной политики в РФ» Автор работы: студентки гр. ФК-93Д Фокина С. Н., Халиуллина
Р. Т. Научный руководитель:
Богатова Т. А., к.э.н. ЧЕБОКСАРЫ 2012 |
Шифр ______ / _______ ПРОБЛЕМЫ
И ПЕРСПЕКТИВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
В РФ |
ВВЕДЕНИЕ
Инвестиционная сфера в последние годы становится объектом внимания российских властей, деловых кругов и общества в целом. Это связано с тем, что инвестиции играют центральную роль в обеспечении эффективности функционирования экономической системы и всего общественного воспроизводства, поскольку непосредственно влияют на возможность экономического роста в долгосрочной перспективе.
В
процессе инвестиционной деятельности
решаются крупные макроэкономические
проблемы: структурная перестройка
национальной экономики и технический
прогресс, возможно преодоление инфляции,
происходит расширение налогооблагаемой
базы и пополнение бюджета, увеличение
числа рабочих мест. В связи
с этим, для решения проблемы привлечения
инвестиций в экономику страны, необходима
серьезная государственная
Инвестиционная
политика государства – комплекс
взаимосвязанных целей и
Главной
задачей государственной
ПРОБЛЕМЫ
И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ В РФ
Реализация задач современного этапа экономического развития требует более активной поддержки инвестиционной сферы. Инвестиционные проблемы российской экономики на современном этапе продолжают оставаться актуальными, как и в предыдущий период становления рыночных отношений. Только с 2000-х годов наметилась тенденция к улучшению инвестиционного климата, и увеличился приток иностранных инвестиций в Россию.
Инвестиционные ресурсы занимают позиции ведущего источника развития национальной экономики, обеспечения темпов экономического роста. Интерес к проблеме по регулированию инвестиционного процесса вызван учётом, как этого обстоятельства, так и того, что негативные тенденции в инвестиционной политике стали представлять уже явную и серьёзную угрозу экономической безопасности России. Разрушение системы инвестирования, существовавшей прежде в рамках централизованно управляемой экономики, произошло в относительно сжатые сроки.
Надо отметить, что инвестиционных вложений в основной капитал было недостаточно для восстановления основных фондов предприятий российской экономики.
Большие
объёмы недофинансирования на протяжении
длительного времени привели
к воспроизводственным
В движении иностранных инвестиций только в последние годы наметилась тенденция роста. При этом иностранные инвесторы предпочтение отдают нефтегазовой отрасли, а также другим сырьевым отраслям национальной экономики. За пределами инвестирования в значительной мере остаётся промышленное производство. Это iпозволяет на базе использования современных технологий создавать конкурентоспособную продукцию, пользующуюся спросом, как на внутреннем, так и на iвнешнем рынке.
Помимо
зарубежных инвестиций, внутренним источником
инвестиций является банковский кредитный
капитал, «свободные » финансовые средства
предприятий, сбережения населения. И
государство должно посредством
нормативно-законодательных
Надо
также отметить важную роль государства
в способствовании создания транснациональных
корпораций. Государство заинтересовано
в дальнейшем наращивании инвестиций
как основа подъёма национальной
экономики, развития внешней торговли.
Без активного участия
Одним из направлений государственной инвестиционной политики является разработка стратегии эффективного вложения финансовых ресурсов в технопарк с привлечением иностранных партнёров. За последние 10 лет в нашей стране было несколько волн создания технопарков. Результативность этих инициатив оказалась невысокой, что было связано с абсолютно нерыночным подходом к их работе. Так как технопарки создавались с целью получить дополнительный источник бюджетных средств. Даже приблизительный расчёт окупаемости проекта не делался. Из общего числа можно выделить только несколько эффективно действующих структур, которые стали таковыми благодаря личностям их организаторов и руководителей. К работе по созданию инновационных технологических центров на разных стадиях подключались различные международные организации. Иностранные партнёры участвовали в создании информационных систем, различных сервисных структур. Совместные усилия позволили получить работоспособную инфраструктуру. Заметно увеличились обороты и налоговые выплаты этих фирм. Развитие инфраструктуры инновационной деятельности в настоящее время финансируется, прежде всего, за счёт капитальных расходов федерального бюджета, выделяемых для реализации инновационных федеральных целевых программ. Так, в настоящее время только по направлению «Наука, инновации и передовые технологии» реализуются 12 программ. Кроме того, федеральные целевые программы предполагают значительные объёмы финансирования, в том числе финансирования инновационной инфраструктуры, за счёт внебюджетных источников.
Россия занимает одно из первых мест в мире по своей территории. Всё это не может не отразиться на социально-экономическом положении её регионов, путей их развития, особенностях расположенного в них производства. В силу территориальных и климатических её условий, идеологии размещения производственных мощностей она имеет определённую особенность для инвестирования. Отсюда огромные проблемы, связанные с отсутствием возможности сплошного освоения территорий, что приводит к значительным транспортным издержкам, затратам на дорожное строительство,- создание систем телекоммуникаций.
Если ещё вчера основной риск был связан с политической нестабильностью, то уже сегодня на первый план выходят проблемы несбалансированности и неупорядоченности нормативно-правовой базы экономических преобразований и неготовностью государственных и общественных структур, других субъектов хозяйственной деятельности к работе в рыночных условиях, то есть основной риск по-прежнему связан с отсутствием стабильности, но уже не политической, а организационной и экономической.
В
связи с улучшением макроэкономических
показателей и длительным ростом
цен на энергоносители на мировом
рынке в стране появились определённые
возможности активизации
-
вывоз (бегство)
-
нежелание инвесторов
-
повышенные мировые цены на
энергоресурсы против
По данным ряда аналитических центров, отток капитала из частного сектора в 2011 году в России составит примерно 20 млрд долл., при базовом (инерционном) сценарии — 55—60 миллиардов, а при неблагоприятном — превысить 70 миллиардов долларов. Бегство капитала связано с дефектами российского инвестиционного климата. Слабо развиты и ненадёжны институты перелива капитала между секторами и отраслями и в первую очередь банковская система и фондовый рынок. Также причиной является пассивность правоохранительных органов в борьбе с нарушениями в этой сфере.
В качестве положительной тенденции необходимо отметить преобладание в структуре источников финансирования привлечённых средств над собственными, также развивается фондовый рынок, постепенно становясь эффективным инструментом привлечения долгосрочных инвестиций в реальный сектор российской экономики.
Информация о работе Проблемы и перспективы развития государственной инвестиционной политики в РФ