Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:29, контрольная работа
Финансовое прогнозирование является одним из важнейших этапов финансового планирования. Цель финансового прогнозирования - увязка материально-вещественных и финансово-стоимостных пропорций в экономике в перспективе; оценка предполагаемого объема финансовых ресурсов; определение вариантов финансового обеспечения; выявление возможных отклонений от принимаемых проектировок.
Введение 3
1. Понятие и задачи финансового прогнозирования 4
2. Проблемы финансового прогнозирования на макро и микро уровнях 8
3. Перспективы социально-экономического прогнозирования в России 11
Заключение 14
Список литературы 15
Дополнительно рассмотрен вариант А2 возобновления мировой рецессии и падения цен на нефть в 2012 году до 60 долларов за баррель. В этом сценарии ВВП может сократиться на 0,5-1,4% при значительной девальвации.
Вариант С (оптимистичный) отражает сохранение относительно высоких темпов роста мировой экономики и мировых цен на нефть в 2012-2013 гг. на уровне 105-109 долларов США за баррель с ускорением роста до 113 долларов за баррель в 2014 году. Темпы роста ВВП в 2012-2014 гг. могут быть выше базового сценария на 0-0,2 п.п. и оцениваются на уровне 3,9-4,6% в год.
В качестве базового варианта для разработки параметров федерального бюджета на 2011-2014 гг. предлагается умеренно-оптимистичный вариант (вариант 2).
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010-2014 годы
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 | |
Цена на нефть Urals (мировая), долл. США/барр. | |||||
c |
78,2 |
108 |
105 |
109 |
113 |
2 |
108 |
100 |
97 |
101 | |
1 |
108 |
100 |
97 |
101 | |
а |
108 |
96 |
80 |
80 | |
Валовой внутренний продукт, темп роста % | |||||
c |
4,0 |
4,1 |
3,9 |
4,2 |
4,6 |
2 |
4,1 |
3,7 |
4,0 |
4,6 | |
1 |
4,1 |
2,8 |
3,3 |
3,8 | |
а |
4,1 |
2,5 |
1,5 |
3,7 | |
Промышленность, % | |||||
c |
8,2 |
4,8 |
3,5 |
4,1 |
4,3 |
2 |
4,8 |
3,4 |
3,9 |
4,2 | |
1 |
4,8 |
2,1 |
3,0 |
3,0 | |
а |
4,8 |
2,3 |
3,7 |
3,8 | |
Инвестиции в основной капитал, % | |||||
c |
6,0 |
6,0 |
8,4 |
7,8 |
7,2 |
2 |
6,0 |
7,8 |
7,1 |
7,2 | |
1 |
6,0 |
6,4 |
6,0 |
5,9 | |
а |
6,0 |
6,0 |
1,5 |
3,7 | |
Реальная заработная плата, % | |||||
c |
5,2 |
3,6 |
5,2 |
6,2 |
6,3 |
2 |
3,6 |
5,1 |
5,8 |
6,3 | |
1 |
3,6 |
4,0 |
3,9 |
4,0 | |
а |
3,6 |
3,0 |
2,6 |
2,6 | |
Оборот розничной торговли, % | |||||
c |
6,3 |
5,3 |
5,8 |
5,9 |
5,6 |
2 |
5,3 |
5,5 |
5,3 |
5,5 | |
1 |
5,3 |
4,9 |
4,8 |
4,8 | |
а |
5,3 |
4,5 |
2,0 |
2,6 | |
Экспорт - всего, млрд. долл. США | |||||
c |
400,4 |
527 |
552 |
584 |
619 |
2 |
527 |
533 |
536 |
565 | |
1 |
527 |
533 |
536 |
565 | |
а |
527 |
492 |
443 |
441 | |
Импорт - всего, млрд. долл. США | |||||
c |
248,7 |
340 |
401 |
458 |
512 |
2 |
340 |
397 |
445 |
486 | |
1 |
340 |
392 |
435 |
475 | |
а |
340 |
378 |
371 |
385 |
В результате посткризисного восстановительного экономического роста в 2011 году большинство ключевых показателей достигли или уже превышают свои максимальные уровни 2008 года. Прежде всего, объем ВВП в 2011 году будет приблизительно соответствовать уровню 2008 года. Если сравнивать с максимальным предкризисным уровнем II квартала 2008 г., то ВВП достигнет этого уровня в первой половине 2012 года. При этом совокупный спрос стал значительно более потребительски ориентирован. Оборот розничной торговли на 6% превышает уровень 2008 года, а инвестиции пока еще на 5% ниже, чем были до кризиса. Докризисный объем производства достигается при значительно более высоких показателях внешней торговли. Экспорт товаров за счет роста цен на нефть в 2011 году будет на 12% выше, чем был в 2008 году. Ожидается, что импорт будет на 17% выше, чем в предкризисный период на фоне того, что рубль в реальном выражении сейчас также на 10% крепче, чем в среднем за 2008 год. В 2011 году за счет сохранения высоких показателей добывающих отраслей полностью восстановилось промышленное производство. Обрабатывающие производства достигнут предкризисного максимума II квартала 2008 г. в начале следующего года.
К 2014 году ВВП году будет превышать свой предкризисный уровень на 13 процентов. Инвестиции достигнут уровня 2008 года в 2012 году (а максимального уровня II квартала 2008 г. не раньше 2013 года). При этом в 2014 году инвестиции будут уже на 17% выше, чем в 2008 году. В еще большей степени вырастет потребление товаров – на 24% превысит докризисный уровень.
Динамика основных макроэкономических показателей,
по варианту 2 (2008 г. = 100%)
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 | |
ВВП |
96 |
100 |
104 |
108 |
113 |
Промышленность |
98 |
103 |
106 |
110 |
115 |
Инвестиции |
89 |
95 |
102 |
109 |
117 |
Экспорт* |
85 |
112 |
113 |
114 |
120 |
Импорт* |
85 |
117 |
136 |
152 |
167 |
Оборот розничной торговли |
101 |
106 |
112 |
118 |
124 |
Реальные располагаемые доходы населения |
106 |
108 |
113 |
119 |
125 |
Реальный эффективный обменный курс рубля |
103 |
110 |
114 |
114 |
112 |
*в долларах США
2.2. Налоговая политика в 2012- 2014 гг.
В трёхлетней перспективе
2012-2014 годов основными целями налоговой политики
остаются поддержка инновационной деятельности,
а также поддержка инвестиций в области
образования и здравоохранения. Планируется,
в частности, предпринимать усилия, направленные
на увеличение доходного потенциала налоговой
системы. Это, в первую очередь, повышение
доходов бюджетной системы от налогообложения
потребления, ренты, возникающей при добыче
природных ресурсов, а также от перехода
к новой системе налогообложения недвижимого
имущества. Отдельным направлением политики
в области повышения доходного потенциала
налоговой системы будет являться оптимизация
существующей системы налоговых льгот
и освобождений, а также ликвидация имеющихся
возможностей для уклонения от налогообложения.
Внесение изменений в законодательство
о налогах и сборах планируется по следующим
направлениям:
1. Налоговое стимулирование инновационной
деятельности и развитие человеческого
капитала. Планируется, в частности, дальнейшее
снижение тарифов страховых взносов, совершенствование
амортизационной политики, предоставление
налоговых преференций при осуществлении
социально значимых расходов. В частности,
на период 2012-2013 годов будет снижен максимальный
тариф страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды с 34% до 30%, взимаемый
с выплат в пользу физических лиц в размере
до установленной предельной величины
в 512 тыс. рублей в 2012 году и до 567 тыс. рублей
в 2013 году. Также для данной категории
плательщиков будет установлен тариф
страховых взносов с сумм превышения предельной
величины базы для начисления страховых
взносов в Пенсионный фонд Российской
Федерации в размере 10%.
2. Мониторинг эффективности налоговых
льгот. Представляется необходимым регулярное
проведение анализа востребованности
установленных механизмов налогового
стимулирования и налоговых льгот.
Планируется уточнение перечня доходов,
освобождаемых от обложения НДФЛ, также
устранение имеющихся неточностей и противоречий,
приводящих к неоднозначному толкованию
норм.
3. Акцизное налогообложение. В плановом
периоде будет проводиться периодическая
индексация ставок акциза с учётом реально
складывающейся экономической ситуации,
при этом повышение акцизов на алкогольную,
спиртосодержащую и табачную продукцию
будет производиться опережающими темпами
по сравнению с уровнем инфляции (приведены
конкретные цифры ставок акцизов, планируемые
к введению в период до 2015 года).
4. Совершенствование налогообложения
при операциях с ценными бумагами и финансовыми
инструментами срочных сделок, финансовыми
операциями. Планируется принять ряд решений,
направленных на совершенствование налогообложения
при совершении операций с еврооблигациями
российских эмитентов, депозитарными
расписками, а также при получении и выплате
дивидендов.
5. Налог на прибыль организаций. Предлагается,
в частности, уточнить порядок признания
дохода от реализации имущества, права
на которые подлежат госрегистрации.
6. Налогообложение природных ресурсов. В целях выравнивания уровня налоговой нагрузки на газовую и нефтяную отрасли в плановом периоде продолжится работа по установлению дополнительной фискальной нагрузки на газовую отрасль путём дифференциации ставки НДПИ. Предполагается также корректировка ставки по полезным ископаемым, доля экспорта которых превышает 50 процентов, в зависимости от мировых цен на соответствующие полезные ископаемые.
7. Совершенствование
налогообложения в рамках
8. Введение налога на недвижимость. Указывается на необходимость ускорить подготовку введения налога на недвижимость. Предусматривается разработать систему, позволяющую взимать данный налог, исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами.
9. Налоговое администрирование.
Предлагается внедрение
В период 2012-2014 гг. будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных «Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» и «Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов».
Совершенствование налоговой политики должно быть направлено на создание эффективной, стабильной и конкурентоспособной налоговой системы, которая одновременно будет способствовать снижению рисков бюджетной устойчивости в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики по-прежнему остаются поддержка инновационной деятельности, а также поддержка деятельности в области образования и здравоохранения.
В период 2012-2014 гг. будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных «Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» и «Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов».
Наиболее значительными мерами в принимаемых налоговых новациях являются.
1. Налоговое стимулирование
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева о бюджетной политике в 2012-2014 гг. предусмотрено снижение на 2012-2013 гг. совокупного тарифа обязательных страховых взносов для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, до 20 процентов.
В настоящее время также
Будет завершена работа над внесенным Правительством Российской Федерации проектом федерального закона о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности
2. Налоговое стимулирование
Совершенствование системы стимулирующих вычетов при исчислении налога на доходы граждан. Первым шагом являются предложения по увеличению размера предоставляемого налогоплательщикам стандартного налогового вычета на каждого третьего и последующего ребенка. В частности, вычет в размере 3 тысячи рублей будет предоставляться на каждого третьего и последующего ребенка. Одновременно подлежит отмене действующий стандартный налоговый вычет в размере 400 рублей, предоставляемый в настоящее время для всех налогоплательщиков.
3. Мониторинг эффективности налоговых льгот.
Регулярное проведение анализа востребованности установленных механизмов налогового стимулирования и налоговых льгот является одним из важнейших элементов налоговой политики, поскольку увеличение количества предоставляемых льгот в отсутствие сведений об их результативности не только приводит к выпадающим доходам бюджетной системы, но и дискредитирует саму идею предоставления налоговых льгот.
Проведение мониторинга
Для проведения мониторинга в существующие формы налоговых деклараций были внесены изменения, направленные на получение сведений, характеризующих количественные параметры использования налогоплательщиками определенного перечня налоговых льгот.
Проведенный анализ позволит сделать выводы об уровне востребованности и доступности конкретных льгот, о результатах их применения с точки зрения соответствия изначально поставленным целям, что позволит отказаться от применения некоторых льгот, закрыть возможности для минимизации налогообложения, а также перераспределить «налоговые расходы» бюджета, осуществляемые в виде налоговых льгот, на более востребованные направления.
Информация о работе Проблемы и перспктивы финансового прогнозирования в РФ