Проблемы и перспктивы финансового прогнозирования в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:29, контрольная работа

Описание

Финансовое прогнозирование является одним из важнейших этапов финансового планирования. Цель финансового прогнозирования - увязка материально-вещественных и финансово-стоимостных пропорций в экономике в перспективе; оценка предполагаемого объема финансовых ресурсов; определение вариантов финансового обеспечения; выявление возможных отклонений от принимаемых проектировок.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и задачи финансового прогнозирования 4
2. Проблемы финансового прогнозирования на макро и микро уровнях 8
3. Перспективы социально-экономического прогнозирования в России 11
Заключение 14
Список литературы 15

Работа состоит из  1 файл

Проблемы и перспктивы финансового прогнозирования в РФ.doc

— 486.00 Кб (Скачать документ)

Дополнительно рассмотрен вариант А2 возобновления мировой  рецессии и падения цен на нефть в 2012 году до 60 долларов за баррель. В этом сценарии ВВП может сократиться на 0,5-1,4% при значительной  девальвации.

Вариант С (оптимистичный) отражает сохранение относительно высоких темпов роста мировой экономики и мировых цен на нефть в 2012-2013 гг. на уровне                  105-109 долларов США за баррель с ускорением роста до 113 долларов за баррель в 2014 году. Темпы роста ВВП в 2012-2014 гг. могут быть выше базового сценария на 0-0,2 п.п. и оцениваются на уровне 3,9-4,6% в год.

В качестве базового варианта для разработки параметров федерального бюджета на 2011-2014 гг. предлагается умеренно-оптимистичный  вариант (вариант 2).

Основные  показатели прогноза  социально-экономического развития          Российской Федерации на 2010-2014 годы

 

2010

2011

2012

2013

2014

Цена на нефть Urals (мировая), долл. США/барр.

c

78,2

108

105

109

113

2

108

100

97

101

1

108

100

97

101

а

108

96

80

80

Валовой внутренний продукт, темп роста %

c

4,0

4,1

3,9

4,2

4,6

2

4,1

3,7

4,0

4,6

1

4,1

2,8

3,3

3,8

а

4,1

2,5

1,5

3,7

Промышленность, %

c

8,2

4,8

3,5

4,1

4,3

2

4,8

3,4

3,9

4,2

1

4,8

2,1

3,0

3,0

а

4,8

2,3

3,7

3,8

Инвестиции  в основной капитал, %

c

6,0

6,0

8,4

7,8

7,2

2

6,0

7,8

7,1

7,2

1

6,0

6,4

6,0

5,9

а

6,0

6,0

1,5

3,7

Реальная заработная плата, %

c

5,2

3,6

5,2

6,2

6,3

2

3,6

5,1

5,8

6,3

1

3,6

4,0

3,9

4,0

а

3,6

3,0

2,6

2,6

Оборот розничной  торговли, %

c

6,3

5,3

5,8

5,9

5,6

2

5,3

5,5

5,3

5,5

1

5,3

4,9

4,8

4,8

а

5,3

4,5

2,0

2,6

Экспорт - всего,  млрд. долл. США

c

400,4

527

552

584

619

2

527

533

536

565

1

527

533

536

565

а

527

492

443

441

Импорт - всего,  млрд. долл. США

c

248,7

340

401

458

512

2

340

397

445

486

1

340

392

435

475

а

340

378

371

385


В результате посткризисного восстановительного экономического роста в 2011 году большинство ключевых показателей достигли или уже превышают свои максимальные уровни 2008 года. Прежде всего, объем ВВП в 2011 году будет приблизительно соответствовать уровню 2008 года. Если сравнивать с максимальным предкризисным уровнем II квартала 2008 г., то ВВП достигнет этого уровня в первой половине 2012 года. При этом совокупный спрос стал значительно более потребительски ориентирован. Оборот розничной торговли на 6% превышает уровень 2008 года, а инвестиции пока еще на 5% ниже, чем были до кризиса. Докризисный объем производства достигается при значительно более высоких показателях внешней торговли. Экспорт товаров за счет роста цен на нефть в 2011 году будет на 12% выше, чем был в 2008 году. Ожидается, что импорт будет на 17% выше, чем в предкризисный период на фоне того, что рубль в реальном выражении сейчас также на 10% крепче, чем в среднем за 2008 год. В 2011 году за счет сохранения высоких показателей добывающих отраслей полностью восстановилось промышленное производство. Обрабатывающие производства достигнут предкризисного максимума II квартала 2008 г. в начале следующего года.

К 2014 году ВВП  году будет превышать свой предкризисный  уровень на                 13 процентов. Инвестиции достигнут  уровня 2008 года в 2012 году (а максимального уровня II квартала 2008 г. не раньше 2013 года). При этом в 2014 году инвестиции будут уже на 17% выше, чем в 2008 году. В еще большей степени вырастет потребление товаров – на 24%  превысит докризисный уровень.

Динамика основных макроэкономических показателей,

 по варианту 2 (2008 г. = 100%)

 

2010

2011

2012

2013

2014

ВВП

96

100

104

108

113

Промышленность

98

103

106

110

115

Инвестиции

89

95

102

109

117

Экспорт*

85

112

113

114

120

Импорт*

85

117

136

152

167

Оборот розничной торговли

101

106

112

118

124

Реальные располагаемые  доходы населения

106

108

113

119

125

Реальный эффективный  обменный курс рубля

103

110

114

114

112


*в долларах  США

 

 

2.2. Налоговая  политика в 2012- 2014 гг.

В трёхлетней перспективе 2012-2014 годов основными целями налоговой политики остаются поддержка инновационной деятельности, а также поддержка инвестиций в области образования и здравоохранения. Планируется, в частности, предпринимать усилия, направленные на увеличение доходного потенциала налоговой системы. Это, в первую очередь, повышение доходов бюджетной системы от налогообложения потребления, ренты, возникающей при добыче природных ресурсов, а также от перехода к новой системе налогообложения недвижимого имущества. Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.  
   Внесение изменений в законодательство о налогах и сборах планируется по следующим направлениям:  
   1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности и развитие человеческого капитала. Планируется, в частности, дальнейшее снижение тарифов страховых взносов, совершенствование амортизационной политики, предоставление налоговых преференций при осуществлении социально значимых расходов. В частности, на период 2012-2013 годов будет снижен максимальный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34% до 30%, взимаемый с выплат в пользу физических лиц в размере до установленной предельной величины в 512 тыс. рублей в 2012 году и до 567 тыс. рублей в 2013 году. Также для данной категории плательщиков будет установлен тариф страховых взносов с сумм превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 10%.  
   2. Мониторинг эффективности налоговых льгот. Представляется необходимым регулярное проведение анализа востребованности установленных механизмов налогового стимулирования и налоговых льгот.  
   Планируется уточнение перечня доходов, освобождаемых от обложения НДФЛ, также устранение имеющихся неточностей и противоречий, приводящих к неоднозначному толкованию норм.  
   3. Акцизное налогообложение. В плановом периоде будет проводиться периодическая индексация ставок акциза с учётом реально складывающейся экономической ситуации, при этом повышение акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию будет производиться опережающими темпами по сравнению с уровнем инфляции (приведены конкретные цифры ставок акцизов, планируемые к введению в период до 2015 года).  
   4. Совершенствование налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, финансовыми операциями. Планируется принять ряд решений, направленных на совершенствование налогообложения при совершении операций с еврооблигациями российских эмитентов, депозитарными расписками, а также при получении и выплате дивидендов.  
   5. Налог на прибыль организаций. Предлагается, в частности, уточнить порядок признания дохода от реализации имущества, права на которые подлежат госрегистрации.

6. Налогообложение природных  ресурсов. В целях выравнивания уровня налоговой нагрузки на газовую и нефтяную отрасли в плановом периоде продолжится работа по установлению дополнительной фискальной нагрузки на газовую отрасль путём дифференциации ставки НДПИ. Предполагается также корректировка ставки по полезным ископаемым, доля экспорта которых превышает 50 процентов, в зависимости от мировых цен на соответствующие полезные ископаемые.

7. Совершенствование  налогообложения в рамках специальных  налоговых режимов. С 2012 года будет введена в действие новая глава 26.5  «Патентная система налогообложения»  для применения индивидуальными предпринимателями. Помимо этого предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде ЕНВД, а с 2014 года её отмена.

8. Введение налога  на недвижимость. Указывается на  необходимость ускорить подготовку введения налога на недвижимость. Предусматривается разработать систему, позволяющую взимать данный налог, исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами.

9. Налоговое администрирование.  Предлагается внедрение инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов. Помимо этого, в частности, в плановом периоде предусматривается проработать вопросы взыскания налогов за счёт электронных денег, урегулировать порядок обращения взыскания налогов с валютных счетов и счетов в драгоценных металлах в банках.

В период 2012-2014 гг. будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных «Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» и «Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов».

Совершенствование налоговой политики должно быть направлено на создание эффективной, стабильной и конкурентоспособной налоговой системы, которая одновременно будет способствовать снижению рисков бюджетной устойчивости в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики по-прежнему остаются поддержка инновационной деятельности, а также поддержка деятельности в области образования и здравоохранения.

В период 2012-2014 гг. будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных «Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» и «Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов».

Наиболее значительными мерами в принимаемых налоговых новациях являются.

1. Налоговое стимулирование инновационной  деятельности и развития человеческого капитала.

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева о бюджетной политике в 2012-2014 гг. предусмотрено снижение на 2012-2013 гг. совокупного тарифа обязательных страховых взносов для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, до 20 процентов.

В настоящее время также формируются  предложения по поддержке компаний в сфере разработки IT-технологий и программного обеспечения, в том числе в форме снижения максимальной ставки страховых взносов.

Будет завершена работа над внесенным  Правительством Российской Федерации проектом федерального закона о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности

2. Налоговое стимулирование развития  человеческого капитала.

Совершенствование системы стимулирующих  вычетов при исчислении налога на доходы граждан. Первым шагом являются предложения по увеличению размера предоставляемого налогоплательщикам стандартного налогового вычета на каждого третьего и последующего ребенка. В частности, вычет в размере 3 тысячи рублей будет предоставляться на каждого третьего и последующего ребенка. Одновременно подлежит отмене действующий стандартный налоговый вычет в размере 400 рублей, предоставляемый в настоящее время для всех налогоплательщиков.

3. Мониторинг эффективности налоговых льгот.

Регулярное проведение анализа  востребованности установленных механизмов налогового стимулирования и налоговых льгот является одним из важнейших элементов налоговой политики, поскольку увеличение количества предоставляемых льгот в отсутствие сведений об их результативности не только приводит к выпадающим доходам бюджетной системы, но и дискредитирует саму идею предоставления налоговых льгот.

Проведение мониторинга востребованности налоговых стимулирующих механизмов возможно на основе отчетности Федеральной налоговой службы, формируемой на базе информации, содержащейся в налоговых декларациях, предоставляемых налогоплательщиками в налоговые органы.

Для проведения мониторинга в существующие формы налоговых деклараций были внесены изменения, направленные на получение сведений, характеризующих количественные параметры использования налогоплательщиками определенного перечня налоговых льгот.

Проведенный анализ позволит сделать  выводы об уровне востребованности и доступности конкретных льгот, о результатах их применения с точки зрения соответствия изначально поставленным целям, что позволит отказаться от применения некоторых льгот, закрыть возможности для минимизации налогообложения, а также перераспределить «налоговые расходы» бюджета, осуществляемые в виде налоговых льгот, на более востребованные направления.

Информация о работе Проблемы и перспктивы финансового прогнозирования в РФ