Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2011 в 12:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование организационно - экономического взаимодействия банков и предприятий а также проблемы их взаимодействий. Поставленная цель исследования предопределила решение следующих задач:
o раскрыть теоретические основы взаимодействия промышленных предприятий и банков;
o определить специфику процесса взаимодействия системы «предприятие-банк», особенности, закономерности и перспективы развития;
o выявить особенности формирования организации системы взаимодействия промышленных предприятий и банков в России.
Введение
1. Теоретические основы взаимодействия промышленных предприятий и банков
2. Нормативно-правовое регулирование:
1. Организация расчетно-кассового обслуживания предприятий в банках;
2. Ответственность банков и предприятий за нарушение расчетной дисциплины.
3. Статистический анализ и исследования рынка банковских услуг:
1. Общее состояние спроса;
2. Потребность в банковских услугах;
3. Особенности при выборе обслуживающего банка предприятиями;
4. Оценка доступности финансовых услуг.
4. Проблемы взаимодействий предприятий и банков:
1. Основные выводы по результатам исследований;
2. Выделение и анализ главных проблем.
Вывод
Список используемой литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Вывод
Список
используемой литературы
Введение
Некогда
сверхдоходные операции по государственным
ценным бумагам, купле-продаже валюты
и другие виды операций, связанные
с получением банками значительных
доходов, ушли в прошлое. На первый план
выходят традиционные банковские услуги,
предоставляемые клиентам, причем стала
очевидной необходимость
Предпосылками
для развития системы взаимодействия
предприятий и банков на данный момент
являются наличие у предприятий
острого недостатка собственных
средств, необходимых для дальнейшего
функционирования, с одной стороны,
и невозможность дальнейшего
функционирования банковского сектора
без преодоления оторванности от
производственной сферы – с другой.
В будущем устойчивые позиции
займут банки, которые будут
Исследование вышеназванных вопросов с теоретической и практической точек зрений своевременно и необходимо в связи с их важностью и вместе с тем недостаточной изученностью, что предопределило выбор темы и содержательные компоненты данной курсовой работы.
Разработки практической направленности формирования и развития процессов взаимодействия банковского и промышленного капитала пока не получили должного освещения и нуждаются в более глубоком научном обосновании. В частности, обобщение состояния изученности проблемы указывает на отсутствие единого подхода к определению современных процессов взаимодействия субъектов хозяйственной деятельности.
Целью данной курсовой работы является исследование организационно - экономического взаимодействия банков и предприятий а также проблемы их взаимодействий. Поставленная цель исследования предопределила решение следующих задач:
Предметом исследования являются экономические отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия субъектов хозяйственной деятельности, участвующих в процессах взаимодействия банковского и промышленного капитала.
Объектом исследования является процесс взаимодействия банковского и промышленного секторов экономики России.
Теоретической базой исследования послужили концепции отечественных и зарубежных экономистов в области корпоративного управления, экономики предприятия, банковского дела, финансов, материалы монографических работ и современных научных статей, тематические публикации по рассматриваемой проблеме.
Исследование
системы взаимодействия промышленных
предприятий и банков может быть рекомендована
к использованию промышленным предприятиям
и банкам для улучшения их взаимодействия,
для расширения своей деятельности, снижения
рисков, повышения эффективности партнерства.
Взаимоотношения предприятий с банком многообразны. Это и традиционное расчетно-кассовое обслуживание и безналичные расчеты, кредитные услуги, а также услуги во внешнеэкономической сфере, депозитные и инвестиционные услуги, трастовые, депозитарные и консультационные услуги. От выбранного банка, предоставляемых им услуг во многом зависит успешная деятельность предприятия, его прибыльность и процветание.
Рассмотрим основные функциональные направления финансовых потоков между предприятием и банком:
Объясняя
эффективность партнерских отношений,
сопоставим в Таблице 1 функции и задачи
банка с функциями и задачами предприятия-клиента
в процессе их взаимодействия (см. Табл.1
стр.9)
Таблица 1: Сопоставление функций и задач банка с функциями и задачами предприятия-клиента в процессе их взаимодействия.
Разрешение банкам сотрудничать с предприятиями, имея в их бизнесе собственный интерес, может способствовать росту экономической стабильности, так как банки в этом случае в меньшей степени склонны ставить своих клиентов в трудные ситуации.
Посредническая
форма финансовых отношений –
«обычное» банковское обслуживание
денежных потоков предприятия: расчетно-кассовое,
депозитное, валютное, кредитное, трастовое,
банкоматное, дилерское, депозитарное.
Составной частью указанных отношений
являются формы консультационного
обслуживания предприятия. Партнерская
форма финансовых взаимоотношений
возникает при участии банка
в разработке плановых финансовых документов
предприятия и заключении договора
о его комплексном банковском
обслуживании. В зависимости от срока,
на который планируется
Перечень положительных эффектов тесного сотрудничества хозяйствующего субъекта с коммерческим банком приводится в таблице 2 на странице 11.
Приведенные аргументы свидетельствуют о том, что коммерческий банк является наиболее подходящим субъектом для разработки альтернативного варианта развития предприятия. В силу того, что банковский финансовый аналитик обладает собственными информационными источниками и методами прогнозирования рыночных тенденций, и глубже знает возможности банка по решению различных финансовых проблем, то он может предложить оптимальный вариант решения финансовых проблем предприятия.
Таблица 2: Перечень положительных эффектов тесного сотрудничества хозяйствующего субъекта с коммерческим банком
Кроме того, установление партнерских финансовых отношений выгодно банку и потому, что дает ему некоторые инструменты для решения следующих задач его финансового менеджмента:
проведения активных операций, обеспеченных структурированными ресурсами;
приобретения имиджа «клиентоориентированного» и
«технологичного» банка, предлагающего предприятиям банковские продукты, обеспечивающие решение их индивидуальных проблем;
ликвидностью банка.
Таким
образом, партнерская форма отношений
позволяет более эффективно решать
многие задачи финансового менеджмента
как предприятия, так и банка. Это создает
объективные предпосылки для ее успешного
развития на рынке банковских услуг. При
достижении уровня партнерской формы
финансовых отношений банка и клиента
посреднические отношения выступают как
отдельные направления системы взаимодействия,
выполняющие отдельные функции. Для реализации
функции финансовых посредников необходимо
наличие процедур, методов и технологий
сбора и аналитической обработки информации
о предприятиях-клиентах. В этой связи
важное место во взаимодействии предприятия
и кредитной организации занимают цели
и методы постановки анализа деятельности
предприятий, необходимость глубокого
изучения условий его деятельности, фактических
и потенциальных проблем и возможностей.
Положение предприятия – потенциального
заемщика на рынке, экономическое окружение
и качество управления (а не только его
финансовое состояние) должны играть решающую
роль в процессе принятия решения банком
относительно предоставления банковских
продуктов. Таким образом, партнерские
отношения предприятия и банка – это совокупность
инициируемых ими реальных, планируемых
или потенциальных действий, условием
осуществления которых является наличие
общих целей и максимальное использование
свойств, возможностей и предложений противоположной
стороны с учетом ее условий и требований,
и направленных на достижение определенных
целевых ориентиров каждой из сторон.
Значительная роль в отношениях предприятия
и банка отводится также прошлым и ожидаемым
результатам указанных действий.
Информация о работе Проблемы взаимодействия предприятий и банков