Проблемы взаимодействия предприятий и банков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2011 в 12:17, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование организационно - экономического взаимодействия банков и предприятий а также проблемы их взаимодействий. Поставленная цель исследования предопределила решение следующих задач:
o раскрыть теоретические основы взаимодействия промышленных предприятий и банков;
o определить специфику процесса взаимодействия системы «предприятие-банк», особенности, закономерности и перспективы развития;
o выявить особенности формирования организации системы взаимодействия промышленных предприятий и банков в России.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы взаимодействия промышленных предприятий и банков
2. Нормативно-правовое регулирование:
1. Организация расчетно-кассового обслуживания предприятий в банках;
2. Ответственность банков и предприятий за нарушение расчетной дисциплины.
3. Статистический анализ и исследования рынка банковских услуг:
1. Общее состояние спроса;
2. Потребность в банковских услугах;
3. Особенности при выборе обслуживающего банка предприятиями;
4. Оценка доступности финансовых услуг.
4. Проблемы взаимодействий предприятий и банков:
1. Основные выводы по результатам исследований;
2. Выделение и анализ главных проблем.
Вывод
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 514.54 Кб (Скачать документ)

  Сейчас наиболее частыми мотивами со стороны предприятий для привлечения финансовых посредников являются:

  • необходимость пролонгации либо рефинансирования существующих кредитов в ситуации, когда перспективы этого для предприятия сомнительны;
  • трудности при погашении банковского кредита и конфликт с кредиторами;
  • угроза потери бизнеса, банкротства предприятия в связи с чрезмерной долговой нагрузкой;
  • необходимость дополнительного финансирования.

   И здесь  крайне востребованными являются услуги финансовых консультантов по сопровождению  процедур реструктуризации долгов, то есть комплексу мероприятий, направленных на замену имеющихся долгов предприятия  новыми обязательствами, исполнимыми  в текущей рыночной ситуации и  устраивающими кредиторов.

     Примерный алгоритм работы профессионального  финансового консультанта в процессе разрешения долговых проблем состоит  из следующих шагов:

1) экспресс-оценка  текущего состояния бизнеса должника  и перспектив урегулирования  задолженности (позволяет в короткие  сроки получить достаточно объективную  и полную картину, которой в  равной степени могут доверять  и заемщик, и кредиторы);

2) разработка программы  финансового оздоровления предприятия  и плана реструктуризации долгов;

3) проведение переговоров  с кредиторами, выработка взаимоприемлемой  позиции (финансовые посредники  не только имеют профессиональный  банковский опыт и общаются  с банками на одном языке,  но и обладают преимуществом «взгляда со стороны», что позволяет разработать схему реструктуризации, приемлемую для всех участников процесса);

4) экспертиза договоров  и соглашений, заключаемых в рамках  реструктуризации, минимизация юридических  рисков;

5) организация дополнительного  финансирования должника для  повышения эффективности бизнеса  в новых условиях (зачастую в  результате оценки финансового  состояния бизнеса потребность  в дополнительном финансировании  исчезает за счет активизации  внутренних ресурсов).

     В данной схеме ключевым моментом, оказывающим  влияние на успех урегулирования долговых проблем и окончательный  результат, является разработка и последующая  реализация плана финансового оздоровления, то есть мероприятий, направленных на повышение финансовой устойчивости и восстановление платежеспособности предприятия.

     Таким образом, основываясь на собственном  положительном опыте эффективного решения проблем предприятий-заемщиков  в их взаимодействии с банками  и наблюдая растущий спрос со стороны  предприятий на услуги финансового оздоровления, есть необходимость в организации сообщества участников долгового рынка, включающего коллекторские, юридические, консалтинговые и прочие организации, работающие с должниками и заинтересованные в решении вопроса проблемных долгов. Этот шаг многократно повысит уровень доверия между участниками финансового рынка, а также эффективность восстановления всей экономики. 
 
 
 
 

Заключение

     Целью данной курсовой работы являлось исследование  организационно - экономического взаимодействия банков и предприятий, а также проблемы их взаимодействий. Для решения данной задачи были составлены  таблицы показывающие сопоставление функций и задач банка с функциями и задачами предприятия-клиента в процессе их взаимодействия, а так же перечень  положительных эффектов их тесного сотрудничества.

       Из этих таблиц были сделаны  следующие выводы:

    • Партнерские отношения предприятия и банка – это совокупность инициируемых ими реальных, планируемых или потенциальных действий, условием осуществления которых является наличие общих целей и максимальное использование свойств, возможностей и предложений противоположной стороны с учетом ее условий и требований, и направленных на достижение определенных целевых ориентиров каждой из сторон.
    • Партнерская форма отношений позволяет более эффективно решать многие задачи финансового менеджмента как предприятия, так и банка. Это создает объективные предпосылки для ее успешного развития на рынке банковских услуг.
    • Приведенные аргументы свидетельствуют о том, что коммерческий банк является наиболее подходящим субъектом для разработки альтернативного варианта развития предприятия
    • Установление партнерских финансовых отношений выгодно и банку  потому, что дает ему некоторые инструменты для решения задач его финансового менеджмента

     Для выявления особенностей взаимодействия предприятий и банков и возникающих  при этом проблем на данный момент были приведены результаты исследования в следующих направлениях:

    А. Общее состояние  спроса;

    Б. Потребность  в банковских услугах;

    В. Особенности  при выборе обслуживающего банка  предприятиями;

    Г. Оценка доступности  финансовых услуг;

По результатам  исследования были сделаны соответствующие  выводы:

    • Несколько областей банковской деятельности, практически не затронутых процессом восстановления, а именно: предоставление банковских гарантий, активизация вексельного оборота, внедрение факторинговых операций и т. д. Они только еще появляются на оптовом рынке банковских услуг (2%)
    • Несмотря на то, что в коммерческих банках сконцентрировались огромные средства, кредитование в должных объемах не производится. В целом банки, как региональные, так и филиалы крупных московских банков, занимают выжидательную позицию, опасаясь невозврата вложенных в реальный сектор средств.
    • Только 3% респондентов отметили потребность в размещении временно свободных денежных средств, «свободных»  денег у организаций практически нет.
    • Лишь 10% опрошенных указал, что его компанию обслуживающий банк полностью устраивает. Клиенту нужны надежные, предсказуемые партнеры, которые не исчезнут в одночасье. Как удалось выяснить, клиенты очень внимательно следят за публикациями в газетах о «своем» банке, крайне нервно воспринимают задержки платежей, очень ценят уверенность во взаимодействии с клиентом, как руководителя банка, так и непосредственных исполнителей, операционных работников. Хорошей репутацией пользуются банки, ищущие и находящие вместе с клиентом приемлемые финансовые схемы под кредиты.
    • Крайне востребованными являются услуги финансовых консультантов по сопровождению процедур реструктуризации долгов, то есть комплексу мероприятий, направленных на замену имеющихся долгов предприятия новыми обязательствами, исполнимыми в текущей рыночной ситуации и устраивающими кредиторов.

   Более полно  была рассмотрена  важнейшая проблема банковской сферы на текущий момент — это проблемные банковские долги  именно юридических лиц и как решение было предложено развитие профессионального финансового посредничества между банком и организацией. Мотивами со стороны предприятий для привлечения финансовых посредников являются:

  • необходимость пролонгации либо рефинансирования существующих кредитов в ситуации, когда перспективы этого для предприятия сомнительны;
  • трудности при погашении банковского кредита и конфликт с кредиторами;
  • угроза потери бизнеса, банкротства предприятия в связи с чрезмерной долговой нагрузкой;
  • необходимость дополнительного финансирования.

   В ходе написания  курсовой работы использовалась современная  литература по банковскому делу, а  также многочисленные информационно-исследовательские  агентства, что дало возможность  использовать и анализировать достоверную, а главное современную информацию по взаимоотношению банков и организаций  в текущий момент. В ходе анализа  этой информации выявлены многочисленные проблемы эффективных взаимоотношений  предприятий и банков. Так же была выявлена главная проблема эффективных  взаимоотношений предприятий и  банков и приведён способ её решения. Всё это позволяет считать, что  поставленные задачи курсовой работы были  эффективно решены. 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

Лаврушин О.И., Мамонова И. Д., Валенцева Н. И. и др.; под ред. О. И. Лаврушина: Банковское дело - М.: КНОРУС, 2006. – 768c. 

Лапуста М.Г., Проблемы кредитования малого бизнеса в России // Финансы. – 2005. – № 4. – С. 14–16. 

Малышева А. С. Минимизация  кредитных рисков в рамках актуализации стратегии развития малого и среднего бизнеса // Банковское кредитование. 2009. N 3 – С.25. 

Морозко Н. И. Системные  исследования финансовых проблем малого бизнеса // Финансы и кредит. 2008. N11- С. 299. 

Фомичева М. А. Организация  кредитования малого и среднего бизнеса  в крупном сетевом банке // Банковское кредитование. 2008. N3 – С.19 

Штайнхер, А. М. Современные тенденции развития российского банковского сектора. // Вопросы экономики. - 2005. - N 12. - С. 18 - 31. 

Интернет ресурсы: 

Вестник Банка России. - М.: Банк России, 2009, N 68(1159).

http://www.cbr.ru 

Обзор банковского  сектора Российской Федерации (интернет-версия; данному номеру Обзора соответствуют "Методологические комментарии к  таблицам Обзора". Вып. 14). - М.: Банк России, 2010, N 87, январь (http:// www. cbr.ru/analytics/ bank_system/obs_091201.pdf). 

Рейтинги пользования  банковскими продуктами и услугами в среде предприятий отечественного малого и среднего бизнеса,  Profi Online Research, 25.12.2009г. http://www.banki.ru/news/research/?id=1642215 

Наиболее востребованные корпоративные банковские услуги, Рейтинг  НАФИ 10.12.2009г.

http://www.banki.ru/news/research/?id=1610625 

Финансовая аналитика

http://finana 
 

Нормативные документы:

Федеральный закон  от 02 декабря 1990 г. «О банках и банковской деятельности» №395-1 

Федеральный закон  от 10 июля 2002 г. «О Центральном банке  Российской Федерации (Банке России)»  №86-ФЗ 

Положение  ЦБ РФ «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» № 14-П.

Положение ЦБ РФ  “О безналичных расчетах в Российской Федерации”  № 2-П

Информация о работе Проблемы взаимодействия предприятий и банков