Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 18:13, курсовая работа
Финансовый контроль – это совокупность действий и операций по проверке финансовых и других вопросов деятельности государства и субъектов хозяйствования с применением специфических методов его организации.
Исторически финансовый контроль возник как государственный в связи с необходимостью контроля за расходованием средств из государственной казны. По мере эволюции финансовых отношений, создания бюджетной и налоговой систем, углубления финансовых взаимосвязей с появлением и развитием финансовых рынков и частных корпораций сфера применений финансового контроля постепенно расширялась.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Финансовый контроль и его сущность…………………………………...5
1.1 Сущность, значение и задачи финансового контроля……………………5
1.2 Формы и методы проведения финансового контроля……………………..7
Глава 2. Виды и организация финансового контроля…………………………..9
2.1 Организация финансового контроля………………………………
2.2 Государственный финансовый контроль…………………………………..9
2.3 Негосударственный финансовый контроль………………………………16
Глава 3 . Пути совершенствования финансового контроля в РФ……………….23
Заключение………………………………………………………………………….26
Список использованной литературы……………………………………………...29
Ведомственный финансовый контроль осуществляется структурными подразделениями министерств, ведомств и других органов государственного управления за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных им предприятиям. Цель этого контроля обеспечить сохранность и использование материальных и финансовых ресурсов, пресечь факты бесхозяйственности и расточительства. По свое сути это внутренний контроль, наиболее приближенный к непосредственной финансовой работе. По форме ведомственный контроль, как правило, сочетает в себе элементы текущего и последующего контроля. Управленческая функция ведомственного контроля понятна – он является замыкающим звеном в структуре информационных потоков, обеспечивающим адекватность принимаемых решений в процессе управления финансами, а также корректировку в случае необходимости.
Органы
ведомственного контроля создаются
в виде контрольно-ревизионных
Особая роль в осуществлении
финансового контроля
В рамках государственного
Инспекции Федеральной
Налоговый контроль
2.3 Негосударственный финансовый контроль
Формирование основ рыночной
экономики повышает роль всех
видов финансового контроля, которые
проводятся на основе
1) внутрифирменный;
2) контроль со стороны коммерческих банков за организациями-клиентами;
3) аудиторский контроль.
В настоящее время многие хозяйствующие субъекты создают специализированные службы внутрихозяйственного финансового контроля.
Объектом
финансового контроля является
финансово-хозяйственная
Внутрихозяйственный
В настоящее время большое
развитие получили службы
Внутренний контроль
Финансовый контроль
В условиях
рыночной экономики широкое
Закон определяет, что целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
В соответствии с законом
Основными задачами
Характерной особенностью аудиторской деятельности является то, что аудиторские организации и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (индивидуальные аудиторы), могут оказывать сопутствующие аудиту услуги.
Под сопутствующими аудиту услугами закон определяет оказание следующих услуг: постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование; налоговое консультирование; анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование; управленческое консультирование; правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам; автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий; оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков; разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов; проведение маркетинговых исследований; проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов.
Аудит классифицируют: по основаниям назначения аудиторских проверок, по субъектам, проводящим аудиторские проверки, по содержанию.
Аудиторская проверка может быть обязательной и инициативной. Если инициативная проверка осуществляется по предложению самого экономического субъекта, то обязательная проводится в установленном порядке во всех случаях, предусмотренных законом. Обязательной аудиторской проверке подлежат все кредитные организации, включая Центральный банк, страховые компании, биржи, внебюджетные фонды, создаваемые за счет обязательных отчислений, благотворительные фонды, все предприятия, созданные в форме открытого акционерного общества, независимо от числа акционеров и размера уставного капитала, а также предприятия, имеющие в уставном капитале долю, принадлежащую иностранным инвесторам. Обязательная аудиторская проверка проводится по поручению органов дознания, следователя, суда, арбитражного суда.
Кроме того, ежегодному аудиторскому
контролю подлежат предприятия,
Аудиторские проверки могут
Результат аудиторской проверки оформляется в виде заключения аудитора или аудиторской фирмы, содержащее мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности. Этот документ имеет юридическую силу для всех юридических и физических лиц, государственных и судебных органов. Различают четыре варианта заключения:
1) безоговорочно – положительное заключение – означает, что отчетность дает достоверное представлениео финансовом положении и финансовых результатов аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности;
2) мнение с оговоркой – должно быть выражено в том случае, если аудитор приходит к выводу о том, что невозможно выразить безоговорочно – полржительное мнение, но влияние разногласий с руководством или ограничение объема аудита не на столько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение;
3) отказ от выражения мнения – имеет место в тех случаях, когда ограничение аудита на столько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства, и следственно, не в состоянии выразить мнение о достоверности отчетности;
4) отрицательное мнение – следует выразить только тогда, когда влияние какого – либо разногласия с руководством на столько существенно для отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в аудиторское заключение не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер финансовой отчетности.
Государство также может
Аудит эффективности
Информация о работе Пути совершенствования финансового контроля в РФ