Расходы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 12:12, реферат

Описание

Расходы организации — это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и/или возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Расходы организации представляют собой совокупность использованных ею средств, относящихся к активам, если они способны приносить доходы в будущем, или к пассивам, если этого не произойдет, то есть доходы организации уменьшатся.

Работа состоит из  1 файл

Расходы организации( доклад по фо).doc

— 80.50 Кб (Скачать документ)

Расходы организации — это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и/или возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). 

Расходы организации представляют собой совокупность использованных ею средств, относящихся к активам, если они способны приносить доходы в будущем, или к пассивам, если этого не произойдет, то есть доходы организации уменьшатся. 

По действующей  методологии бухгалтерского учёта не признаются расходами организации выбытие средств: 
• в связи с приобретением и созданием внеоборотных активов основных средств, нематериальных активов и пр.); 
• в связи с финансовыми вложениями (вклады в уставные капиталы, приобретение ценных бумаг других организаций и пр.); 
• по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента и пр.; 
• в виде аванса, задатка оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей (работ, услуг); 
• в погашение кредитов и займов, полученных организацией.

 

Главная цель расходов!

Одна из основных целей предприятия, ведущего свою экономическую деятельность в рыночных условиях, — получение  максимально возможной прибыли. Возможности достижения этой стратегической цели ограничены расходами производства и реализации, а также рыночным спросом на продукцию предприятия. Затраты, таким образом, являются фактором, определяющим величину предложения и размеры прибыли. Следовательно, принятие управленческих решений невозможно без анализа текущих затрат на производство и реализацию продукции и затрат, которые возникнут в ходе реализации вновь разрабатываемых проектов и бизнес-планов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИНАНСОВЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДАМИ

Метод

Сущность  метода

Условия применения метода

Директ-костинг

Постоянные накладные расходы не включаются в себестоимость продукции, а относятся непосредственно на счет прибылей и убытков в том периоде, когда они произошли

Разделение  затрат на переменные и постоянные

Стандарт-кост

Для каждого  вида затрат (материальных, трудовых и других) определяются обоснованные нормы расхода (стандарты) ресурса на единицу продукции. Затраты ресурсов по нормам и отклонения от норм потребления ресурсов учитываются отдельно

Наличие системы стандартов (норм и нормативов)

CVP-анализ (анализ точки безубыточности)

Основывается  на сопоставлении трех величин: затрат предприятия, дохода от реализации и  получаемой прибыли, соотношение которых  позволяет определить выручку от реализации (объем реализации), которая  при известных величинах постоянных затрат предприятия и переменных затрат на единицу продукции обеспечит безубыточность деятельности или планируемый финансовый результат

Соблюдение  системы допущений (неизменность цены; разделение затрат на переменные и  постоянные; отсутствие отклонения фактических постоянных и переменных затрат от плановых)

Для графического решения количество видов продукции  не должно превышать 3-4


 

 

 

       В теории директ-костинг (калькулирование переменных расходов) определяется как метод учета в системе контроллинга, основанный на определении реальной стоимости продукции и услуг вне зависимости от расчетных условно-постоянных и накладных расходов.

     Директ-костинг базируется на том, что все расходы делятся на постоянные и переменные в зависимости от изменения объема производства. Переменные затраты непосредственно относятся на тот или другой вид изделия, а постоянные затраты сразу относятся на финансовый результат.

     Система директ-костинг, как методика калькулирования расходов производства на предприятии впервые была описана Д. Гаррисоном в 1936 году и означает «учет прямых затрат». Автор предлагал отделять непрямые накладные расходы от обычных производственных расходов с целью получения месячного отчета о прибылях и убытках, который будет отражать зависимость объема прибыли от изменения объема реализованной продукции.

    Производственная себестоимость изготовленной и реализованной продукции учитывается и планируется только с переменных производственных расходов, которые находятся в прямой зависимости от технического процесса и организации производства. По переменным расходам оцениваются также остатки готовой продукции на складах на начало и конец отчетного периода, а также незавершенное производство.

    Постоянные расходы не включают в расчет себестоимости изделий, а собираются на отдельном счете и по окончанию отчетного периода, без распределения по видам продукции списываются на уменьшение прибыли в течение того периода, в котором они были произведены.

      Однако сложность разработки метода точного распределения расходов состоит в том, что расходы, которые являются переменными в одном случае, в другом могут быть постоянными. Деление постоянных и переменных расходов обосновывается на ряде предположений, которые необходимо учитывать для предупреждения ошибочного использования результатов расходов. Что касается постоянных расходов, то следует также отметить, что отказ от распределения этих расходов позволяет избежать использования условных баз или коэффициентов распределения, которые обязательно содержат элемент субъективности и целиком могут привести к искажению реальной картины соотношения доходов и расходов по отдельным подразделениям или продуктам предприятия. Это искажение, в свою очередь, может привести к ошибкам при оценке эффективности деятельности подразделений или рентабельности продуктов и принятие управленческих решений. Как правило, на промышленных предприятиях нет единого положения о классификации производственных расходов на постоянные и переменные.

Для обеспечения  аналитических расчетов необходимо вести отдельный учет переменных и постоянных расходов с подсчетоммаржинального дохода по видам продукции и по предприятию в целом.

       У отечественных специалистов существует два взгляда на предмет директ-костинга. С точки зрения одних, это метод учета затрат. Другие склонны считать его методом калькулирования. При этом директ-костинг можно определить как систему управленческого учета, так как эта система кроме собственно учета и калькулирования, то есть процедур получения данных о затратах, включает в себя еще и использование этих данных для принятия решений, планирования и контроля.

Система директ-костинг  имеет преимущества и недостатки. Основное преимущество этой системы состоит в том, что на основе информации, которая в ней получается, можно принимать оперативные управленческие решения. В свою очередь это дает возможность снижения цен. Недостатком являются трудности в отделении постоянных расходов.

 

 

 

Сущность и  роль системы Стандарт-кост

 
Термин Стандарт-кост состоит  из двух слов: "стандарт", который  означает количество необходимых производственных затрат (материальных и трудовых) для  выпуска единицы продукции или  заранее исчисленные затраты  на производство единицы продукции либо оказания услуг, а слово "кост" - это затраты, приходящиеся на единицу продукции. Таким образом, Стандарт-кост в полном смысле слова означает стандартные затраты. Эта система подразумевает себестоимость, установленную заранее, в противоположность себестоимости, данные о которой собираются. Система Стандарт-кост удовлетворяет запросы предпринимателя и служит мощным инструментом для контроля производственных затрат. На основе установленных стандартов можно заранее определить сумму ожидаемых затрат на производство и реализацию изделий, исчислить себестоимость единицы изделия для определения цен, а также составить отчет об ожидаемых доходах будущего года. В основе системы Стандарт-кост лежит предварительное (до начала производственного процесса) нормирование затрат по статьям расходов: 
 
- основные материалы; 
 
- оплата труда основных производственных рабочих; 
 
- производственные накладные расходы (заработная плата вспомогательных рабочих, вспомогательные материалы, арендная плата, амортизация оборудования и др.); 
 
- коммерческие расходы (расходы по сбыту, реализации продукции).  
 
Предварительно исчисленные нормы рассматриваются как твердо установленное ставки, с тем, чтобы привести фактические затраты в соответствие со стандартами путем умелого руководства предприятием. Установленные нормы нельзя перевыполнить. Повышение нормы означает, что она была установлена ошибочно. При возникновении отклонений стандартные нормы не изменяют, они остаются относительно постоянными на весь установленный период, за исключением серьезных изменений, вызываемых новыми экономическими условиями, значительным повышением или снижением стоимости материалов, рабочей силы или изменением условий и методов производства. Отклонения между действительными и предполагаемыми затратами, возникающие в каждом отчетном периоде, в течение года накапливаются на отдельных счетах отклонений и полностью списываются не на затраты производства, а непосредственно на финансовые результаты предприятия.  
 
Схематически система учета Стандарт-кост выглядит следующим образом: 
 
1. Выручка от продажи продукции.  
 
2. Стандартная себестоимость продукции.  
 
3. Валовая прибыль. 
 
4. Отклонения от стандартов.  
 
5. Фактическая прибыль.  
 
 
На предприятиях, применяющих систему учета Стандарт-кост, учет отклонений фактических расходов от стандартных норм ведут, как правило, на следующих счетах:

- "Отклонения  по расходу материалов"; 
 
- "Отклонения по заработной плате"; 
 
- "Отклонения по накладным расходам"; 
 
- "Отклонения от стандартной коммерческой себестоимости".

 

Применение Стандарт- Кост в анализе

 

При использовании системы Стандарт-кост выявляемые в текущем порядке  отклонения от установленных стандартных  норм затрат подвергаются анализу для  выяснения причин их возникновения. Это позволяет администрация оперативно устранять неполадки в производстве, принимать меры для их предотвращения в будущем.  
 
Стандарт-кост включает и анализ отклонений, в том числе по альтернативным вариантам соотношения затрат и результатов деятельности. Здесь используются различные модели факторного анализа, экономико-математические методы. Целью же системы является правильный и своевременный расчет отклонений и их запись на счетах бухучета. На первом этапе анализируют отклонения по материалам. Стандартная стоимость потребленных материалов зависит от 2 факторов: стандартный расход материалов на единицу продукции и стандартной цены на него. Отклонения фактических затрат от стандартны под влиянием первого фактора – цен на материалы определяют с помощью формулы: 
Цм=(Фц. м - С ц. м)* кол-во закупленного материала, 
где: Цм – цена на материал, Фц. м – фактическая цена материла за единицу, С ц. м – стандартная цена материала за единицу. Также фактором, влияющим на размер материальных затрат является удельный вес материалов, то есть их затраты на единицу продукции: 
Им = (Фр. м. – Ср. м. )* Стандартная цена материала, 
где: Им – израсходовано материалов, Фр. м – фактический расход материалов, Ср. м – стандартный расход материалов. Совокупное отклонение по материалам – это разница между фактическими затратами на материал и стандартными затратами с учетом фактического выпуска продукции и обоих факторов. Бухгалтер-аналитик должен вскрыть причины отклонения, чтобы в дальнейшем могли отнести ответственность на руководство соответственных центров ответственности. Вторым этапом расчетов является определение отклонений фактической зарплаты основных производственных рабочих от стандартной: 
Зп. с= (Фст. зп – Сст. зп)* фактич. кол-во отработанного времени, 
где: Зп. с - ставка заработной платы, Фст. зп – фактическая ставка зарплаты, Сст. зп – стандартная ставка зарплаты.  
 
Отклонения по производительности определяется следующим образом: 
ЗПпт = (Фо. в - Св)*стандартная почасовая ставка, 
где: Фо. в - фактически отработанное время в часах, Св - стандартное время на выпуск.  
 
Исходя из этого определяем совокупное отклонение фактически начисленной зарплаты от ее стандартной величины: ЗП =(Фактич затраты по начислению з/п – стандарт. затраты з/п с учетом факт. объема выпуска) 
 
На 3 этапе рассчитываем отклонения по косвенным затратам. Для анализа косвенных затрат при системе Стандарт-кост мы их разделим на 2 группы: 1. постоянные косвенные затраты; 2. переменные косвенные затраты. При этом используется нормативная ставка постоянных и переменных косвенных расходов. Нормативная ставка постоянных косвенных расходов определяется делением общих постоянных расходов на общую величину производства в нормо-часах. Нормативная ставка переменных косвенных расходов определяется делением общей суммы переменных ОПР на нормативную ставку производства в нормо-часах. Отклонения по косвенным затратам(постоянным) определяется аналогично предыдущим расчетам: фактический объем ОПР минус сметная величина ОПР, скорректированная на фактический объем выпуска продукции. Далее вычисляют значение постоянных ОПР, которое по норме должно будет составлять фактический объем выпуска. Для этого фактический объем выпуска в нормо-часах умножают на ставку распределения накладных расходов. Это отклонение формируется: 
 
o        за счет отклонений в объеме производства (g); 
 
o        за счет отклонений фактических расходов от сметных (S).  
 
Влияние первого фактора определяется по формуле:

 
G = (сметный выпуск продукции . в нормо-часах – фактический выпуск в нормо-часах)*норм. ставка постоянных ОПР 

Второй фактор: 
S = фактически постоянные ОПР – сметно постоянные ОПР 

ОПР» и 16/25 «отклонения переменных ОПРэ». Благоприятные отклонения отражаются записью Дт 25-А Кт 16/25. Неблагоприятные отклонения: Дт 16/25 Кт 25-А

 

CVP-анализ (анализ  точки безубыточности)

 

 

         Операционный анализ — это элемент управления затратами, сущность которого состоит в изучении зависимостей финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта от издержек и объемов производства и реализации продукции, товаров, услуг. Данный вид анализа считается одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия, он может быть использован в ценообразовании. В специальной литературе вместо термина «операционный анализ» могут быть также использованы термины «анализ безубыточности», «CVP-анализ (costs, volume, profit — анализ „затраты-объем-прибыль“)»

 

Центральными элементами операционного  анализа являются:

 

-маржинальный доход

-порог рентабельности или точка безубыточности

-маржинальный запас прочности  = (выручка фактическая - выручка пороговая)/выручка фактическая * 100%

-операционный рычаг ( производственный леверидж)

 

 

 

 

Маржинальным доходом считается разница между выручкой предприятия от продажи продукции (работ, услуг) и суммой переменных затрат.

Порог рентабельности (точка  безубыточности) — это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка предприятия от продажи продукции (работ, услуг) равна всем его совокупным затратам, т.е. это тот объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка.

Производственный леверидж — это механизм управления прибылью предприятия в зависимости от изменения объема реализации продукции (работ, услуг).

Маржинальный запас  прочности — это процентное отклонение фактической выручки от продажи продукции (работ, услуг) от пороговой выручки (порога рентабельности).

 

Определение маржинального дохода

Для расчета  объема выручки, покрывающего постоянные и переменные затраты, производственные предприятия в практической деятельности используют такие показатели, как величина и коэффициент маржинального дохода.

Величина маржинального  дохода показывает вклад предприятия  в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.

Существует два способа определения величины маржинального дохода. При первом способе из выручки предприятия за проданную продукцию вычитают все переменные затраты. При втором же способе величина маржинального дохода определяется путем сложения постоянных затрат и прибыли предприятия.

Информация о работе Расходы организации