Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 12:12, реферат
Расходы организации — это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и/или возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Расходы организации представляют собой совокупность использованных ею средств, относящихся к активам, если они способны приносить доходы в будущем, или к пассивам, если этого не произойдет, то есть доходы организации уменьшатся.
Под средней величиной маржинального дохода понимают разницу между ценой продукции и средними переменными затратами. Средняя величина маржинального дохода отражает вклад единицы изделия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.
Коэффициентом
маржинального дохода называетс
Определение размера прибыли
Использование CVP-анализа в практике работы коммерческих организаций помогает оперативно и качественно решить многие задачи, например, определить размер прибыли при различных объемах выпуска.
CVP-анализ
позволяет отыскать наиболее
выгодное соотношение между пер
Кроме того, на выбор модели поведения предприятия также оказывает существенное влияние величина маржинального дохода в расчете на единицу продукции. Одним словом, использование величины маржинального дохода предоставляет ключ к решению стратегических проблем, связанных с затратами и доходами предприятий.
Определение точки безубыточности
CVP-анализ на практике
иногда называют анализом
Для вычисления точки безубыточности (порога рентабельности) используют три метода: графический, уравнений и маржинального дохода.
При графическом методе нахождение точки безубыточности (порога рентабельности) сводится к построению комплексного графика «затраты—объем—прибыль».
Для определения точки безубыточности (порога рентабельности) методом уравненийиспользуют следующую формулу:
Выручка - Переменные затраты - Постоянные затраты = Прибыль
Детализируя порядок расчета показателей формулы, ее можно представить в следующем виде:
(Цена за единицу * Кол-воединиц) - (Переменные затраты на единицу * Кол-воединиц) - Постоянные затраты =Прибыль
Определение маржинального запаса прочности
Показатель, характеризующий превышение фактической выручки от реализации продукции (работ, услуг) над пороговой, обеспечивающей безубыточность реализации, определяется формулой:
Маржинальный запас прочности = {[Фактическая выручка (TR) — Пороговая выручка (S β)] / Фактическая выручка (TR)} * 100
Чем выше маржинальный запас прочности, тем лучше для предприятия. Для нашего примера маржинальный запас прочности составляет 36% [(375 000 — 240 000) / 375 000 х 100%]. Значение маржинального запаса прочности 36% показывает, что если в силу изменения рыночной ситуации (сокращение спроса, ухудшение конкурентоспособности) выручка предприятия сократится менее чем на 36%, то предприятие будет получать прибыль, если более чем на 36%, — окажется в убытке.
Определить цену продукции при безубыточной реализации можно по формуле:
Цена безубыточности = Пороговая выручка (S β) / Объем произведенной продукции в натуральном выражении (Q)