Расходы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:29, курсовая работа

Описание

Финансы организаций (предприятий) занимают ведущее место в системе финансов страны. Экономические реформы, связанные с переходом к рыночным отношениям, обусловили существенные изменения в системе финансов России. Значительно изменились и условия хозяйствования для российских предприятий.
Повышение роли негосударственного сектора в экономике, расширение границ финансовой самостоятельности предприятий с одновременным усилением их полной ответственности за результаты хозяйственной деятельности придают особую значимость рыночным методам регулирования финансовых отношений.

Содержание

Оглавление.………………………….………………………..2

Введение……………………………………………………….…….3

1. Расходы предприятия……………………………………..........4

1.1. Содержание и классификация расходов……………………..4

1.2. Расходы, не учитываемые в целях налогообложения ……..10

1.3. Состав затрат на производство и реализацию продукции…12

1.4. Классификация затрат, относимых на себестоимость продукции (товаров, работ, услуг)…………………………………………….14

1.5. Калькулирования себестоимости продукции…………………22

1.6. Система «Директ-Костинг» (Калькуляция покрытия)……….25

1.7. Планирование затрат на объем реализуемой продукции…….26

2. Доходы. Формирование денежных доходов организации (предприятия)………………………………………………………………………..29

2.1. Доходы организации их виды и условия признания………..29

2.2. Формирование и использование выручки от реализации…..32

2.3 Планирование выручки от реализации (объемов продаж)….36

Заключение…………………………………………….…...….40

Список использованной литературы…………..…………......41

Работа состоит из  1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.docx

— 98.95 Кб (Скачать документ)

 
Элемент затрат

 
Сумма

 
1. Материальные затраты (за вычетом  возвратных отходов) - всего

 
141 850

 
В том числе  
 
Сырье и основные материалы 
 
Вспомогательные материалы 
 
Топливо 
 
Энергия

 
 
 
118 900 
 
9000 
 
7800 
 
6150

 
2. Расходы на оплату труда

 
27 190

 
3. отчисления на социальные нужды  (ЕСН=26%) – всего

 
7069

 
В том числе: 
 
Отчисления в Пенсионный фонд  (20%)                                                                                            
 
Отчисление в Фонда государственного социального страхования (2.9%) 
 
Отчисление в Фонд обязательного медицинского страхования (3.1%)

 
 
 
5438 
 
788 
 
843

 
4. Амортизационные отчисления

 
19 273

 
5. Прочие затраты

 
10 872

 
6. Итого затрат на производство

 
206 254

 
7. Затраты на производство и  услуги, невключаемые в валовую  продукцию (списанные непроизводственные  счета) - вычитаются

 
1890

 
8. Прирост (-) уменьшение (+) остатков  резервов предстоящих расходов  и платежей

 
-1000

 
9. Себестоимость валовой продукции 

 
205 364

 
10. Прирост (-),уменьшение (+) себестоимости  остатков незавершенного производства

 
-1500

 
11. Прирост (-), уменьшение (+) остатков  по расходам будущих периодов

 
340

 
12. производственная себестоимость  товарной продукции

 
206 524

 
13. Внепроизводственные (коммерческие) расходы

 
1210

 
14. Полная себестоимость товарной  продукции

 
207 734

 
15. Товарная продукция в оптовых  ценах предприятия

 
225 680

 
16. прибыль от впуска товарной  продукции

 
17 946

 
17. Затраты на рубль товарной  продукции, руб.

 
0.92


 

   Под калькуляционной статьей понимается определенный вид затрат, образующих себестоимость продукции в целом или ее отдельного вида. Группировка по калькуляционным статьям дает возможность определить себестоимость продукции, полностью прошедшей производственный цикл и готовой к реализации или реализованной. 
 
Рассмотрим пример формирования фактической сводной калькуляции себестоимости машиностроительного предприятия Таблица 1.4 
 
По экономическому содержанию затраты предприятия подразделяются на явные (бухгалтерские) и неявные (скрытые). 
 
Явные затраты (издержки) – это часть затрат, которая принимает форму денежных платежей внешним поставщикам факторов производства и промежуточных изделий (полуфабрикатов, сырья). Однако не все затраты предприятия включаются в бухгалтерские издержки, части их производится за чет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.  
 
Неявные затраты (издержки) – это альтернативные затраты использования ресурсов, принадлежащих предприятию, которые как правило, специально не оплачивают и  в бухгалтерском учете не отражают. Они представляют оценку альтернативных возможностей вложения капитала и предпринимательских способностей.  
 
В совокупности явные и неявные затраты составляют экономические издержки. 
 
В зависимости от изменения объема производства (продаж) затраты делятся на условно-переменные, условно постоянные и смешанные. Условно переменные затраты зависят от изменения объема производства (продаж) и прямо-пропорционально изменяются при увеличении или снижен объема производства. Но исчисленные на единицу продукции условно-постоянные затраты меняются в обратной зависимости от объема производства (продаж): при увеличении объема производства они снижаются, при падении объема производства – возрастают. 
Таблица 1.4.

 
Статьи  затрат

 
Фактически  за 2004 г.

 
Тыс. руб.

 
%

 
Сырье и материалы

 
125 152

 
14,81

 
Покупные полуфабрикаты и комплектующие  изделия

 
563 200

 
66,63

 
Топливо и энергия на технологические  цели

 
40 738

 
4,82

 
Основная заработная плата

 
30 630

 
3,62

 
Дополнительная заработная плата

 
7256

 
0,86

 
Отчисления на социальные нужды

 
14 018

 
1,66

 
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

 
9629

 
1,14

 
Общепроизводственные расходы

 
20 400

 
2,41

 
Общехозяйственные расходы

 
31 800

 
3,76

 
Прочие расходы

 
2250

 
0,27

 
Производственная  себестоимость

 
845 043

 
99,98

 
Коммерческие расходы

 
141

 
0,02

 
Полная  себестоимость

 
845 214

 
100


 
 
 
По способу отнесения на себестоимость  продукции затраты подразделяются на прямые и косвенные. 
 
Прямые расходы – это затраты, которые можно непосредственно отнести на конкретный вид продукции, работы, услуги экономически обоснованным способом. Как правило, эти затраты могут быть отнесены на объект калькулирования в момент их осуществления. К указанным затратам можно отнести затраты на сырье и материалы, заработную плату основных производственных рабочих с отчислениями на социальные нужды и т. п. 
 
Те же затраты, которые не могут быть непосредственно отнесены на себестоимость конкретного вида изделия, относятся к косвенным затратам. Косвенные затраты включают в себя: 
 
·                                                                                                                                                                                                                                                                    Общепроизводственные расходы; 
 
·                                                                                                                                                                                                                                                                    Общехозяйственные расходы; 
 
·                                                                                                                                                                                                                                                                    Сбытовые (коммерческие) расходы. 
1.5. Калькулирования себестоимости продукции. 
Определение затрат, связанных с производством и реализацией единицы продукции, называется калькулированием, а документ, в котором они отражаются, калькуляцией. В калькуляции, как уже было отмечено, все затраты группируются по статьям расходов в зависимости от места возникновения и назначения. 
 
В качестве объекта калькулирования выступают отдельные виды продукции, работ, услуг, продукция подразделений основного и вспомогательного производства, продукция разной степени готовности и вся товарная продукция предприятия. 
 
Главная задача калькулирования состоит в определении себестоимости отдельных видов изделий (работ, услуг) и на этой основе – себестоимости всего товарного выпуска предприятия на год (за год) с поквартальной (месячной) разбивкой. 
 
В качестве калькуляционных единиц в практике планирования и учета затрат используются физические единицы измерения производственной программы предприятия (штуки, тонны, метр и т. п.) В зависимости от характера продукции, технологии и организации производства, а также способов отнесения затрат на определенный объект калькуляции применяются различные модели и методы калькулирования и себестоимости. 
 
Модели учета затрат и калькулирования в международной учетной практике выделяются главным образом исходя из полноты включения затрат, в соответствии с чем можно выделить две основные модели калькулирования себестоимости продукции. 
 
Модель полного распределения затрат (absorption 
 
costing 
) представляет собой систему учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, согласно которой все прямые производственные затраты и все косвенные затраты включаются в себестоимость продукции. При этом прямые затраты относятся на конкретный вид продукции. При этом прямые затраты относятся на конкретный вид продукции экономически обоснованным способом. Общая сумма косвенных затрат распределяется по видам продукции пропорционально выбранным коэффициентам распределения. 
 
Рассмотрим пример, демонстрирующий важность обоснованного выбора базы распределения накладных затрат. 
 
Организация розничной торговли реализует три вида товаров: А, Б и В. Распределения накладных затрат осуществляется пропорционально оптовым закупочным ценам на эти товары. За текущий месяц накладные затраты (арендная плат, коммунальные услуги и т.д.) составили 3480 тыс. руб. Объем реализации товаров А, Б и В соответственно составил: 150 ед., 150 ед., 100 ед. Оптовые закупочные цены составили: А – 10 тыс. руб., Б – 11 тыс. руб., В – 12 тыс. руб.  
 
Определите коэффициент распределения накладных затрат, составьте калькуляцию продукции и рассчитайте рентабельность каждого вида товара без учета и с учетом оборачиваемости товарных запасов. В рассматриваемый период оборачиваемость товарных запасов составила: по товару А – 12 дней, по товару Б – 14 дней, В – 19 дней. 
 
В нашем примере коэффициент распределения накладных затрат, составит 0,8 (3480:(150х10 +150х11+100х12)). Соответственно, накладные затраты в разрезе отдельных товаров составят: по товару А -  тыс. руб. (10х0,8), по товару Б – 8,8 тыс. руб. (11х0,8), по товару В – 9,6 тыс. руб. (12х0,8). 
 
В итоге можно составить калькуляцию продукции и определить величину прибыли и рентабельность реализации. Таблица 1.5. 
 
Как видно из таблицы 1.5, наиболее рентабелен товар В (10%). Казалось бы, ассортиментная политика торговой организации должна быть направлена на увеличение закупки и реализации именно этого товара. Однако мы не учли столь важный фактор, как срок оборачиваемости товарных запасов. 
 
Если распределить накладные затраты пропорционально обороту товарных запасов, то коэффициент распределения составит 0,6 (3480:(150х12+150х14+100х19)). 
 
Таблица 1.5.

 
Показатель

 
Товар А

 
Товар Б

 
Товар В

 
1. Прямые затраты

 
10

 
11

 
12

 
2. Накладные затраты

 
8

 
8.8

 
9.6

 
3. Себестоимость продукции

 
18

 
19.8

 
21.6

 
4. Цена реализации

 
19

 
20.5

 
24

 
5. Прибыль

 
1

 
0.7

 
2.4

 
6.Рентабильность продаж %

 
5.3

 
3.4

 
10


 
 
 
В таком случае накладные затраты  на единицу товара составят: по изделию  А – 12х0.6=7.2 тыс. руб.; по изделию Б  – 14х0.6=8.4 тыс. руб.; по изделию В – 19х0.6=11.4 тыс. руб. 
 
Составим новую калькуляцию продукции и определим рентабельность продаж в этом случае. Таблица 1.6. 
 
Таблица 1.6.

 
Показатель

 
Товар А

 
Товар Б

 
Товар В

 
1. Прямые затраты

 
10

 
11

 
12

 
2. Накладные затраты

 
7.2

 
8.4

 
11.4

 
3. Себестоимость продукции

 
17.2

 
19.4

 
23.4

 
4. Цена реализации

 
19

 
20.5

 
24

 
5. Прибыль

 
1.8

 
1.1

 
0.6

 
6.Рентабильность продаж %

 
9.5

 
5.4

 
2.5


 
Таким образом, как видно из расчета  в таблице 1.6, рентабельность продаж товаров с учетом оборачиваемости  товарных запасов изменилась. Это  значит, что организации следует  сосредоточить усилия по увеличению закупок и реализации товаров  А и Б. 
1.6. Система «Директ-Костинг» (Калькуляция покрытия). 
В настоящее время использование российскими организациями и предприятиями модели полного распределения затрат и расчета на этой основе цен приводит к неконкурентоспособности отечественной продукции, поскольку происходит постоянное повышение цен. Между тем завоевание и удержание рынков сбыта возможны при продаже продукции по оптимальным ценам, что в свою очередь, вызывает необходимость ускорить процесс управления затратами. Это предполагает целесообразность использования широко применяемой в западных странах системы «директ-костинг». 
 
В основу системы «директ-костинг» (модели частичного распределения затрат) положен принцип контроля затрат в связи с колебаниями объема производства или степени загрузки оборудования. Суть классического «директ-костинга» состоит в том, что себестоимость продукции учитывается и планируется только в части переменных затрат. Система же учета затрат в зависимости от загрузки производственных мощностей предполагает включение в себестоимость переменных и части постоянных расходов, определяемых в соответствии с коэффициентом использования производственной мощности. 
 
Модель частичного распределения затрат имеет ряд преимуществ: а) дает возможность установить связи и пропорции между затратами и объемами производства; б) позволяет получить информацию о прибыльности и убыточности производства в зависимости от его объема; в) дает возможность выявлять изменения суммы покрытия как по организации в целом, так и по ее различным структурным подразделениям, а так же конкретным изделиям; г) позволяет прогнозировать поведение себестоимости и проводить эффективную политику; д) дает возможность выявить более рентабельные изделия и внести изменения в ассортиментную политику предприятия; е) дает возможность определит прибыль которую приносит продажа каждой дополнительной единицы продукции, и др.  
 
Кроме того, выделение суммы постоянных затрат позволяет оценить их влияние на сумму прибыли предприятия, а значит, способствует более эффективному управлению затратами организации. 
 
Однако система частичного распределения затрат не лишена некоторых недостатков, среди которых отметим следующие: а) ведение учета затрат только по производственной себестоимости, что не отвечает требованиям российского законодательства в части формирования себестоимости единицы продукции. 
1.7. Планирование затрат на объем реализуемой продукции. 
Затраты на производство и реализацию продукции , формирующие ее себестоимость, - один из важнейших качественный показателей коммерческой деятельности предприятий. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяет размер прибыли предприятия, а следовательно, и налоговых отчислений в бюджет. Поэтому в процессе финансового планирования большое. 
 
Планирование себестоимости продукции предусматривает возможность ее снижения, поскольку руководство предприятия все время стоит перед необходимостью выбора оптимальных решений, касающихся цены реализации, номенклатуры, ассортимента и объема выпускаемой продукции, кредитной и инвестиционной политики предприятия и многого другого.  
 
Планируемый объем затрат рассчитывают исходя из намечаемой структуры (номенклатуры и ассортимента) продукции и объема ее производства. 
 
План по себестоимости продукции включает в себя следующие основные элементы (разделы): 
 
·                                                                                                                                                                                                                                                                    Плановая смета затрат на производство продукции; 
 
·                                                                                                                                                                                                                                                                    Плановые калькуляции (на единицу продукции, сводная общезаводская калькуляция себестоимости товарной продукции) 
 
·                                                                                                                                                                                                                                                                    Расчет резервов снижения себестоимости товарной продукции. 
 
Себестоимость реализуемой продукции не равна полной себестоимости, поскольку известно. Что не вся произведенная в определенном периоде товарная продукция будет реализована в том же периоде. Объем реализации, а соответственно, и ее финансовый результат зависят также от величины переходящих остатков нереализованной продукции. Поэтому себестоимость товарной продукции должна быть соответствующим образом скорректирована с учетом этого обстоятельства и в конечном итоге исчислена полная себестоимость объема реализуемой продукции на плановый период.

 
 
 
= + T -


 

Иными словами, разница между  полной себестоимостью и себестоимостью реализуемой продукции равна  остаткам нереализованной продукции  на складе на конец и начало планируемого периода. Таким образом, полная себестоимость  реализуемой продукции ) определяется по формуле 
где - остатки готовой нереализованной продукции на начало планируемого периода по производственной себестоимости; Т – товарный выпуск планируемого периода по полной себестоимости; - остатки готовой нереализованной продукции на конец планируемого периода по производственной себестоимости. 
 
При этом составы остатков на конец и начало планируемого периода различаются по сумме, они также неодинаковы при различных методах планирования выручки от реализации продукции.   

2.Доходы. Формирование  денежных доходов организации  (предприятия). 
2.1. Доходы организации их виды и условия признания. 
Доходами организации в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). 
 
Не относятся к доходам, а следовательно, не приводят к увеличению капитала организации: 
 
·                                                                                                                                                                                                                                                                    Суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и других аналогичных обязательных сумм, подлежащих перечислению в бюджет; 
 
·                                                                                                                                                                                                                                                                    Поступление по договорам комиссии; 
 
·                                                                                                                                                                                                                                                                    Суммы, полученные предприятием в виде авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг; 
 
·                                                                                                                                                                                                                                                                    Суммы полученных задатков; 
 
·                                                                                                                                                                                                                                                                    Суммы полученных залогов; 
 
·                                                                                                                                                                                                                                                                    Суммы, полученных в погашение кредита (займа), предоставленного ранее заемщику. 
 
Следовательно, под доходами организации (предприятия) следует понимать часть поступлений денежных средств и иного имущества, которая: 
 
·                                                                                                                                                                                                                                                                    Поступает на безвозвратной основе; 
 
·                                                                                                                                                                                                                                                                    Становится собственностью организации (предприятия); 
 
·                                                                                                                                                                                                                                                                    Не связанна с увеличением имущества за счет вкладов участников или собственников предприятия; 
 
·                                                                                                                                                                                                                                                                    Включается в финансовую отчетность предприятия «Отчет о прибылях и убытках» и полежит включению в налогооблагаемую прибыль (за исключением чрезвычайных доходов и в соответствии с требованиями налогового учета). 
 
Доходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности подразделяются: 
 
·                                                                                                                                                                                                                                                                    На доходы от обычных видов деятельности (выручка от продажи); 
 
·                                                                                                                                                                                                                                                                    Прочие доходы, в том числе: а) операционные; б) внереализационные; в) чрезвычайные. 
 
Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, а так же поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг. Выручка отражается в системе учета в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.

Информация о работе Расходы предприятия