Разработка финансового плана повышения инвестиционной привлекательности компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 10:54, курсовая работа

Описание

цель данной работы: исследовать инвестиционную привлекательность предприятия в современных условиях и предложить пути повышения инвестиционной привлекательности на примере ОАО «Уфанефтехим».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты оценки инвестиционной привлекательности предприятия;
представить показатели и методы анализа инвестиционной привлекательности предприятия;
провести оценку инвестиционных проектов предприятия;
проанализировать инвестиционную привлекательность ОАО «Уфанефтехим».

Содержание

С.
Введение ………………………………………………………………………
3
1. Теоретические и методические основы оценки инвестиционной привлекательности предприятия …………………………………………….

5
1.1 Понятие и сущность инвестиционной привлекательности предприятия…………………………………………………………………..

5
1.2 Показатели и методы анализа инвестиционной привлекательности предприятия…………………………………………………………………..

7
1.3 Методические подходы к оценке инвестиционной привлекательности предприятия…………………………………………………………………..

8
2. Организационно-экономическая характеристика и оценка инвестиционной привлекательности (на материалах ОАО «Уфанефтехим») ………………………………………………………


14
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Уфанефтехим».………………………………………………………………

14
2.2 Анализ и оценка финансового состояния предприятиям ОАО «Уфанефтехим»……………………….…………………………………
15
2.3 Оценка инвестиционной привлекательности ОАО «Уфанефтехим»…...
17
3. Оценка инвестиционной привлекательности проекта…………………...
26
Заключение…………………………………………………………………….
28
Список использованных источников………………………………………...
29
Приложения……………………………………………………………............

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 157.97 Кб (Скачать документ)

Таким образом, каждый объект инвестиционного рынка обладает собственной инвестиционной привлекательностью и одновременно находится в «инвестиционном  поле» всех объектов инвестиционного  рынка. Инвестиционная привлекательность  предприятия кроме своего «инвестиционного поля» испытывает инвестиционного  воздействие отрасли, региона и  государства. В свою очередь, совокупность предприятий образует отрасль, которая  влияет на инвестиционную привлекательность  целого региона, а из привлекательности  регионов складывается привлекательность  государства. Все изменения, происходящие в системах более высокого уровня (политическая нестабильность, перемены в налоговом законодательстве и  другие) непосредственно отражаются на инвестиционной привлекательности  предприятия [2, с. 78].

Инвестиционная привлекательность  зависит как от внешних факторов, характеризующих уровень развития отрасли и региона расположения рассматриваемого предприятия, так  и от внутренних факторов – деятельности внутри предприятия.

Принимая решение о  размещении средств, инвестору предстоит  оценить множество факторов, определяющих эффективность будущих инвестиций. Учитывая диапазон вариантов сочетания  различных значений этих факторов, инвестору приходится оценивать  совокупное влияние и результаты взаимодействия этих факторов, то есть оценивать инвестиционную привлекательность  социально-экономической системы  и на ее основе принимать решение  о вложении средств.

Поэтому возникает необходимость  количественной идентификации состояния  инвестиционной привлекательности, при  чем следует учесть, что для  принятия инвестиционных решений показатель, характеризующий состояние инвестиционной привлекательности предприятия, должен иметь экономический смысл и  быть сопоставимым с ценой капитала инвестора. Следовательно, можно сформулировать требования, предъявляемые к методике определения показателя инвестиционной привлекательности:

-показатель инвестиционной  привлекательности должен учитывать  все значимые для инвестора  факторы внешней среды;

-показатель должен отражать  ожидаемую доходность вложенных  средств;

-показатель должен быть  сопоставим с ценой капитала  инвестора.

Построенная с учетом этих требований методика оценки инвестиционной привлекательности предприятий  позволит обеспечить инвесторам качественный и обоснованный выбор объекта  вложения капитала, контролировать эффективность  инвестиций и корректировать процесс  реализации инвестиционных проектов и  программ в случае неблагоприятной  ситуации [6, с. 101].

Инвестиционный потенциал  предприятий России характеризуется  удовлетворительным уровнем развития производственного потенциала, в  частности, ростом материально-технической  базы предприятий; ростом объема промышленной продукции и ростом спроса на продукцию  российских предприятий; ростом активности предприятий на рынке ценных бумаг и непосредственно повышением стоимости российских акций; снижением эффективности управления деятельностью предприятия, что отражается в значениях показателей, характеризующих финансовое состояние предприятий; достаточным объемом и квалификацией рабочей силы; неравномерностью развития предприятий различных отраслей промышленности. Активность российских инвесторов снижается, в то время как интерес иностранных инвесторов к промышленным предприятиям экономики России увеличивается [8, с. 174].

Одним из главных факторов инвестиционной привлекательности  предприятия являются инвестиционные риски.

Инвестиционные риски  включают в себя следующие подвиды  рисков: риск упущенной выгоды, риск снижения доходности, риск прямых финансовых потерь.

Риск упущенной выгоды – это риск наступления косвенного (побочного) финансового ущерба (недополученная прибыль) в результате неосуществления  какого-либо мероприятия.

Риск снижения доходности может возникнуть в результате уменьшения размера процентов и дивидендов по портфельным инвестициям, по вкладам  и кредитам.

Риск снижения доходности включает следующие разновидности: процентные риски и кредитные  риски.

Существует множество  классификаций факторов, определяющих инвестиционную привлекательность. Их можно разделить на [9, с. 153]:

  • производственно-технологические;
  • ресурсные;
  • институциональные;
  • нормативно-правовые;
  • инфраструктурные;
  • экспортный потенциал;
  • деловая репутация и другие.

Каждый их вышеперечисленных  факторов может быть охарактеризован  различными показателями, которые зачастую имеют одну и ту же экономическую природу.

Другие факторы, определяющие инвестиционную привлекательность  предприятия классифицируются на:

  • формальные (рассчитываются на основании данных финансовой отчетности);
  • неформальные (компетентность руководства, коммерческая репутация) [10, с. 4].

Инвестиционная привлекательность  с точки зрения отдельного инвестора, может определяться различным набором  факторов, имеющих наибольшее значение в выборе того или иного объекта  инвестирования.

 

1.2 Показатели  и методы анализа инвестиционной 

привлекательности предприятия

 

При оценке инвестиционной привлекательности  предприятия рассматривают следующие  аспекты: привлекательность продукции  предприятия, кадровая, инновационная, финансовая, территориальная, социальная привлекательность [7, с.41].

Выделяют следующие этапы оценки финансовой привлекательности предприятия:

  • первый этап предполагает работу с такими отчетными документами, как бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. На их основе осуществляется расчет показателей, характеризующих различные стороны финансовой привлекательности;
  • второй этап - методологический. Он заключается в группировке показателей по обобщающим критериям. Предлагаются пять основных направлений анализа финансового положения предприятия:
  1. структура имущества;
  1. показатели ликвидности;
  2. показатели долгосрочной финансовой устойчивости;
  3. показатели деловой активности;
  4. показатели рентабельности;
  • третий этап оценки состоит из двух частей:
  1. расчета суммарных коэффициентов отклонений значений каждого сравниваемого показателя от эталонной величины;
  2. определение класса кредитоспособности заемщика [8, с.182].

Таким образом, при оценке финансовой привлекательности предприятия  используются такие показатели как  рентабельность предприятия, ликвидность  активов, финансовая устойчивость.

Оценку текущего состояния  необходимо начинать с анализа имущественного положения предприятия, которое  характеризуется составом и состоянием активов. Говоря об анализе имущественного положения, следует иметь в виду не только предметно-вещественную характеристику, но и денежную оценку, позволяющую  судить об оптимальности, возможности  и целесообразности вложения финансовых результатов в активы предприятия. Имущественное и финансовое положение  предприятия представляет собой  две стороны экономического потенциала, которые тесно взаимосвязаны.

Анализ структуры имущества  производится на основе сравнительного аналитического баланса, который включает в себя и вертикальный, и горизонтальный анализ. Структура стоимости имущества  дает общее представление о финансовом состоянии предприятия. Она показывает долю каждого элемента в активах  и соотношение заемных и собственных  средств, покрывающих их в пассивах. Сопоставляя структурные изменения  в активе и пассиве, можно сделать  вывод о том, через какие источники  в основном поступали новые средства и в какие активы эти новые  средства вложены [9, с.210].

Анализ ликвидности баланса. Важнейшим показателем финансового  положения предприятия является оценка его платежеспособности, под  которой понимается способность  предприятия своевременно и в  полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам перед  контрагентами.

Способность предприятия  оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства, необходимые  для нормальной финансово-хозяйственной  деятельности и погашения его  текущих (краткосрочных) обязательств, называется ликвидностью. Причем ликвидность  можно рассматривать как на данный момент, так и на перспективу.

Под ликвидностью какого-либо актива понимают его способность  трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация  может быть осуществлена. Чем короче период, тем выше ликвидность данного  вида активов.

Говоря о ликвидности  предприятия, имеют в виду наличие  у него оборотных средств, в размере, теоретически достаточном для погашения  своих обязательств.

Основным признаком ликвидности  служит формальное превышение (в стоимостной  оценке) оборотных активов над  краткосрочными пассивами. Чем больше это превышение, тем благоприятнее  финансовое состояние предприятия  с позиции ликвидности. Если величина оборотных активов недостаточно велика по сравнению с краткосрочными пассивами, текущее положение предприятия  неустойчиво и вполне может возникнуть ситуация, когда оно не будет иметь  достаточное количество денежных средств  для расчета по своим обязательствам [9, с.211].

Ликвидность предприятия  наиболее полно характеризуется  сопоставлением активов того или  иного уровня ликвидности с обязательствами  той или иной степени ликвидности.

Все активы предприятия  группируют в зависимости от степени  ликвидности, то есть скорости превращения  в денежные средства, и расположены  в порядке убывания ликвидности, а пассивы – по степени срочности  их погашения и расположены в  порядке возрастания сроков

А 1 . Наиболее ликвидные активы - к ним относятся все статьи денежных сре дств пр едприятия и  краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги).

А 1 = стр. 250 + стр. 260.

А 2 . Быстро реализуемые активы - дебиторская задолженность, платежи  по которым ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты: А 2 = стр. 240.

А3. Медленно реализуемые  активы – статьи раздела 2 актива баланса, включающие запасы, НДС, дебиторскую  задолженность (… после 12 месяцев) и  прочие оборотные активы. А3 = стр. 210 + стр. 220 + стр. 230 + стр. 270 . Трудно реализуемые  активы – статьи раздела 1 актива баланса  – внеоборотные активы.

А 4. Внеоборотные активы = стр. 190.

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты.

П1 . Наиболее срочные обязательства  – к ним относятся кредиторская задолженность: П 1 = стр. 620.

П2. Краткосрочные пассивы  – это краткосрочные заемные  средства, задолженность участникам по выплате доходов, прочие краткосрочные  пассивы:  П 2 = стр. 610 + стр. 630 + стр. 660.

П3. Долгосрочные пассивы  – это статьи баланса, относящиеся  к разделам 4 и 5, т.е. долгосрочные кредиты  и заемные средства, а также  доходы будущих периодов, резервы  предстоящих расходов и платежей: П3 = стр. 590 + стр. 640 + стр. 650.

П4 . Постоянные, или устойчивые, пассивы – это статьи раздела 3 баланса Капиталы и резервы. Если у организации есть убытки, то они  вычитаются: П4 = стр. 490.

Баланс абсолютно ликвиден, если по каждой группе обязательств имеется  соответствующее покрытие активами, то есть фирма способна без существенных затруднений погасить свои обязательства. Недостаток активов той или иной степени ликвидности свидетельствует  о возможных осложнениях в  выполнении своих обязательств. Условия  ликвидности могут быть представлены в следующем виде:

А1 П1, А2 П2, А3 П3, А4 П4.

Выполнение четвертого неравенства обязательно при  выполнении первых трех, поскольку  А1+А2+А3+А4=П1+П2+П3+П4.

Теоретически это означает, что у предприятия соблюдается  минимальный уровень финансовой устойчивости – имеются собственные  оборотные средства (П4-А4)>0.

В случае, когда одно или  несколько неравенств системы имеют  противоположный знак от зафиксированного в оптимальном варианте, ликвидность  баланса в большей или меньшей  степени отличается от абсолютной. Как правило, недостаток высоколиквидных  средств восполняется менее ликвидными.

Эта компенсация носит  лишь расчетный характер, поскольку  в реальной платежной ситуации менее  ликвидные активы не могут заменить более ликвидные.

Баланс абсолютно не ликвиден, предприятие не платежеспособно, если имеет место соотношение, противоположное  абсолютной ликвидности:

А1 П1, А2 П2, А3 П3, А4 П4.

Это состояние характеризуется  отсутствием у предприятия собственных  оборотных средств и отсутствием  возможности погасить текущие обязательства  без продажи внеоборотных активов [10, c.266].

Проводимый по изложенной схеме анализ ликвидности баланса  является приближенным. Более детальным  является анализ платежеспособности при  помощи финансовых коэффициентов.

Важнейшим показателем  финансового положения предприятия  является оценка его платежеспособности, под которой понимается способность  предприятия своевременно и в  полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам перед  контрагентами.

Информация о работе Разработка финансового плана повышения инвестиционной привлекательности компании