Разработка финансового плана повышения инвестиционной привлекательности компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 10:55, курсовая работа

Описание

цель данной работы: исследовать инвестиционную привлекательность предприятия в современных условиях и предложить пути повышения инвестиционной привлекательности на примере ОАО «Уфанефтехим».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты оценки инвестиционной привлекательности предприятия;
представить показатели и методы анализа инвестиционной привлекательности предприятия;
провести оценку инвестиционных проектов предприятия;
проанализировать инвестиционную привлекательность ОАО «Уфанефтехим».

Содержание

С.
Введение ………………………………………………………………………
3
1. Теоретические и методические основы оценки инвестиционной привлекательности предприятия …………………………………………….

5
1.1 Понятие и сущность инвестиционной привлекательности предприятия…………………………………………………………………..

5
1.2 Показатели и методы анализа инвестиционной привлекательности предприятия…………………………………………………………………..

7
1.3 Методические подходы к оценке инвестиционной привлекательности предприятия…………………………………………………………………..

8
2. Организационно-экономическая характеристика и оценка инвестиционной привлекательности (на материалах ОАО «Уфанефтехим») ………………………………………………………


14
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Уфанефтехим».………………………………………………………………

14
2.2 Анализ и оценка финансового состояния предприятиям ОАО «Уфанефтехим»……………………….…………………………………
15
2.3 Оценка инвестиционной привлекательности ОАО «Уфанефтехим»…...
17
3. Оценка инвестиционной привлекательности проекта…………………...
26
Заключение…………………………………………………………………….
28
Список использованных источников………………………………………...
29
Приложения……………………………………………………………............

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 157.97 Кб (Скачать документ)

Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат) исчисляется путем отношения прибыли от реализации до выплаты процентов и налогов к сумме затрат по реализованной продукции.

Показывает, сколько предприятие  имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться по отдельным видам продукции и  в целом по предприятию. При определении  его уровня в целом по предприятию  целесообразно учитывать не только реализационные, но и внереализационные  доходы и расходы, относящиеся к  основной деятельности.

Аналогичным образом определяется доходность инвестиционных проектов: полученная или ожидаемая сумма  прибыли от инвестиционной деятельности относится к сумме инвестиционных затрат.

Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ, услуг  до выплаты процентов и налогов  на сумму полученной выручки. Характеризует  эффективность производственной и  коммерческой деятельности: сколько  прибыли имеет предприятие с  рубля продаж. Этот показатель рассчитывается в целом по предприятию и отдельным  видам продукции.

Рентабельность совокупного  капитала исчисляется отношением брутто-прибыли  до выплаты процентов и налогов  к среднегодовой стоимости всего  совокупного капитала.

Рентабельность (доходность) операционного капитала исчисляется  отношением прибыли от операционной деятельности до выплаты процентов  и налогов к среднегодовой  сумме операционного капитала. Он характеризует доходность капитала, задействованного в операционном процессе. [14, с. 89]

В процессе анализа рентабельности предприятия следует изучить  динамику перечисленных показателей  рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.

Согласно  существующей  методике,  критерием  оценки  инвестиционной  привлекательности  заемщика  является  присвоенный  на  основании  расчетов  «класс  заемщика»,  который  в  зависимости  от  номинальной  величины  характеризуется  следующими  оценками [15, c.97]:

  • I класс - организации, чьи кредиты и обязательства подкреплены  информацией, позволяющей быть уверенными в возврате  кредитов и выполнении других  обязательств в соответствии с договорами, с хорошим запасом на возможную ошибку;
  • II класс - организации, демонстрирующие некоторый уровень риска по задолженности и обязательствам и обнаруживающие определенную слабость финансовых показателей и кредитоспособности. Эти организации еще не рассматриваются как рискованные;
  • III класс - это проблемные организации. Вряд ли существует 
    угроза потери средств, но полное получение процентов, выполнение обязательств представляется сомнительным;
  • IV класс - это организации особого внимания, т.к. имеется 
    риск при взаимоотношениях с ними. Организации, которые могут 
    потерять средства и проценты даже после мер к оздоровлению бизнеса;
  • V класс - организации высочайшего риска, практически неплатежеспособные.

Таким образом, все слагаемые  анализа инвестиционной привлекательности  предприятия можно разделить  на три группы:

  • в первую очередь инвестора, обычно, интересует, что производится на предприятии, где оно расположено и насколько предприимчивы его руководители и персонал. Поэтому, исходными слагаемыми инвестиционной привлекательности являются продуктовое, кадровое и территориальное планирование;
  • финансовый анализ выделен как главное слагаемое анализа инвестиционной привлекательности предприятия, потому что, именно, в финансах предприятия, как в зеркале, отражаются главные результаты его деятельности (прибыльность, рентабельность), деловой активности (фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств) и финансовой состоятельности (показатели ликвидности, обеспеченности собственными средствами);
  • инновационная, конверсионная и социальная привлекательность предприятия рассматриваются в качестве оценок перспективности его развития для инвесторов. Поэтому они выделены в отдельную группу. К этой же группе слагаемых можно отнести и приватизационную привлекательность, хотя по своей значимости и приоритетности она может быть отнесена и к первой группе. Итоговая рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры (показатели) финансово-хозяйственной и производственной деятельности предприятия, т.е. хозяйственной активности в целом. При ее построении используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и другие показатели [7, с.28]. Количественная оценка инвестиционной привлекательности предприятия приведена в таблице 1.

 

Таблица 1 - Параметры  инвестиционной привлекательности  предприятия

Параметр

Оценка уровня

Балльная

оценка

Весовой

коэффициент

Итоговая балльная оценка

1.Привлекательность продукции для потребителя

       

2.Кадровая привлекательность

       

3.Территориальная привлекательность

       

4.Финансовая привлекательность

       

5.Инновационная привлекательность

       

6.Социальная привлекательность

       

Сумма баллов

       

 

Каждый из критериев, приведенных в таблице 1, как-то: привлекательность продукции для потребителя, кадровая, территориальная, финансовая привлекательность и прочее оценены с помощью уровня привлекательности (А – высокий, В – средний, С – низкий). Каждому значению показателя присваивается определенная балльная оценка. Наибольший балл должен соответствовать самому благоприятному значению, наименьший балл - самому критическому. Шкала значений будет выглядеть следующим образом:

  • коэффициенты уровня  А – 10 баллов;
  • коэффициенты уровня  В – 6 баллов;
  • коэффициенты уровня  С – 2 балла.

Максимальное значение шкалы - 60 баллов (10*6), где 10 - максимальный балл по рассчитанным коэффициентам каждой группы показателей; 6 - количество показателей, характеризующих инвестиционную привлекательность.

Минимальное значение шкалы - 12 баллов (2*6), где 2 - минимальный балл по рассчитанным коэффициентам каждой структурной группы;                   6 - количество показателей, характеризующих инвестиционную привлекательность.

На основе данных рассуждений были определены пороговые значения бальной шкалы:

Уровень  А – 49 – 60 баллов;

Уровень  В – 28 – 49 балла;

Уровень  С – 12 – 28 баллов.

В целях определения итогового уровня привлекательности хозяйствующего субъекта, каждой составляющей в зависимости от значимости  присваиваются весовые коэффициенты.

Предлагаемая система показателей базируется на данных публичной отчетности предприятий. Это требование делает оценку массовой, позволяет контролировать изменения в финансовом состоянии предприятия всеми участниками экономического процесса.

 

1.3 Методические подходы к оценке инвестиционной привлекательности предприятия

 

Подход, основанный на оценке инвестиционной привлекательности предприятия, базируется на изучении количественных и качественных факторов, характеризующих инвестиционную привлекательность отдельных сегментов инвестиционного рынка.

В настоящее время в отечественной научной литературе наиболее полно разработаны вопросы оценки инвестиционной привлекательности регионов РФ и отраслей промышленности, привлекательности (эффективности) отдельных инвестиционных проектов и формирования инвестиционных ресурсов предприятия за счет различных внешних источников финансирования.

В тоже время ряд важнейших теоретических аспектов инвестиционной привлекательности предприятия нуждаются в дальнейшей разработке и практической реализации. В частности, не определены роль и место инвестиционной привлекательности предприятия как одного из элементов инвестиционного рынка страны, нет общепризнанного определения термина «инвестиционная привлекательность предприятия», отсутствует научно-обоснованная классификация инвестиционной привлекательности предприятия по различным признакам. Недостаточно освещены проблемы сближения взаимных интересов всех участников инвестиционного  процесса с позиций их экономических предпочтений.

В открытой зарубежной литературе по инвестиционному менеджменту содержатся лишь теоретические аспекты организации инвестирования и технологий предприятий.

Практические же методики расчета инвестиционной привлекательности предприятий ведущих западных консультационных фирм и инвестиционных компаний считаются коммерческой тайной, широкому кругу отечественной научной общественности не доступны и не адаптированы к российским экономическим условиям.

Исключением является методика определения инвестиционной  привлекательности предприятий, предложенная американской консалтинговой компанией McQuisney [10, с.44]. Методика заключается в следующем.

Для того чтобы получить надежную информацию для разработки инвестиционной политики, необходим системный подход к изучению конъюнктуры инвестиционного рынка, начиная с макроуровня (от инвестиционного климата государства) и заканчивая микроуровнем (оценкой инвестиционной привлекательности отдельного инвестиционного проекта).

Данная последовательность позволяет инвесторам решить проблему выбора именно таких предприятий, которые имеют лучшие перспективы развития в случае реализации предлагаемого инвестиционного проекта и могут обеспечить инвестору планируемую прибыль на вложенный капитал с учетом имеющихся рисков.

Сущность статистического подхода заключается в том, что на основе данных финансовой отчетности предприятия  рассчитываются минимальный набор основных финансовых коэффициентов, представленных в таблице 2.

 

Таблица 2 – Финансовые коэффициенты

 

Наименование коффициента

Формула для расчета

Наименование параметров

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств К1

К1 = ЗК /СК

где ЗК – величина заемных средств;

СК – величина собственного капитала.

Коэффициент текущей ликвидности К2

К2 = ОА/ КП

ОА – величина оборотных активов;

 КП – величина краткосрочных пассивов

Коэффициент оборачиваемости активов К3

К3 = В/ А сг

В – выручка от продаж;

А сг. – среднегодовая балансовая величина активов

Рентабельность продаж по чистой прибыли Rпр

Rпр. = Ппр. / В × 100%                                                                         

Ппр. – прибыль от продаж

Рентабельность общая

Rо = Ппр/Ф × 100%                                                                         

Ф - активы

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли Rск

Rск = Пч / СК. × 100%

Пч – чистая прибыль предприятия


 

Затем, с помощью метода экспертных оценок, выявляют  общие важнейшие факторы инвестиционной привлекательности, характеризующие рыночное окружение и корпоративное управление.

Данная модель может быть использована как стратегическими, так и портфельными и финансовыми инвесторами.

Совокупность количественных и качественных факторов инвестиционной привлекательности предприятия представлена в таблице 3.

 

Таблица 3 - Факторы инвестиционной  привлекательности предприятия

Финансовое состояние

Рыночное окружение

Корпоративное

управление

1

2

3

Коэффициент соотношения  заемных и собственных  средств

Инвестиционный климат

региона, вкотором

 находится предприятие

Доля голосов, неподконтрольных менеджменту в уставном капитале общества

Коэффициент текущей 

ликвидности

Инвестиционная привлекательность отрасли, к которой принадлежит 

предприятие

Доля государственной собственности в уставном капитале общества

Коэффициент

оборачиваемости

активов

Географический рынок 

сбыта продукции

Доля акций в свободном обращении на вторичном рынке

Стадия жизненного

цикла  основного

 вида продукции

Размер вознаграждения членам совета директоров

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли

Степень конкуренции

 на товарном рынке

Финансовая прозрачность и раскрытие информации

Рентабельность  продаж по чистой прибыли

 

Экологическая нагрузка на природную среду

Соблюдение прав мелких акционеров по управлению предприятием

Развитие транспорт

ной инфраструктуры

Дивидендные выплаты за последний финансовый год


 

Затем каждому фактору, независимо от того является он количественным или качественным, присваивается соответствующая балловая оценка.

Абсолютные значения и балловая оценка факторов инвестиционной привлекательности предприятия приведена в таблице 4.

 

 

 

 

Таблица 4 - Балловая оценка факторов инвестиционной привлекательности предприятия

Информация о работе Разработка финансового плана повышения инвестиционной привлекательности компании