Разработка финансового плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 19:48, курсовая работа

Описание

Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.

В современных условиях формы финансовых отношений претерпевают

Работа состоит из  1 файл

контрольная .doc

— 87.50 Кб (Скачать документ)

1. на  оценке показателей перспективного  спроса;

2. на  оценке предложений со стороны  других производителей;

3. на  результатах рыночных прогнозов  и прогнозе доли рынка;

4. на  прогнозах цен на товары;

5. поставленных  руководством целей (достичь безубыточности, заработать определенную прибыль, охватить тот или иной сегмент рынка и др.).

При составлении  плана реализации используются данные маркетинговых исследований, результаты переговоров с заказчиками и  клиентами, другая информация (о конкурентах, долгосрочных тенденциях на рынках, продажах в предыдущие периоды и пр.).

- Баланс денежных  расходов и поступлений.

Главная задача — проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность  предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.

Баланс  денежных расходов и поступлений  требует тщательной проработки его  при составлении, где статьи и  суммы вложения средств и их поступления  от реализации продукции отражаются:

первый  год — данные приводятся помесячно

второй  год — данные приводятся поквартально

третий  год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

План  о движении денежных средств характеризует  формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств фирмы в динамике.

Баланс  не отражает результатов деятельности фирмы за конкретный период времени, а представляет собой ее "мгновенный снимок", фиксирующий слабые и  сильные стороны с точки зрения финансов на данный момент.

- План доходов и  затрат.

Задача  данного документа показать, как  будет формироваться и изменяться прибыль:

первый  год — данные приводятся помесячно

второй  год — данные приводятся поквартально

третий  год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

Среди анализируемых показателей выделяются:

а) доходы от продаж товаров;

б) издержки реализации товаров;

в) суммарная  прибыль от продаж;

г) общепроизводственные расходы (по видам);

д) чистая прибыль .

План  доходов и расходов основывается на следующих прогнозных оценках:

-доходов от реализации;

-прочих доходов;

-издержек производства и реализации продукции;

-прочих издержек;

-ожидаемых налоговых выплат;

-выплат процентов по долгам.

- Сводный баланс  активов и пассивов  предприятия.

Баланс  активов и пассивов отражает их состояние на предприятии на определенную дату. При его составлении используются подготовленные ранее план доходов и расходов и баланс денежных поступлений и выплат. Схема баланса имеет такой вид.

Актив

Основные  средства и прочие внеоборотные активы, в том числе:

-нематериальные  активы;

-основные  средства.

Запасы  и затраты, в том числе:

-производственные  запасы;

-малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы;

-незавершенное  производство;

-расходы  будущих периодов;

-готовая  продукция.

Денежные  средства, расчеты и прочие активы, в том числе:

-расчеты  с дебиторами;

-расчетный  счет;

-валютный  счет;

-касса.

Пассив

Источники собственных средств, в том числе:

-уставный  капитал;

-добавочный  капитал;

-резервный  капитал;

-нераспределенная  прибыль прошлых лет.

Расчеты и прочие пассивы, в том числе:

-Долгосрочные  кредиты;

-Краткосрочные  кредиты 
 
 
 
 
 

5. Процесс и этапы финансового планирования

  Процесс финансового планирования включает несколько этапов, таких как:  - анализ финансовой ситуации;                                                                               - разработка общей финансовой стратегии фирмы;                                                       - составление текущих финансовых планов;                                                             - корректировка, увязка и конкретизация финансового плана;                               - осуществление оперативного финансового планирования;                               -  выполнение финансового плана;                                                                          -  анализ и контроль выполнения плана.[6]

  На первом этапе анализируются финансовые показатели деятельности предприятия за предыдущий период времени. Это делается на основе бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении средств. Эти документы содержат данные для анализа и расчета финансового состояния предприятия, а также служат основой для составления прогноза этих документов. Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли. Подводится общий итог, который дает возможность оценить финансовые результаты деятельности фирмы и определить проблемы, стоящие перед ней. Второй этап – это разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям деятельности фирмы. На этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективному финансовому планированию: прогноз отчета о прибылях и убытках; прогноз движения денежных средств; прогноз бухгалтерского баланса. Эти документы включаются в структуру научно-обоснованного бизнес плана предприятия. В процессе осуществления третьего этапа уточняются и конкретизируются основные показатели прогнозных финансовых документов путем составления текущих финансовых планов. На четвертом этапе происходит состыковка показателей финансовых планов с производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными и другими планами и программами, разрабатываемыми на предприятии. Пятый этап – это осуществление оперативного финансового планирования путем разработки оперативных финансовых планов фирмы.                  Шестой этап предусматривает осуществление текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности фирмы, определяющей конечные финансовые результаты деятельности в целом.

 Завершается процесс финансового планирования на фирме анализом и контролем за выполнением финансовых планов. Данный этап заключается в определении фактических конечных финансовых результатов деятельности предприятия, сопоставлении с запланированными показателями, выявлении причини следствий отклонений от плановых показателей, в разработке мер по устранению негативных явлений.[7] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              Заключение

 Целью составления финансового плана является обеспечение руководителей финансовых служб и всего предприятия определенного рода информацией, необходимой для эффективного управления ресурсами предприятия.

  В   современных  условиях  рыночных  отношений   возникает   объективная

необходимость  финансового  планирования.   Без   финансового   планирования невозможно добиться настоящих результатов  на рынке.

  Данная контрольная   работа имела целью показать о значимости и необходимости финансового планирования на предприятии.

  Рассмотрев цели и сущность, процессы финансового планирования, а также различные принципы составления финансовых планов, можно сделать заключение, что финансовый план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.                                                                             Основные задачи финансового планирования деятельности предприятия выражаются в контроле за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия; в обеспечении необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности; а также в выявлении внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств.

  Финансовые планы можно разделить на перспективные, текущие и оперативные. Перспективный план охватывает период более от 1 года до 5 лет и содержит разработку финансовой стратегии и финансовой политики предприятия. Стратегический финансовый план определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, является главной формой реализации целевых установок. Он составляет коммерческую тайну.

  Текущее финансовое планирование осуществляется на основе показателей перспективного плана и представляет собой его конкретизацию применительно к предстоящему году. Текущий финансовый план создается на период, равный одному году. Для достижения точности результата осуществляют дробление планового периода на полугодие или квартал.

  Оперативное финансовое планирование дополняет текущее, способствует осуществлению повседневного эффективного контроля и финансового успеха предприятия.

  Итак, основной целью любой коммерческой организации является получение прибыли, а это невозможно без тщательного планирования всех финансовых потоков и процессов предприятия, внешних и внутренних связей.

  Разработка финансовых планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

1. Бухалков М.И.  Внутрифирменное планирование.- М.: ИНФРА-М, 2001. - 400 с.

2. Бизнес-планирование: Учебно-методическое пособие/Под ред. Н.Н. Филимоновой. М МА : ГМУ, 2001

3. Гиндзбург  Л., Бюджетирование или налоговое  планирование, ФПА АКДИ «Экономика  и жизнь», выпуск 7, июль 2002 г

4. Гринолл Э.Финансы  и финансовое планирование для  руководителей среднего звена,2003-96 с.

5. Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на  предприятии.- М.: ИНФРА-М, 2001. - 176 с.

6. Жилкина А.Н.  Финансовое планирование на предприятии,2004-248 с.

7. Костина Н.И.  Финансовое прогнозирование в  экономических системах "ЮНИТИ" – 2002-285 с.

8. Лихачев О.Н.Финансовое  планирование на предприятии:  Учебно-практическое пособие. М:  Проспект/Велби,2003-264 с.

9. Орлова Е.Р.  Бизнес-план: Основные проблемы и  ошибки, возникающие при его написании,Омега-Л,2005-149 с.

10. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. - М.: Дело, 1999. -336 с.

11. Финансовый  менеджмент: теория и практика  – учебник/Под Е.С.Стояновой: изд.  «Перспектива» 2004 – 656 с. 
 
 
 

Информация о работе Разработка финансового плана