Развитие федерального казначейства в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:20, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является анализ деятельности органов федерального казначейства, рассмотрение основных задач и их прав, а также краткий обзор истории российского казначейства и оценка федерального казначейства на современном этапе.

Содержание

Введение_________________________________________________________3
1.История российского казначейства________________________________4-5
2.Причины перехода к казначейской системе кассового исполнения_____6-13
3.Структура, задачи и функции Федерального казначейства___________14-17
4.Федеральное казначейство в финансовой системе РФ_______________18-19
5.Федеральное казначейство на современном этапе__________________20-23 Заключение___________________________________________________24-26
Список использованной литературы___________________________

Работа состоит из  1 файл

моя.doc

— 120.00 Кб (Скачать документ)

Успешное развитие экономики любого государства во многом зависит от достоверности и оперативности получения информации о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управлениями ими. Основным поставщиком этой информации для Правительства Российской Федерации выступает федеральное казначейство. Собранная казначейством информация позволяет правительству оценить работу органов государственного управления и получить более ясное представление об экономических последствиях проводимой ими бюджетной политики. Для реализации функции эффективного управления государственными финансами, казначейство должно иметь единый счет, по которому проводятся все операции органов государственного управления и на котором консолидируются все государственные финансовые ресурсы. Августовский кризис 1998 года наглядно показал эффективность казначейской системы. Средства на счетах бюджетных учреждений, находящихся в казначействе совершенно не пострадали, в то время как коммерческие банки не смогли обеспечить их должную защиту. В то же время, ведение единого казначейского счета не означает ограничения финансовой самостоятельности распорядителей и получателей бюджетных ассигнований в вопросах использования этих средств, при условии, что они используются ими в установленном порядке и в соответствии с решениями вышестоящих распорядителей бюджетных ассигнований.

Помимо деятельности по финансовому управлению, казначейство может и должно на всех этапах процесса расходования средств осуществлять контроль за исполнением бюджетов всех уровней. Только так можно обеспечить единство государственных финансов и их эффективное использование. Реализуемый казначейством контроль, предшествующий кассовому расходованию государственных средств, является эффективным средством обеспечения их целевого использования, так как позволяет не только выявить нарушителей финансовой дисциплины, но самое главное – предотвратить эти нарушения. Процедура кассового исполнения бюджета заключается в списании бюджетных средств (например, в пользу контрагентов по договору) непосредственно со счета органа федерального казначейства в пределах установленных лимитов с отражением этой операции на лицевом счете бюджетополучателя. Таким образом, бюджетополучатель лишается возможности изменить направление финансирования определенное федеральным бюджетом и вышестоящими распорядителями бюджетных ассигнований. Бухгалтерский учет операций со средствами федерального бюджета, является ещё одной чрезвычайно важной функцией, выполнение которой возлагается на федеральное казначейство. Бухгалтерский учет обеспечивает достоверный автоматический механизм контроля всех операций. Именно он непрерывно дает представление о достоверной картине движения государственных финансовых ресурсов. На сегодняшний день актуальным стал вопрос эффективности использования
средств федерального бюджета, ликвидации не финансируемых государственных мандатов. В системе федерального казначейства фактически завершен процесс формирования автоматизированного единого реестра бюджетополучателей, позволяющего обеспечить адресность и эффективность государственного финансирования. Широкий спектр функций адекватен роли казначейства в сфере бюджетно-налоговой политики, проводимой в Российской Федерации. Эта роль может быть пассивной, - когда казначейство лишь доводит выделенные Главными распорядителями бюджетных ассигнований ресурсы бюджетным учреждениям согласно закону о федеральном бюджете, а может быть активной, - когда казначейство жестко регламентирует процесс исполнения и контролирует все расходы бюджетных учреждений, полностью ведет их бухгалтерский учет, а также управляет всеми государственными активами.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Экономическая политика государства в основном осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов, среди которых бюджетное планирование и бюджетный процесс являются одними из основных. Полное и своевременное исполнение бюджета по доходам и расходам - одна из основных задач государства. Органом, осуществляющим контроль над исполнением бюджета на всех его этапах, сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов, регулирующим отношения между бюджетами различных уровней, является созданная в декабре 1992г. новая структура - Федеральное казначейство Российской Федерации. Таким образом, в начале 90-х годов назрела серьезная необходимость в создании отдельной финансовой структуры, которая была бы способна производить и контролировать исполнение именно федерального бюджета, обеспечивала бы прозрачность движения государственных средств. Исходной идеей образования казначейства было решение сверх принципиально важных задач: создание информационной системы, необходимой для управления бюджетом, и осуществление жесткого управленческого контроля над процессом исполнения бюджета.

Развитие казначейской системы исполнения бюджета сопровождалось передачей функций и объема работы, выполняемых ранее органами ЦБ РФ, Государственной налоговой службой РФ и местными финансовыми органами, в органы казначейства. Формирование единообразных межбюджетных отношений явилось ключевым условием для начала функционирования централизованной финансовой системы. Пройденный за эти годы путь оказался нелегким, но достигнутыми результатами можно гордиться. Основным достижением можно считать тот факт, что в конце XX века в России была выбрана правильная концепция исполнения федерального бюджета. Можно с уверенностью заявить, что несмотря на огромные организационные трудности — поставленные задачи выполняются, федеральное казначейство выстояло и доказало свое безальтернативное право на существование. Это признание произошло в первую очередь благодаря именно титаническому труду, профессионализму и жесткости в отстаивании интересов казны Российской Федерации всех органов Федерального казначейства. Опыт функционирования системы Федерального казначейства в течение всех лет своего существования характеризуется постепенностью и последовательностью перехода к процессу исполнения федерального бюджета с учетом передовой международной практики. Завершено создание институциональной организационной структуры органов Федерального казначейства.

Сегодня казначейство представлено центральным аппаратом и органами Федерального казначейства во всех субъектах Российской Федерации. Практически все федеральные бюджетные учреждения (за исключением отдельных учреждений Минобороны России), обслуживаются в системе казначейства и не имеют счета в банковской системе. А также все счета, на которые поступают доходы федерального бюджета, сосредоточены в системе Федерального казначейства. Постоянно ведется работа по совершенствованию операционных процедур казначейского исполнения и учета исполнения бюджетов в Российской Федерации. Разработаны нормативные документы по порядку учета и распределения доходов бюджетной системы, по ведению лицевых счетов распорядителей и получателей средств федерального бюджета, по кассовому обслуживанию местных бюджетов, по учету внебюджетных средств, по учету бюджетных обязательств и по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов и сметы расходов бюджетных учреждений. Особое внимание уделяется совершенствованию процесса прохождения платежей в системе и контроля за осуществлением расходов бюджетополучателей в целях предотвращения создания несанкционированной кредиторской задолженности и обеспечения целевого использования бюджетных средств. Безусловно, предстоит еще очень многое сделать, доказать и воплотить в жизнь целый комплекс широкомасштабных задач и проектов по усовершенствованию деятельности федеральных органов федерального казначейства. Исходя из вышеизложенного, можно заметить, что деятельность органов федерального казначейства осуществляется согласно действующему законодательству целесообразно и весьма эффективно.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации  17.07.1998г. (с изменениями и дополнениями)

2.Положение «О Федеральном казначействе». Утверждено Правительством РФ от 27.08.1993г. №864 (в редакции от 28.01.1997г.)

3.Указ Президента РФ от 8 декабря 1992г. №1556 «О Федеральном казначействе»

4.Финансовое право \\ О. Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева и др.- М.-2003

5.Финансовое право в вопросах и ответах. \\ Под ред. Е.Ю. Грачевой \ М.-2003

6.Воропаева И. Казначейство России в 2005г.\\ Финансы №12\2004г.- С.20-21

7.Деревянченко Т.А. Казначейство – государственный контролер исполнения федерального бюджета \\ Финансы №4\2000г. – С.29-30

8. Зырянова Т., Даниленко Д.Н., Даниленко Н. И. Федеральное казначейство в системе органов управления государственного финансового контроля\\ Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях №13/2006г.- С.16-23

9. Лебедев Д.О. Федеральное казначейство и осуществление государственного финансового контроля \\ Финансы №8/2002г.- С.31-33

10. Масленников Г.Б. О мести и роли казначейства в развивающейся платежной системе страны // Деньги и кредит № 11\1997г.

11. Московченко С.Н. Этапы становления органов Федерального казначейства\\ Финансы №12/2002г.

12. Нестеренко Т. Федеральное казначейство на новом этапе \\ Финансы №4/2005г - С.3-7

 

 

 



[1] Финансы №12/2002г. Московченко С.Н. «Этапы становления органов Федерального казначейства»

[2] в 1900 году- уже во всех 727 казначействах на местах

[3] Указ президента РФ от 8 декабря 1992года №1556 и Постановление Правительства от 27 августа 1993года №864

[4] В соответствии с Положением о Федеральном казначействе

[5] Финансовое право в вопросах и ответах/ под редакцией Е.Ю.Грачевой/М-2003,с.97

[6] Финансовое право в вопросах и ответах/под ред. Е.Ю.Грачевой/М-2003,с.112

[7] Финансы №8/2002г. Лебедев Д. О. «Федеральное казначейство и осуществление государственного финансового контроля»


Информация о работе Развитие федерального казначейства в РФ