Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 11:51, контрольная работа
В период перехода развитых стран к построению информационного общества телерадиовещание стало важнейшим средством массовой информации, влияющим на духовное развитие и экономическую активность населения, социальную стабильность и развитие институтов гражданского общества.
Создание в Российской Федерации единого информационного пространства, в первую очередь развитие телерадиовещания, направлено на обеспечение конституционных прав и свобод человека, равного доступа к массовой информации, эффективное использование духовного и культурного наследия нации, ее исторических традиций, соблюдение норм общественной жизни, защиту нравственных ценностей и воспитание патриотизма.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Контрольное задание №2 "ФЦП 2012"
по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»
на тему: "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы"
Выполнила студентка
группы ДМГ - 202
Хлынина Н.С.
Научный руководитель
к.э.н. Назарова Е.А.
доцент кафедры МЭиМО
Москва,
2012 г.
Наименование Программы |
- |
федеральная целевая программа "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы" |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Правительства |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
Государственные заказчики Программы |
- |
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральное агентство связи, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям |
Основные разработчики Программы |
- |
Министерство связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации, федеральное
государственное унитарное |
Цели Программы |
- |
развитие информационного |
Задачи Программы |
- |
модернизация инфраструктуры государственных
сетей телерадиовещания; перевод государственных
сетей телерадиовещания на цифровые технологии; |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
численность населения Российской
Федерации, не охваченного телевещанием,
на конечном этапе реализации Программы
должна быть меньше тысячи человек; доля
населения Российской Федерации, имеющего
возможность приема общероссийских обязательных
общедоступных телеканалов и радиоканалов,
- 100 процентов; площадь территории субъектов
Российской Федерации, охваченных наземным
цифровым вещанием общероссийских обязательных
общедоступных телеканалов и радиоканалов,
- 17103 тыс. кв. километров; |
Срок и этапы реализации Программы |
- |
2009 - 2015 годы: первый этап - 2009 год; |
Объем и источники финансирования Программы |
- |
всего по Программе предусматривается
122445 млн. рублей (в ценах соответствующих
лет), в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели
ее социально-экономической |
- |
обеспечение 100 процентов населения
Российской Федерации в местах постоянного
проживания многоканальным цифровым телевещанием
с гарантированным |
1.
Обоснование соответствия
В период
перехода развитых стран к построению
информационного общества телерадиовещание
стало важнейшим средством
Создание
в Российской Федерации единого
информационного пространства, в
первую очередь развитие телерадиовещания,
направлено на обеспечение конституционных
прав и свобод человека, равного
доступа к массовой информации, эффективное
использование духовного и
Среди задач в сфере массовых коммуникаций выделяются:
- модернизация
сети телерадиовещания
- повышение
адресности и увеличение
- разработка,
внедрение и распространение
новых информационных
- обеспечение
максимальной доступности для
населения социально значимого
пакета телерадиопрограмм
В соответствии
с отчетными данными
одной программой - 98,8 процента;
двумя программами - 96,7 процента;
тремя программами- 73,2 процента;
четырьмя программами - 56,1 процента;
пятью программами - 33 процента.
Наряду
с бесплатным наземным эфирным телевизионным
вещанием в крупных городах и
населенных пунктах развивается
платное кабельное и
Задачи
внедрения в Российской Федерации
современных технологий распространения
телерадиоканалов и выполнения международных
соглашений в области электросвязи
нашли отражение, в частности,
в следующих решениях:
- о целесообразности
внедрения в Российской
- об одобрении
Концепции развития
Таким образом, решение ключевых
проблем развития телерадиовещания
соответствует международным
Целесообразность развития телерадиовещания в Российской Федерации с использованием программно-целевого метода определяется следующими факторами:
- масштабность и межотраслевой характер;
- высокая ресурсоемкость;
- ограниченные сроки;
- нахождение
частотного ресурса в
- определение
органами государственной
- международные
обязательства Российской
- общегосударственная
значимость, определяемая актуальностью
социально-экономических задач,
- необходимость в комплексной взаимоувязке мероприятий по развитию телерадиовещания.
Главными задачами, стоящими перед государством в рамках разрабатываемой федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы" (далее - Программа), являются:
- создание
сети распределения и доставки
до потребителя в цифровом
формате общероссийских
- обеспечение
гарантированного
- поддержание
аналогового телевещания на
- обеспечение
повсеместного
Эффективное решение существующих проблем возможно только при участии государства и в рамках программно-целевого подхода, так как:
- мероприятия по развитию телерадиовещания в Российской Федерации в 2009 - 2015 годах будут носить межотраслевой и межрегиональный характер и потребуют согласованных действий различных органов государственной власти;
- развитие телерадиовещания
относится к приоритетным
- разработка и реализация
мероприятий для решения
Промедление
с решением задач внедрения цифрового
вещания и обновления спутниковой
группировки ведет к
- потеря
частотного ресурса наземного
вещания Российской Федерации
в результате захвата
- потеря
орбитальных позиций и
- сбои (вплоть
до полной остановки) при
Отсутствие федеральной целевой программы развития телерадиовещания в Российской Федерации влечет за собой следующие негативные последствия:
- разрушение
единого информационного
- ограничение
возможности развития
- сокращение
возможности оповещения
- прогрессивный
рост бюджетных затрат на
- рост
дальнейшего технологического
Таким образом,
эффективное решение задач
При анализе
возможных вариантов развития телерадиовещания
рассматривались следующие
- на коммерческой
основе при последующем
- при
государственной поддержке с
сохранением существующего
Первый вариант предполагает, что развитие телерадиовещания, в первую очередь создание цифровых сетей наземного эфирного вещания, осуществляется участниками рынка без бюджетного финансирования и не требует на этапе создания значительной государственной поддержки. Повышенные по сравнению с другими вариантами бюджетные расходы возникнут на этапе эксплуатации сетей при реализации мер государственной поддержки социально значимого телерадиовещания.
Второй вариант предполагает
создание условий государственной
поддержки и бюджетного финансирования
мероприятий Программы,
а именно:
- формирование
и закрепление на
- первоочередное
выделение частотного ресурса
государственному оператору
- строительство
сетей наземного цифрового
- бюджетное
субсидирование цифрового
Реализацию
Программы планируется
2009 - 2015 годов в два этапа.
Основной целью 1 этапа Программы (2009 год) является обеспечение условий для перехода на цифровой формат распространения программ, в частности разработка, экспертиза и утверждение системных проектов для первой очереди строительства цифровых сетей в субъектах Российской Федерации.
Основной целью 2 этапа Программы (2010 - 2015 годы) является реализация запланированных мероприятий по развитию телерадиовещания, повсеместный переход на цифровое вещание, создание условий для последовательного отключения аналогового вещания в стране и завершение создания единого информационного пространства в Российской Федерации.
Информация о работе Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы