Региональные бюджеты: содержание, функции, источники формирования и направления использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 16:15, курсовая работа

Описание

В начале работы мы рассмотрим содержание региональных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов, финансовые ресурсы в бюджетах субъектов Федерации и местных бюджетов. В середине работы изучим источники формирования региональных бюджетов, их направления использования.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Региональные бюджеты 4
1.1. Экономическая сущность региональных бюджетов 4
1.2. Функции региональных бюджетных систем 7
Глава 2. Формирование регионального бюджета РФ 8
2.1. Бюджетная система области и бюджетный процесс 8
2.2. Определение основных направлений бюджетно-финансовой политики 9
2.3. Формирование доходов бюджетов субъектов Российской Федерации 11
2.4. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации 20
Заключение 22
Список литературы 24
Приложение Бюджет области 25

Работа состоит из  1 файл

1 Финансы курсовая работа - копия.doc

— 237.50 Кб (Скачать документ)

     В случае если ставки налогов не установлены законами субъектов Р'Ф, ставки налогов устанавливаются в минимальных размерах: за один игровой стол или одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 25000 руб., за один игровой автомат -1500 руб.

     Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности! установлен гл. 26.3 НК РФ. Закон вводится в действие нормативными актами органов государственной власти субъектов Федерации и носит рамочный характер, т. е. определяет основные принципы налогообложения вмененного дохода организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся отдельными видами деятельности.

       Суммы платежей по этому налогу зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

       Со дня введения единого налога на территориях соответствующих субъектов Федерации с плательщиков этого налога не взимаются налоги, предусмотренные НК РФ: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, а также налог на имущество и единый социальный налог.

      Плательщиками единого налога на вмененный доход согласно закону являются юридические лица (организации, индивидуальные предприниматели) и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (без образования юридического лица) в следующих видах деятельности:

    1) оказание бытовых услуг; 

    2) оказание ветеринарных услуг; 

    3) оказание услуг по ремонту,  техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

    4) оказание услуг по хранению  автотранспортных средств на платных стоянках;

    5) розничная торговля, осуществляемая через магазины павильоны с площадью торгового зала не более 150 , палат лотки и другие объекты организации торговли, в том числе н имеющие стационарной торговой площади;

    6) распространение и (или) размещение  наружной рекламы и др.

       Порядок перехода на уплату единого налога устанавливается органами власти субъектов Федерации. Принятый акт до жен быть опубликован не позднее, чем за месяц до наступления очередного налогового периода (квартала). Предприниматели и организации, переводимые на уплату единого налога на вмененный доход, обязаны состоять на учете в налоговых орган по месту осуществления своей деятельности.

      Федеральным законом установлена ставка единого налога в размере 15% от вмененного дохода. Налог уплачивается ежеквартально.

     Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.                    

     Базовая (условная) месячная доходность (в рублях) необходимые физические показатели по видам предпринимательской деятельности предусмотрены в Федеральном законе Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты с тем, чтобы учесть в определенной степени влияние особенностей ведения предпринимательской деятельности на вмененный доход.

      Лесной доход представляет собой совокупность платежей за пользование лесными ресурсами. Эти платежи включают лесные подати и арендную плату за участок лесного фонда, сданный в аренду. Основное место в составе лесного дохода занимают лесные подати:

    • за древесину, отпускаемую на корню;

    • за заготовку живицы, второстепенных лесоматериалов, за сенокошение, размещение ульев, пасек и др.;

    • за использование лесных угодий для  нужд охотничьих хозяйств, в оздоровительных, спортивных и других аналогичных целях.

      В составе лесных податей взимается и плата за землю лесного фонда. Плательщиками лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, выступают лесопользователи, осуществляющие заготовку древесины в лесном фонде, а также в лесных насаждениях, не входящих в лесной фонд. Размеры платы за древесину и за гектар леса устанавливаются Федеральным агентством лесного хозяйства России и Минэкономразвития РФ. Плата за древесину вносится в доход бюджета.

     Плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, устанавливается региональными органами власти. Освобождаются от платы за воду предприятия жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения. Размер платы за воду определяется по тарифам за 1 воды. Сумма платы вносится в доход бюджета.

      В бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты зачисляются поступления от следующих федеральных налогов:

    а) налога на прибыль организаций по ставке 17,5% (6,5% - в Федеральный бюджет);

    б) налога на доходы с физических лиц - по установленной Ставке - 70% доходов;

    в) акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку ликероводочные изделия, производимые на территории РФ,­ размере 50% доходов (50% - в федеральный бюджет);

    г) платежи за пользование недрами - по нормативам, установленным законодательством;

    д) государственная пошлина - в соответствии с законодательством РФ.

      Источником доходов региональных бюджетов являют также неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

      К неналоговым доходам относятся доходы от использован, имущества, находящегося в собственности субъектов Федерации, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Федерации. Иные неналоговые доход включают средства, полученные в результате применения м гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, средства, полученные в возмещение вреда, причиненного субъект Федерации, а также доходы в виде части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ; платежи за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные став платы за древесину, отпускаемую на корню; плата за негатив воздействия на окружающую среду. К безвозмездным поступлениям относятся межбюджетные трансферты в бюджеты субъектов РФ, поступления от физических и юридических лиц, международных организаций, в числе добровольных пожертвований.

     По  данным Управления Федеральной налоговой  службы России по Псковской области  поступление налогов и сборов в бюджетную систему по видам  в 2008 году составило 10069,4 млн. рублей, что на 10,4 процента больше, чем в2007 году. Поступления в бюджет территории составили 893,3 млн. рублей и увеличились по сравнению с предыдущими годом на 22,5 процента. (см. Приложение).

     Наибольший  удельный вес в поступление налогов составил налог на доходы физических лиц – 48 процентов к объему поступлений который полностью поступил в бюджет территории.

     Задолженность по налогам и сборам (с учетом долгов, перешедших с предыдущего  периода составила на 1 января 2009 года 690,9 млн. рублей снизилась по сравнению с 1 января 2008 года на18,4 млн. рублей или на 2,6 процента. Задолженность по федеральным налогам и сборам составила 72, 6 процента всей задолженности, региональным – 11,6 местным – 9,4 со пецииальным налоговым режимом – 6,4 процента. Из задолженности по федеральным налогам и сборам 55,2 процента приходилось на налог на добавленную стоимость, 26 процентов – на налог на прибыль, 1,4 процента – налог за пользование природными ресурсами.

     Из  общей суммы задолженности 239 млн. рублей или 34,6 процента приходилось на недоимку. Задолженность, приостановленная к взысканию в связи введением процедур банкротства, составила 233,4 млн. рублей, из которой 224,3 млн. рублей (96,1%) приходилось на задолженность организаций, находящихся в процедуре конкурсного производства.

     В 2008 году поступление налогов и  взносов на социальные нужды (включая  поступления в счет погашения  задолженности предыдущих лет) составило 6314 млн. рублей и увеличилось по сравнению с 2007 годом на 26 процентов. Задолженность по единому социальному налогу (контролируемому Управлением Федеральной налоговой службы России по Псковской области) снизилась с 1 января 2008 года на 20 процентов и составила на 1 января 2009 года 106,5 млн. рублей. (см. Приложение)

    2.4. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

     Расходы бюджета субъекта РФ - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение выполняемых зада функций субъекта Федерации. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы базируется на единых методологических основах, нормативных бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг. Органы государственной власти субъектов.

     Федерации и местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.

     Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания можно подразделять на текущие  и капитальные расходы.

       Текущие расходы - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущую деятельность органов государственной власти регионов, оказание государственной поддержки местным бюджетам.

       Капитальные расходы - часть расходов бюджетов, направляется на финансирование инвестиционной деятельности (капитальные вложения на новое строительство, приобретение основных фондов их капитальный ремонт).

       Как текущие, так и капитальные расходы определяются органами власти субъектов Федерации исходя из задач, стоящих перед ними. Основная проблема региональных органов власти - обеспечить экономическое и, социальное развитие подведомственных им территорий, на решение которой и нацелены бюджеты республик, краев, областей, автономных образований.

       Главное направление использования региональных финансов - финансирование социальной и производственной инфраструктуры.

       Исключительно из бюджетов субъектов Федерации финансируются текущие расходы:

    • на содержание законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов  Федерации;

    • на обслуживание и погашение государственного долга субъектов Федерации;

    • на проведение выборов и референдумов субъектов Федерации;

    • на реализацию региональных целевых  программ;

    • на формирование государственной собственности субъектов Федерации;

    • на осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации;

    • на содержание и развитие предприятий, учреждений организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации;

    • на обеспечение средств массовой информации субъектов Федерации;

    • на оказание финансовой помощи местным бюджетам;

    • на прочие расходы, связанные с полномочий субъектов Федерации.

     В расходной части бюджетом может  быть предусмотрено создание резервных фондов органов исполнительной власти Размер резервных фондов в бюджетах субъектов Федерации устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов Федерации при утверждении их бюджетов очередной финансовый год.

     Средства  резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в финансовом году.

     Заключение

     Содержание  регионального бюджета необходимо раскрывать с различных позиций: как отношения, предмета, документа. Региональный бюджет - это финансовая категория, фонд денежных средств (бюджет в материальном смысле), плановый документ, отражающий конкретные доходы и расходы, относящиеся к компетенции органов власти данного уровня (бюджет как правовая категория).

     В материальном смысле региональный бюджет представляет централизованный денежный фонд, формируемый на определенном территориальном уровне для обеспечения функций соответствующих органов власти.

Информация о работе Региональные бюджеты: содержание, функции, источники формирования и направления использования