Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 16:15, курсовая работа
В начале работы мы рассмотрим содержание региональных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов, финансовые ресурсы в бюджетах субъектов Федерации и местных бюджетов. В середине работы изучим источники формирования региональных бюджетов, их направления использования.
Введение 3
Глава 1. Региональные бюджеты 4
1.1. Экономическая сущность региональных бюджетов 4
1.2. Функции региональных бюджетных систем 7
Глава 2. Формирование регионального бюджета РФ 8
2.1. Бюджетная система области и бюджетный процесс 8
2.2. Определение основных направлений бюджетно-финансовой политики 9
2.3. Формирование доходов бюджетов субъектов Российской Федерации 11
2.4. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации 20
Заключение 22
Список литературы 24
Приложение Бюджет области 25
Правовое значение бюджета определяет содержание его как финансового плана образования, распределения и использования централизованного денежного фонда соответствующей территории, утверждаемый представительными органами власти региона.
Система построения бюджетных доходов и расходов регионов строится в соответствии с определенными принципами, позволяющими субъекту РФ иметь достаточные для его деятельности финансовые ресурсы и одновременно использовать платежи юридических и физических лиц для регулирования их финансового состояния. Основным принципом является принцип самостоятельности бюджетов субъектов РФ.
Областной бюджет Псковской области, являясь основным финансовым планом региона, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает областной власти реальную возможность осуществления властных полномочий: реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный стиль осуществления управления областью. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития региона и самостоятельной роли не играет.
Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых руководству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики администрации.
Через бюджет происходит перераспределение дохода. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.
Таким
образом, бюджет, объединяя в себе основные
финансовые категории (налоги, кредит,
расходы), является ведущим звеном финансовой
системы.
.
Исполнение бюджета области в 2008 году (по данным Главного государственного финансового управления Псковской области характеризуется следующими данными: [13, с. 172]
Табл.1.
Назначено | Исполнено | Исполнено в % к назначенному | |
Доходы | 18067,7 | 18093,1 | 100,1 |
в том числе | |||
налоговые доходы | 9354,5 | 9480,3 | 101,3 |
из них | |||
налог на прибыль организаций | 2184,0 | 1971,8 | 90,3 |
налог на доходы физических лиц | 4570,6 | 4834,9 | 105,8 |
акцизы | 825,6 | 810,2 | 98,1 |
налог на совокупный доход | 718,2 | 730,3 | 101,7 |
налоги на имущество | 985,7 | 1043,4 | 145,0 |
налоги, сборы и регулярные платежи за пользованием природными ресурсами | 10,0 | 14,5 | 145,0 |
неналоговые доходы: | 2097,5 | 2086,0 | 99,5 |
из
них:
Продолжение Табл. 1. | |||
доходы на имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от деятельности | 668,3 | 690,1 | 100,3 |
платежи при пользование природными ресурсами | 146,9 | 138,7 | 94,4 |
Назначено | Исполнено | Исполнено в % к назначенному | |
штрафы, санкции, возмещение ущерба | 75,4 | 82,1 | 108,9 |
доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 433,4 | 430,4 | 99,3 |
возврат остатков субсидии субвенций пошлых лет | - | -25,8 | Х |
безвозмездные поступления | 6615,7 | 6552,6 | 99,0 |
Расходы | 19126,9 | 17587,6 | 92,0 |
из них на: | |||
общегосударственные вопросы | 1300,8 | 1215,8 | 93,5 |
национальная безопасность, оборона и правоохранительная деятельность | 835,6 | 828,9 | 99,2 |
Продолжение Табл. 1 | |||
национальная экономика | 3128,1 | 3043,7 | 97,3 |
жилищно-коммунальное хозяйство | 2471,3 | 1631,6 | 66,0 |
образование | 4813,1 | 4694,6 | 97,5 |
культура ,кинематография, средства массовой информации | 629,0 | 604,4 | 96,1 |
здравоохранение и спорт | 2541,0 | 2456,8 | 96,7 |
социальная политика | 2820,9 | 2524,9 | 89,5 |
межбюджетные трансферты | 585,7 | 585,7 | 100,0 |
Дефицит (-), профицит (+) | - 1059,2 | 505,5 | х |
Налоговая статистика
Поступления налогов и сборов в бюджетную систему по видам в2008 году представлены в таблице: [13, с. 244]
Табл. 2.
Всего млн. рублей | в процентах к соответствующему налогу | ||
федеральный бюджет | бюджет территории | ||
Всего | 10069,4 | 11,3 | 88,7 |
из них: | | ||
налог на прибыль организаций | 2309,2 | 14,5 | 85,5 |
налог на доходы физических лиц | 4834,9 | - | 100 |
налог на добавленную стоимость | 557,3 | 100 | - |
акцизы | 307,1 | 0,6 | 99,4 |
налог со специальным налоговым режимом | 730,3 | - | 100 |
налоги на имущество | 1052,7 | - | 100 |
платежи за пользование природными ресурсами | 83,2 | 82,0 | 18,0 |
Задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему по состоянию на 1 января 2009 года представлена в таблице: [13, с. 253] Табл. 3.
Всего | в процентах к соответствующему налогу | ||||
федеральным | региональным | местным | Со специальным налоговым режимом | ||
Задолженность перед бюджетом по налогам и сборам | 690,9 | 501,6 | 80,1 | 665,1 | 44,1 |
В том числе: | |||||
недоимка | 239,0 | 151,3 | 37,8 | 25,6 | 24,3 |
реструктурированная задолженность | 58,9 | 34,1 | 7,2 | 16,8 | 0,8 |
отстроченные (рассроченные) платежи | 0,1 | 0,1 | 0,0 | - | - |
задолженность, приостановленная к взысканию в связи процедур банкротства | 233,4 | 196,0 | 15,5 | 17,3 | 4,6 |
задолженность, взыскиваемая судебными приставами, о возбуждение исполнительного производства | 103,7 |
64,7 |
19,5 |
5,4 |
14,1 |
приостановленные к взысканию платежи | 55,8 | 55,4 | 0,1 | - | 0,3 |
Распределение налогов и взносов на социальные нужды в 2008 году по фондам приведено в таблице: [13, с. 305]
Табл. 4.
2008 | Справочное: 2007 | |||
млн. рублей | в% к итогу | млн. рублей | в % к итогу | |
Налоги и взносы на социальные нужды | 6314,2 | 100 | 5011,0 | 100 |
В том числе: | ||||
Пенсионный фонд Российской Федерации | 5463,8 | 86,6 | 4324,9 | 86,3 |
Фонд социального страхования Российской Федерации | 139,5 | 2,2 | 119,7 | 2,4 |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | 254,4 | 4,0 | 201,4 | 4,0 |
Территориальные
фонды обязательного |
456,5 | 7,2 | 365,0 | 7,3 |
Задолженность по единому социальному налогу на 1 января 2009 года представлена в таблице: [13, 3010]
Табл. 5.
Всего | Пенсионный фонд | Федеральный фонд | Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | Территориальные фонды обязательного медицинского страхования | |
Задолженность по налогам и сборам | 106,5 | 90,4 | 3,2 | 1,2 | 11,7 |
в% к итогу | 100 | 84,9 | 3,0 | 1,1 | 11,0 |
в том числе: | 11,1 | ||||
недоимка | 15,1 | 73,6 | 1,0 | 0,4 | 2,6 |
в % к итогу | 100 | 18,7 | 0,6 | 2,6 | 17,2 |
реструктурированная задолженность | 22,4 | 83,5 | 0,5 | 0,2 | 3,0 |
в % к итогу | 49,3 | 43,6 | 2,2 | 0,9 | 13,4 |
Продолжение Табл. 5 | |||||
задолженность, приостановленная к взысканию в связи с введением процедуры 0банкротства | 100 | 88,5 | 0,9 | 0,3 | 4,5 |
в % к итогу | 100 | 43,6 | 1,8 | 0,6 | 9,1 |
задолженность, взыскиваемая судебными приставами по постановлениям о возбуждении исполнительного производства | 18,5 | 88,5 | 0,7 | 0,3 | 1,5 |
в % к итогу | 100 | 86,0 | 3,8 | 1,6 | 8,1 |
приостановления к взысканию платежи | 1,2 | 1,0 | 0,1 | 0,0 | 0,1 |
в % к итогу | 100 | 83,4 | 8,3 | 0,0 | 8,3 |