Региональные финансовые ресурсы – состав, принципы формирования и использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 05:54, контрольная работа

Описание

Целью контрольной работы является рассмотрение понятия региональных финансовых ресурсов, состава, принципов формирования и использования.
Предметом контрольной работы являются региональные финансовые ресурсы.
В соответствии с целью в данной контрольной работе поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие и состав финансовых ресурсов региона.
2. Рассмотреть назначение региональных финансовых ресурсов, принципы формирования и использования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….…………………….3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОСТАВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ………………………………………………………………………...5
1.1 ПОНЯТИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ.......……….5
1.2 СОСТАВ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ РЕГИОНА……………………….8
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ……………………………10
ГЛАВА 3. РОЛЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕГИОНА…………….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………...………………………………………………..15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….......................

Работа состоит из  1 файл

моя контра.docx

— 42.24 Кб (Скачать документ)
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ» 

ФИЛИАЛ  В Г. АНАДЫРЕ

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

Дисциплина: Государственные и муниципальные финансы

Тема: Региональные финансовые ресурсы – состав, принципы  формирования и использования

 

  

             

     

 

                                                                    

     

      

                              Выполнил студент

                            Группа 349 курс V

                                                         Шахбазян Виктория Владеленовна

                                        Проверил преподаватель

                    к.э.н. доцент

                                                 Протасов Александр Юрьевич

                                                      ___________________________

                                                                      (дата)

                                                                 __________________________________

                                                                     (подпись)

 

2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….…………………….3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОСТАВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ………………………………………………………………………...5

1.1 ПОНЯТИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ.......……….5

1.2 СОСТАВ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ  РЕГИОНА……………………….8

ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ……………………………10

ГЛАВА 3. РОЛЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В  СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕГИОНА…………….13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………...………………………………………………..15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……....................................17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Одной из важнейших составных частей финансовой системы государства  являются региональные финансы, которые  охватывают региональные бюджеты административно-территориальных  единиц и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения потребностей регионов.

Региональные финансы обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием  населения. Таким образом, региональные финансы - это система экономических  отношений, посредством которой  распределяется и перераспределяется национальный доход на экономическое  и социальное развитие территорий.

В последние десятилетия во многих государствам наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к региональным. Поэтому роль региональных финансов усиливается, а сфера их использования расширяется. Величина региональных финансов растет, и во многих странах она составляет превалирующую часть финансовых ресурсов государства.

Через региональные финансы государство  активно проводит социальную политику. На основе предоставления региональным органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование муниципального народного образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется. За счет средств региональных бюджетов стали финансироваться не только общеобразовательные школы, но и высшие учебные заведения, крупные объекты здравоохранения, мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды и др.

С помощью региональных финансов государство  осуществляет выравнивание уровней  экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали от других районов страны. С этой целью разрабатываются региональные программы. Средства на их осуществление формируются за счет источников доходов бюджетов соответствующих административно-территориальных единиц, а также налогов вышестоящих бюджетов.

Региональные финансы - это не только система экономических отношений. Они являются и совокупностью  денежных средств, используемых на экономическое  и социальное развитие территорий.

В современных условиях все в  большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное  развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии регионов. Это вызывает необходимость дальнейшего расширения и укрепления финансовой базы региональных органов власти, решения ряда проблем, связанных с совершенствованием методов формирования и использования финансовых ресурсов регионов.

Целью контрольной работы является рассмотрение понятия региональных финансовых ресурсов, состава, принципов  формирования и использования.

Предметом контрольной работы являются региональные финансовые ресурсы.

 В соответствии с целью  в данной контрольной работе поставлены следующие задачи:

1. Определить понятие и состав финансовых ресурсов региона.

2. Рассмотреть назначение региональных финансовых ресурсов, принципы  формирования и использования.

3.Проанализировать  роль региональных финансов в социально-экономическом развитии региона

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОСТАВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ

1.1 ПОНЯТИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ  ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ

В условиях демократии одной из важнейших  составных частей финансовой системы  государства являются региональные финансы, которые охватывают региональные бюджеты, бюджеты административно-территориальных  единиц и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения региональных потребностей.

Все финансовые потоки, циркулирующие  в экономике, всегда привязаны к  определенной территории, поскольку  они отражают результаты взаимодействия конкретных институциональных единиц, расположенных в той или иной точке пространства.

На территории региона осуществляется множество финансовых операций, производящихся между региональными институциональными единицами: домашние хозяйства получают свои доходы, из которых они уплачивают налоги, делают покупки и сбережения, предприятия производят и реализуют  продукцию, финансовые посредники предоставляют  финансовые услуги домашним хозяйствам и предприятиям, региональные власти формируют региональный бюджет и  расходуют его на общерегиональные нужды и т.д.

С другой стороны, в регионе имеются  и финансовые потоки межрегиональных  и интернациональных институциональных  единиц, которые получают финансовые средства из-за пределов региона и  отправляют их. Тем не менее, на определенной территории локализуется некоторая часть финансовых операций, производимых между всеми институциональными единицами, и концентрируется часть имеющихся в стране финансовых ресурсов.

В соответствии с общими подходами, используемыми для определения  финансов региона, ими можно назвать  денежные ресурсы и потоки в наличной и безналичной формах, которые  обеспечивают нормальный, с точки зрения потребностей хозяйства территории, уровень производства товаров и услуг, устойчивый товарообмен в соответствии с законами рыночного хозяйствования и социально приемлемый уровень жизни населения.

Финансовые ресурсы, созданные  на территории, складываются из следующих  важнейших частей:

- ресурсы бюджетов всех уровней  (используются для текущего финансирования  экономики региона, социальной  сферы, финансирования наиболее  важных проектов развития соответствующих  территорий);

- ресурсы субъектов хозяйствования (используются для финансирования  оборотных средств и капиталовложений, содержания социальных объектов, находящихся в собственности  соответствующих субъектов хозяйствования);

- ресурсы внебюджетных фондов;

- кредитные ресурсы коммерческих  банков и прочих финансовых  структур (используются для срочного  и возвратного финансирования  оборотных средств и капиталовложений);

- дотации, субвенции и другие  поступления из вышестоящих бюджетов  для покрытия дефицита территориальных  бюджетов и централизованные  инвестиции (из федерального бюджета  или федеральных инвестиционных  фондов).

Таким образом, финансовые ресурсы региона определяются как финансовые ресурсы всех институциональных единиц, функционирующих в регионе.

Особенность финансов региона состоит  в том, что на территории региона  действуют как бы три самостоятельных  финансовых подсистемы: государственная (финансовые ресурсы федеральных  органов и самого субъекта Федерации), муниципальных образований, а также  отдельных юридических и физических лиц. Первые две подсистемы традиционно относят к категории централизованных финансов, а третью - к категории децентрализованных финансов. Финансы юридических и физических лиц не находятся в прямой юрисдикции региональных или муниципальных органов власти, но в значительной мере являются объектом регулирования и объектом региональной финансовой политики. Итак, финансы региона представляют собой систему экономических отношений, посредством которой национальный доход распределяется и перераспределяется на цели социально-экономического развития территории.

Финансовые ресурсы региона  в экономической науке и практике принято рассматривать с трех позиций: созданные, образованные на территории региона и финансовые ресурсы, которыми располагает регион.

В первом случае - это финансовые ресурсы, которые были получены в результате производственно-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, функционирующих  на территории региона. Во втором случае учитываются также денежные средства населения региона. В третьем  же случае финансовые ресурсы представляют собой величину образованных финансовых ресурсов с учетом сальдо перераспределения  ресурсов по фондам денежных средств. Это те ресурсы, которые могут  быть использованы на территории региона  для его производственного и  социального развития. Обобщая вышеуказанные  определения, можно утверждать, что  финансовые ресурсы РПК определяются как финансовые ресурсы всех институциональных  единиц или ЛПК, функционирующих  в его составе.

В более узком определении финансы  региона представляют собой систему  экономических отношений, посредством  которой национальный доход распределяется на цели социально-экономического развития территории.

 

 

 

 

 

1.2 СОСТАВ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ РЕГИОНА

Региональные финансы представляют собой денежные отношения, посредством  которых распределяются и перераспределяются национальный доход и часть национального  богатства в денежной форме на экономическое и социальное развитие территорий.

В состав региональных финансов входят бюджеты субъектов РФ, территориальные  внебюджетные фонды и отношения  государственного кредита на субфедеральном уровне.

Основной составной частью региональных финансов являются бюджеты субъектов  РФ. В Российской федерации к таким  бюджетам относятся бюджеты республик  в составе РФ, краев, областей, автономных округов, автономной области, гг. Москвы и Санкт-Петербурга.

Доходы бюджетов субъектов РФ включают налоговые доходы, которые составляют около 80 % доходов бюджетов, неналоговые  доходы (доходы от эксплуатации имущества, находящегося в собственности государственных  органов власти субъектов РФ, от продажи такого имущества, административные платежи и сборы, штрафные санкции), другие доходы и перечисления (дотации, субвенции, взаимные расчеты, финансовая помощь из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ (трансферт)). За счет средств бюджетов субъектов РФ преимущественно финансируются промышленность, энергетика, строительство, развитие рыночной инфраструктуры, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности на данной территории, расходы на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, средства массовой информации. Расходы, непосредственно связанные с жизнеобеспечением и социальными потребностями населения, приходятся преимущественно на местные бюджеты.

Вторым звеном региональных финансов являются региональные внебюджетные фонды  социального развития. К социальным внебюджетным фондам субъектов РФ относятся Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС).

Внебюджетные фонды региона  могут формироваться за счет: специальных целевых взносов юридических и физических лиц; добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, организаций; доходов от местных займов, местных денежно-вещевых лотерей, аукционов.

Региональные внебюджетные фонды  создаются на основании решений  представительных органов власти субъектов  РФ.

Информация о работе Региональные финансовые ресурсы – состав, принципы формирования и использования