Ревизия основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 23:08, реферат

Описание

Ревизия операций поступления основных средств должна начинаться с анализа и проверки имеющихся в организации планов приобретения основных средств, планов капитальных вложений и ввода в действие производственных мощностей. Ревизор оценивает систему планирования поступления основных средств, обоснованность планов путем сопоставления объемов капитальных вложений с плановым приростом объемов выпускаемой продукции, производительности труда.

Работа состоит из  1 файл

РЕВИЗИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.docx

— 26.33 Кб (Скачать документ)

      РЕВИЗИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

      Ревизия поступления основных средств

      Ревизия операций поступления основных средств  должна начинаться с анализа и  проверки имеющихся в организации планов приобретения основных средств, планов капитальных вложений и ввода в действие производственных мощностей. Ревизор оценивает систему планирования поступления основных средств, обоснованность планов путем сопоставления объемов капитальных вложений с плановым приростом объемов выпускаемой продукции, производительности труда.

      Проверку  поступления основных средств целесообразно  организовать раздельно по видам  поступления и источникам финансирования.

      Операции  поступления основных средств в зависимости от источников финансирования можно подразделить на следующие группы:

  • за счет собственных средств;
  • за счет привлеченных средств;
  • за счет кредитов банка;
  • за счет средств, выделенных из государственного бюджета;
  • за счет средств, выделенных вышестоящей организацией.

      При ревизии поступления основных средств  обращают внимание на качество оформления актов их приемки, достоверность  подписей членов приемочной комиссии на актах приемки-передачи. Технические характеристики основных средств, указанные в акте, сверяются с данными паспорта и другой технической документации. Все выявленные факты несоответствия между данными технической документации и бухгалтерских документов сводятся в таблицу. Исходя из перспектив использования основных средств ревизор проверяет правильность определения их технического состояния и износа, целесообразность перемещения с учетом расходов на их перевозку, монтаж. Полнота и своевременность оприходования основных средств в бухгалтерском учете устанавливаются по данным записей в журнале-ордере № 13 и данным документов, оформляющих поступление объектов. Необходимо выявить все факты несвоевременного оприходования основных средств. Такие факты могут означать, что приобретенные основные средства используются неэффективно: выпускается неучтенная продукция, основные средства используются в личных Целях и т.п. Ревизуя оперший поступления основных средств, следует установить своевременность и законность их закрепления за должностными лицами

      Ревизору  необходимо убедиться в фактической  эксплуатации принятых основных средств. Ревизиями неоднократно вскрывалось  оприходование вновь выстроенных зданий, в стоимость которых входила стоимость фактически похищенного оборудования. Чтобы обнаружить подобные нарушения, требуется данные проверки объектов в натуре сопоставить с информацией, имеющейся в акте приемки-передачи основных средств. Правильность поступления вновь созданных основных средств определяется путем сопоставления оприходованных объектов с их перечнем, указанным в титульном списке, сметой. При этом нужно обращать внимание на возможные факты незаконного строительства одних объектов под видом других. Стоимость недоделок должна быть отнесена на увеличение стоимости построенных объектов, а не на затраты.

      При контроле приобретения нового оборудования проверяют полноту оприходования комплектов запасных частей, наборов инструментов и технической документации, устанавливают своевременность предъявленных претензий при обнаружении некомплектных и дефектных машин.

      Рассматривая  акт приемочной комиссии о вводе  объектов в эксплуатацию как документ, служащий основанием для зачисления основных средств на баланс организации, ревизор анализирует правильность определения первоначальной стоимости объектов.

      Ревизия сохранности основных средств

      Прежде  всего при ревизии, проводимой по этому направлению, нужно проверить условия сохранности основных средств.

      При проверке качества осуществления инвентаризаций проводится документальный контроль:

  • соблюдения сроков и порядка инвентаризаций;
  • порядка подведения итогов инвентаризаций;
  • решений по урегулированию выявленных расхождений;
  • правильности отражения результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета.

      При проверке своевременности и полноты закрепления основных средств за материально ответственными лицами по местам нахождения объектов осуществляется документальный и фактический контроль.

      В первом случае происходит проверка:

  • приказов, которыми утвержден список материально ответственных лиц;
  • договоров о материальной ответственности. Во втором случае происходит проверка:
  • наличия сигнализации в помещении, где хранятся объекты;
  • наличия решеток на окнах в местах хранения объектов;
  • работы охранных систем.

      При проверке достоверности учетных данных о наличии основных средств на 1-е число месяца начала ревизии осуществляется документальный контроль соблюдения правил ведения карточек основных средств; при этом данные инвентарных карточек сличаются с данными Главной книги, данные первичных документов и технической документации — с данными инвентарных карточек.

      При проверке наличия основных средств осуществляется фактический контроль и составляются:

  • опись имеющихся в наличии основных средств;
  • опись имеющихся в наличии оборудования, машин, транспортных средств;
  • опись имеющихся в наличии арендованных средств;
  • опись зданий, сооружений и других объектов недвижимости;
  • сличительные ведомости.

      По  результатам проверки условий сохранности  основных средств делаются соответствующие  выводы, в зависимости от которых  даются необходимые рекомендации.

      Проверка  соблюдения порядка  и сроков проведения обязательных инвентаризаций основных средств. Ревизионная комиссия (ревизор) устанавливает наличие (отсутствие) условий, при которых проведение инвентаризации основных средств обязательно:

  • проводится один раз в три года обязательная инвентаризация основных средств;
  • сменились материально ответственные лица;
  • установлены факты хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
  • произошло стихийное бедствие.

      При выявлении таких фактов ревизионная  комиссия (ревизор) обязана проверить  результаты инвентаризации по каждому  случаю за изучаемый период. Нужно обращать внимание на то, осуществляет инвентаризации постоянно действующая в организации комиссия или комиссия назначается отдельно на каждый случай, а также на правильность организации, проведения инвентаризации, полноту, достоверность и точность данных о фактических остатках основных средств, правильность указания отличительных признаков основных средств, а также правильность оформления результатов инвентаризации, наложенных взысканий и изменений (корректировок), внесенных в учетные формы и регистры.

      Ревизия операций по изменению  стоимости основных средств

      Как было сказано выше, изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и технического перевооружения — работ капитального характера, проведение которых улучшает (повышает) ранее принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объектов основных средств. Поэтому ревизор должен проверить не только формально (на основании названий документов, а также применяемых в учете и документации терминов), но и содержательно работы, проводимые в целях восстановления основных средств.

      При реконструкции осуществляются затраты (могут быть предусмотрены в документации), не приводящие к увеличению стоимости  основных средств. Поэтому ревизор  должен выявить эти затраты, к  которым, например, относятся:

  • затраты на подготовку эксплуатационных кадров;
  • расходы перспективного характера — геологоразведочные, изыскательские и т.д.;
  • расходы по возмещению стоимости строений, сносимых при достройке, их демонтажу, переносу и пр.;
  • расходы,   связанные  с  уплатой  процентов,   штрафов,  пени  и  неустоек  за нарушения в финансово-хозяйственной деятельности;
  • затраты на консервацию достройки (строительства).

      Кроме того, ревизор обязан выявить затраты, не предусмотренные сметно-технической  документацией.

      По  окончании проверки ревизор выясняет, внесены ли по результатам реконструкции  и модернизации изменения в учетные  формы и карточку формы № ОС-6.

            Ревизия переоценки основных средств

      Ревизор должен знать, что ПБУ 6/01 «Учет основных средств» не предусматривается переоценка объектов основных средств по состоянию на истекшую дату, например в течение года по состоянию на начало года. Как правило, переоценка объектов основных средств должна осуществляться в конце года по состоянию на 1 января будущего отчетного года.

      Ревизия операций внутреннего  перемещения основных средств

      Проверяя  операции по перемещению основных средств, ревизор обращает внимание на целесообразность перемещения предметов, полноту и своевременность оприходования предметов получателем, определяет, почему при вводе в эксплуатацию те или иные объекты не были переданы в подразделение-получатель, а также лиц, ответственных за неправильное размещение основных средств и непроизводительные расходы но дополнительному перемещению. Поскольку внутреннее перемещение основных средств связано с дополнительными расходами (на монтаж, демонтаж, отладку), потерями, вызванными недоиспользованием в работе оборудования за время перемещения, ревизору необходимо оценить экономическую целесообразность внутреннего перемещения основных средств. Материалами для проверки являются распоряжения на внутреннее перемещение, акты приемки-передачи основных средств, перечни подразделений, передающих и принимающих основные средства, наряды на оплату работ по демонтажу, монтажу, отладке и перемещению объектов.

      Ревизия операций по ремонту  основных средств

      Ревизия таких операций осуществляется по нескольким направлениям.

      Ревизия текущего ремонта  основных средств. Порядок организации ревизии операций по текущему ремонту зависит от того, каким способом выполняются ремонтные работы, насколько велик их объем и равномерности этих расходов в течение года. При проверке операций по текущему ремонту определяют правильность начисления заработной платы и расходования материалов и запасных частей. Для этого изучаются наряды на сдельную работу, требования по форме № 10а и лимитно-заборные карты по форме № М-8 на отпуск ценностей со склада. Данные первичных документов необходимо обобщить по отдельным объектам и сопоставить с плановыми и фактически выполненными объемами текущего ремонта основных средств. При этом выясняют, не выполнялись ли под видом текущего ремонта работы и услуги для сторонних организаций и частных лиц, не было ли завышения расценок и приписки объемов выполненных работ, завышения норм расхода материалов и запасных частей.

      При неравномерном распределении ремонтных  работ на протяжении года источником ревизии служат записи на счетах 97 «Расходы будущих периодов» и 96 «Резервы предстоящих расходов». Так, при использовании ассигнований по текущему ремонту вперед за несколько месяцев затраты отражаются на счете 97, с которого затем равными частями ежемесячно до конца года списываются на соответствующие счета (общецеховых и общезаводских расходов и др.).

      Если  создается резерв средств для последующего их расхода на текущий ремонт объектов, то ежемесячно 'In суммы резерва независимо от фактических затрат за данный месяц отражают на счете 96 в корреспонденции с соответствующими счетами. По мере осуществления затрат по текущему ремонту основных средств дебетуется счет 96 и кредитуется счет 23 «Вспомогательные производства». На конец года на счете 96 в части текущего ремонта не должно быть никакого сальдо.

      Ревизия капитального и среднего ремонта основных средств

      Ревизию по этому направлению обычно начинают с проверки правильности составления  плана капитального ремонта и  сметно-технической Документации по капитальному ремонту отдельных  объектов.

      Каждая  фактическая единица ремонта  сверяется с годовым и квартальным  планом ремонта, планом-графиком ремонтных работ. По каждому объекту капитального ремонта ревизор проверяет наличие плановых калькуляций или смет, а затем сопоставляет фактические затраты по данным бухгалтерского учета и сметно-плановой документации, определяя перерасход или экономию на затратах.

Информация о работе Ревизия основных средств