Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:08, контрольная работа
Для того чтобы обеспечить оптимальное сочетание эффективного использования бюджетных ресурсов с обеспечением долгосрочной макроэкономической стабильности в 2008 году был осуществлен переход от функционирования Стабилизационного фонда к более сложному механизму управления нефтегазовыми доходами. Он предполагает создание двух фондов: Резервного, предназначенного для замещения выпадающих доходов бюджета в случае снижения цен на нефть, и Фонда будущих поколений (Фонда национального благосостояния), который призван обеспечивать долгосрочную бюджетную сбалансированность.
Понятие и цель создания Резервного Фонда.
Формирование Резервного фонда.
Управление средствами Резервного фонда.
Использование средств Резервного фонда.
Практическое задание.
Список литературы.
План
1.Понятие
и цель создания Резервного фонда
Одна
из главных целей бюджетной
Основные потенциальные угрозы стабильности российской бюджетной системы связаны с неблагоприятной динамикой нефтегазовых доходов в ближайшие годы и в долгосрочной перспективе. Это объясняется сочетанием нескольких факторов: ожидаемого постепенного снижения мировых цен на нефть и газ, замедления роста добычи и экспорта углеводородов, и повышение курса рубля, от которого зависят поступления основных доходов нефтегазового сектора: НДПИ на нефть и вывозных пошлин на нефть, нефтепродукты и газ. Результатом ожидалось более чем двукратное снижение соотношения нефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП: с 10,9% в 2006 г. до 5,2% ВВП в 2010 г.
Для того чтобы обеспечить оптимальное сочетание эффективного использования бюджетных ресурсов с обеспечением долгосрочной макроэкономической стабильности в 2008 году был осуществлен переход от функционирования Стабилизационного фонда к более сложному механизму управления нефтегазовыми доходами. Он предполагает создание двух фондов: Резервного, предназначенного для замещения выпадающих доходов бюджета в случае снижения цен на нефть, и Фонда будущих поколений (Фонда национального благосостояния), который призван обеспечивать долгосрочную бюджетную сбалансированность.
Таким образом, Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта.
Новый
механизм позволяет существенно
снизить зависимость бюджетной
системы от внешней конъюнктуры,
сделать бюджетные расходы
Введение
в действие механизма Резервного
фонда и Фонда будущих
В 2008-2010гг. нефтегазовый трансферт сокращается с 6,1% ВВП до 4,5% ВВП - пропорционально снижению нефтегазовых доходов - примерно на четверть (с 6,8 до 5,2%. ВВП).
Величина нефтегазового трансферта после переходного периода – начиная с 2011 года - должна устанавливаться, исходя из задачи обеспечения долгосрочной сбалансированности федерального бюджета и необходимости безусловного исполнения принятых государством обязательств.
Согласно базовому варианту прогноза Агентства энергетической информации США цены на нефть (пересчитанные на марку «Юралс») в период 2011-2015 г. продолжат падение до уровня 42 долл. США/бар., и затем не превысят 50 долл. США/бар. до 2030 г. При реализации базового варианта текущие нефтегазовые доходы в 2014 году прогнозируются в размере 3,6% ВВП. При этом с некоторой вероятностью может также реализоваться сценарий низких цен, при котором цены снизятся до 26-27долл. США/бар.
Прогнозы свидетельствуют, что даже при базовом варианте ценовой динамики нефтегазовые доходы федерального бюджета продолжат падение и уже к 2015 г. упадут до уровня 3,6% ВВП, а к 2020 г. составят 3,2% ВВП. Таким образом, для того, чтобы в таких условиях поддерживать стабильные размеры нефтегазового трансферта необходимо в предыдущий период накопить достаточные размеры Резервного фонда и Фонда будущих поколений (Фонда национального благосостояния) и выгодно разместить их, чтобы получаемый инвестиционный доход позволял компенсировать сокращающиеся в процентах от ВВП поступления нефтегазовых доходов. Расчеты показывают, что максимальные размеры нефтегазового трансферта, при котором может сохраняться стабильность на долгосрочную перспективу, составляют 3,7% ВВП. Эта величина нефтегазового трансферта на долгосрочную перспективу значительно превосходит расчетную среднюю величину нефтегазового трансферта за период 2000-2006 гг., составляющую 2,6% ВВП.
Резервный фонд предназначен для компенсации выпадающих доходов федерального бюджета в течение 3 лет при значительном снижении мировых цен на энергоресурсы. Период компенсации определяется трехлетним периодом бюджетного планирования, а также необходимым временным лагом для адаптации бюджетной политики к изменяющимся внешнеэкономическим условиям.
Для расчета нормативной величины Резервного фонда предполагалось, что:
-
цена нефти марки «Urals»
-
снижение нефтегазовых доходов
федерального бюджета при
Исходя
из этого необходимый размер Резервного
фонда составляет 10% ВВП.
2.
Формирование Резервного фонда
Резервный фонд формируется за счет:
1)
нефтегазовых доходов
2)
доходов от управления
Нефтегазовые доходы федерального бюджета формируются за счет:
-
налога на добычу полезных
ископаемых в виде
- вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;
- вывозных таможенных пошлин на газ природный;
- вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.
Определенная часть указанных нефтегазовых доходов в виде нефтегазового трансферта ежегодно направляется на финансирование расходов федерального бюджета. Величина нефтегазового трансферта утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, исчисленном как 3,7 процента прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
После формирования нефтегазового трансферта в полном объеме нефтегазовые доходы поступают в Резервный фонд.
Нормативная
величина Резервного фонда утверждается
федеральным законом о
С 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. нормативная величина Резервного фонда не определяется, нефтегазовые доходы федерального бюджета не используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта и для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета. (В соответствии с Федеральным законом от 17.12.2009 г. № 314-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".)
Другим источником формирования Резервного фонда являются доходы от управления его средствами.
С 1 января 2010 г. до 1 февраля 2012 г. доходы от управления средствами Резервного фонда не зачисляются в Фонд, а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета. (В соответствии с Федеральным законом от 22.09.2009 N 218-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".)
Средства нефтегазовых доходов федерального бюджета, Резервного фонда и Фонда национального благосостояния учитываются на отдельных счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральным казначейством в Центральном банке Российской Федерации.
С 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. обособленный учет средств нефтегазовых доходов федерального бюджета не осуществляется (В соответствии с Федеральным законом от 17.12.2009 г. № 314-ФЗ.)
Расчеты
и перечисления средств в связи
с формированием и
С
1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. учет операций
с нефтегазовыми доходами федерального
бюджета, средствами Резервного фонда
и Фонда национального благосостояния
осуществляется в порядке, установленном
для учета операций со средствами федерального
бюджета (В соответствии с Федеральным
законом от 17.12.2009 г. № 314-ФЗ.).
3.
Управление средствами Резервного фонда
Целями управления средствами Резервного фонда являются обеспечение сохранности средств Фонда и стабильного уровня доходов от его размещения в долгосрочной перспективе. Управление средствами фонда в указанных целях допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде (В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, глава 13.2, статья 96.11, п. 2.).
Управление средствами Резервного фонда осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Резервного фонда могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации. (Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 13.2, статья 96.11, п. 1.)