Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:08, контрольная работа
Для того чтобы обеспечить оптимальное сочетание эффективного использования бюджетных ресурсов с обеспечением долгосрочной макроэкономической стабильности в 2008 году был осуществлен переход от функционирования Стабилизационного фонда к более сложному механизму управления нефтегазовыми доходами. Он предполагает создание двух фондов: Резервного, предназначенного для замещения выпадающих доходов бюджета в случае снижения цен на нефть, и Фонда будущих поколений (Фонда национального благосостояния), который призван обеспечивать долгосрочную бюджетную сбалансированность.
Понятие и цель создания Резервного Фонда.
Формирование Резервного фонда.
Управление средствами Резервного фонда.
Использование средств Резервного фонда.
Практическое задание.
Список литературы.
Управление средствами Резервного фонда может осуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, так и одновременно):
1)
путем приобретения за счет
средств Фонда иностранной
2)
путем размещения средств
Министерство
финансов Российской Федерации управляет
средствами Резервного фонда в соответствии
с первым способом, то есть путем
размещения средств на валютных счетах
в Центральном банке Российской
Федерации, следующим образом. Согласно
утвержденному Министерством
Правительство
Российской Федерации устанавливает
предельные доли разрешенных финансовых
активов в общем объеме размещенных средств
Резервного фонда. В целях повышения эффективности
управления средствами Резервного фонда
Министерство финансов Российской Федерации
уполномочено утверждать нормативные
доли разрешенных финансовых активов
в общем объеме размещенных средств Резервного
фонда в пределах соответствующих долей,
установленных Правительством Российской
Федерации.
Разрешенные
финансовые активы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Предельные доли, установленные Правительством Российской Федерации | Нормативные доли, утвержденные Минфином России |
долговые обязательства иностранных государств | 50-100 % | 95 % |
долговые
обязательства иностранных |
0-30 % | 0 % |
долговые
обязательства международных |
0-15 % | 5 % |
депозиты в иностранных банках и кредитных организациях | 0-30 % | 0 % |
4. Использование
средств Резервного фонда
Средства Резервного фонда могут использоваться на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта и досрочное погашение государственного внешнего долга.
Использование средств Резервного фонда на формирование нефтегазового трансферта осуществляется без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случае недостаточности для этих целей нефтегазовых доходов федерального бюджета, поступивших за соответствующий финансовый год.
Предельный
объем использования средств
Резервного фонда для финансового
обеспечения нефтегазового
С 1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. средства Фонда не используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а могут направляться на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.
Использование средств Резервного фонда на досрочное погашение государственного внешнего долга Российской Федерации ориентировано на снижение долговой нагрузки федерального бюджета за счет незапланированных доходов федерального бюджета и экономию средств федерального бюджета за счет сокращения расходов на обслуживание долговых обязательств Российской Федерации.
Правительство
Российской Федерации вправе до 1 января 2014
г. без внесения изменений в федеральный
закон о федеральном бюджете направлять
средства фонда на осуществление выплат,
сокращающих долговые обязательства,
сокращение заимствований и обеспечение
сбалансированности федерального бюджета
(включая финансовое обеспечение нефтегазового
трансферта), в том числе с превышением
общего объема расходов федерального
бюджета в случае и в пределах увеличения
бюджетных ассигнований федерального
бюджета на предоставление межбюджетных
трансфертов в целях обеспечения сбалансированности
бюджетов государственных внебюджетных
фондов Российской Федерации.
Практическая часть
На основе анализа структуры доходов Федерального бюджета за 2007 год рассчитать долю доходов Федерального бюджета от вывозных таможенных пошлин на нефть сырую. (код 1 10 01021 01 0000 180) и НДПИ от нефти( код 1 07 01011 01 0000 110 - Нефть <2>) Дать оценку зависимости Федерального бюджета от «нефтяных доходов».
По
данным отчета (Приложение №1) об исполнении
консолидированного бюджета РФ и бюджетов
государственных внебюджетных фондов
по состоянию на 1 января 2008 года, общая
сумма доходов федерального бюджета (исполненная
с начала 2007 года) составляет 7 779 104 196,03
тыс. рублей. Доходы бюджета от вывозных
таможенных пошлин на нефть сырую (код 1 10 01021 01 0000 180) составляют
1 151 474 338, 47 тыс. рублей. Доходы налога на
добычу полезных ископаемых от нефти (код
1 07 01011 01 0000 110 - Нефть <2>) 1 017 325 471,48 тыс.
рублей. Исходя из этих данных, доля доходов
от вывозных таможенных пошлин на нефть
сырую составляет примерно 14,8%, а доля
НДПИ от нефти – 13,08%.
Федеральный
бюджет неоспоримо зависит от «нефтяных
доходов» (27,88% от общей суммы доходов ФБ
за 2007 год). Также можно сказать, что рост
цен на нефть является основным фактором
увеличения доходов, получаемых от нефтяного
сектора.
Список используемой литературы
1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 № 145-ФЗ (ред. от 19.07.2009).
2. Грачева Е.Ю. Комментарий к Бюджетному кодексу / Е.Ю.Грачева. - М.: Проспект, 2009. - 576 с.
3. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации www.minfin.ru
4. Сайт http://ref.web-mayak.ru/ (Реформирование финансов)