Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 17:08, курсовая работа
Задачи данной работы заключаются в:
изучении особенностей и характеристики Московской области;
изучении и анализе нормативно-правовых актов, регулирующих социально-экономическую сферу в Московской области;
анализе современного социально-экономического состояния Московской области;
изучении и анализе роли финансов в социальном развитии Московской области;
изучении и анализе роли финансов в экономическом развитии Московской области;
изучении и анализе проблем социально-экономического развития Московской области;
изучении и анализе перспектив социально-экономического развития Московской области.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КАК СУБЪЕКТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………......................................................……………………………………………4
Характеристика и особенности Московской области....................4
Нормативно-правовые акты, регулирующие социально-экономическую сферу в Московской области.............................................6
Анализ современного социально-экономического состояния Московской области........................................................................................7
ГЛАВА 2. РОЛЬ ФИНАНСОВ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ......................................................11
2.1. Роль финансов в социальном развитии Московской области…11
2.2 Роль финансов в экономическом развитии Московской области …………………………………………………………………………………...15
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ В
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………………………20
3.1. Проблемы социально-экономического развития Московской области............................................................................................................20
3.2. Перспективы социально-экономического развития Московской области……………………………………………………………….……21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………28
Внешнеторговый оборот области в 2008г. составил 23 млрд. долл. США, в том числе экспорт – 4,6 млрд. долл. США, или 158,4% к уровню 2007г., импорт - соответственно 18,4 млрд. долл. США и 152,1%.
Московская
область сегодня – регион высокой
инвестиционной активности. На протяжении
последних шести лет по объёму
инвестиций в основной капитал область
входит в тройку лидеров среди
регионов России, по иностранным инвестициям
– в пятёрку. В объеме инвестиций
в основной капитал 39,8% заняли собственные
средства, 60,2% - привлеченные средства.
ГЛАВА 2. РОЛЬ ФИНАНСОВ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ
РАЗВИТИИ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ.
2.1. Роль финансов в социальном развитии Московской области.
Роль финансов в социальной сфере:
В
рамках приоритетного национального
проекта «Здоровье» в отчетном периоде
на территории Московской области реализовывались
мероприятия по развитию первичной
медицинской помощи, обеспечению
населения высокотехнологичными медицинскими
услугами, направленными на повышение
их доступности, улучшение качества
медицинского обслуживания, укрепление
здоровья населения Московской области.
Общая сумма средств, направленных учреждениями
здравоохранения на осуществление денежных
выплат медицинскому персоналу участковой
службы за выполнение государственного
задания по оказанию дополнительной медицинской
помощи за 2009 год составила 1509,3 млн. рублей,
в том числе за счет средств консолидированного
бюджета Московской области – 758,4 млн.
рублей. На осуществление денежных выплат
медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских
пунктов и скорой медицинской помощи муниципальными
учреждениями здравоохранения направлено
898,8 млн. рублей, в том числе за счет средств
консолидированного бюджета Московской
области – 642 млн. рублей. С июля текущего
года начались поставки диагностических
средств для выявления ВИЧ-инфекции и
антиретровирусных препаратов для лечения
инфицированных вирусом иммунодифицита
человека. Всего поставлено диагностических
средств на сумму 514 млн. рублей, а также
диагностических реагентов для проведения
неонатального скрининга в количестве
258 упаковок на сумму 18,1 млн. рублей.
В
Московской области проводилась
работа по реализации комплекса мероприятий
в рамках приоритетного национального
проекта «Образование» по всем основным
направлениям. В ходе проекта было выплачено
вознаграждение за выполнение функций
классного руководителя 26,7 тыс. педагогическим
работникам государственных и муниципальных
общеобразовательных школ. Сумма надбавок
за классное руководство, выплаченных
за счет средств консолидированного бюджета
Московской области, составила 504,2 млн.
рублей. Из федерального бюджета на выплату
вознаграждения за выполнение функций
классного руководителя выплачено 351,7
млн. рублей. По направлению «Денежное
поощрение лучших учителей» 377 учителям
- победителям конкурса перечислены премии
Президента Российской Федерации в размере
100 тысяч рублей каждому, 567 учителям - участникам
регионального этапа конкурса выплачены
именные премии Губернатора Московской
области в размере 60 тысяч рублей каждому.
По направлению «Государственная поддержка
талантливой молодежи» проведен 4-ый заключительный
этап Всероссийской олимпиады школьников,
в котором приняли участие 108 обучающихся
из Московской области. Победителями стали
9 человек. Призерами стали 44 человека. По
направлению «Поддержка субъектов Российской
Федерации, внедряющих комплексные проекты
модернизации образования» из средств
федерального бюджета выделено 400 млн.
рублей, софинансирование из средств бюджета
Московской области составило 406,1 млн.
рублей. По направлению «Развитие дистанционного
образования
детей-инвалидов» приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации
от 15.09.2009 № 335 утверждено распределение
субсидии из федерального бюджета бюджету
Московской области на организацию дистанционного
образования детей- инвалидов на 2009 год
в размере 4,5 млн. рублей, софинансирование
из средств бюджета Московской области
составило 3,9 млн. рублей. В рамках Программы
в 2009 году в жилищную сферу поступило 820,8 млн. рублей
совокупных инвестиций. За этот период
улучшили жилищные условия за счет ипотечного
кредитования 302 семьи, при этом на первичном
рынке ими было приобретено 2,4 тыс. кв.
метров жилья и на вторичном – 15,1 тыс. кв. метров
жилья. В рамках Программы за период с
2005 по 2009 годы в жилищную сферу поступило
более 19 млрд. рублей совокупных инвестиций,
улучшили жилищные условия посредством
получения ипотечных кредитов 7703 семьи,
выдано ипотечных кредитов на сумму 11,7
млрд. рублей, всего приобретено 416 тыс. кв. метров
жилья, в том числе на первичном рынке
– 130 тыс. кв. метров, на вторичном рынке
жилья – 286 тыс. кв. метров.
Проанализировав влияние финансовых ресурсов на социальное развитие субъекта экономики, можно сделать вывод, что объем расходуемых финансовых ресурсов способствует благоприятному развитию Московского региона.
2.2. Роль финансов в экономическом развитии Московской области.
В соответствии с ходом реализации приоритетных национальных проектов на территории Московской области 2008-2010, экономическое развитие сфер области включает в себя:
По
направлению «Устойчивое
В
рамках реализации подпрограммы «Модернизация
объектов коммунальной инфраструктуры»
ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы было заключено
соглашение от 11.08.2009 № 407/09 между Минрегионом
России и Правительством Московской области
"О предоставлении в 2009 году субсидии
из федерального бюджета бюджету Московской
области на софинансирование расходных
обязательств Субъекта Российской Федерации
(муниципальных образований) по реализации
мероприятий подпрограммы". Объем средств
федерального бюджета, предусмотренный
Московской области на реализацию подпрограммы
в 2009 году, составил 146,95 млн. рублей. По
направлению «Увеличение объёмов ипотечного
жилищного кредитования» на территории
Московской области проводилась выдача
ипотечных кредитов (займов). В рамках
реализации Программы Правительства Московской
области «Развитие системы ипотечного
жилищного кредитования на 2005-2010 годы»
в 2009 году было выдано 302 ипотечных кредита
(займа) на приобретение жилья на сумму
492,5 млн. рублей. За девять месяцев 2010г.
налоговыми органами Подмосковья в бюджетную
систему и внебюджетные фонды Российской
Федерации мобилизовано налогов и сборов
в размере 117,8 млрд. рублей, что на 19,5% превышает
уровень соответствующего периода прошлого
года. Аналогичные поступления III квартала
составили 41,7 млрд. рублей.
Поступления налога на прибыль организаций
составили 48 375,7 млн. рублей, увеличившись
по сравнению с аналогичным периодом 2009
года на 11 804,6 млн. рублей или 32,3 процента.
К утвержденным плановым назначениям
на год исполнение по данному виду налога
составило 103,5 процента, в 2009 году – 62,3
процента. Налог на доходы физических
лиц поступил в объеме 39 684,5 млн. рублей,
что на 2 972,6 млн. рублей или 8,1 процента
выше уровня 2009 года. Налоги на имущество
составили 26 181,2 млн. рублей, увеличившись
к январю-августу 2009 года на 2 612,8 млн. рублей
или 11,1 процентов, в том числе: поступления
по налогу на имущество организаций составили
22 549,9 млн. рублей с ростом на 1 986,6 млн. рублей
или 9,7 процента; поступления транспортного
налога составили 3 636,3 млн. рублей, увеличившись
на 1 297,5 млн. рублей или в 1,6 раза. Акцизы
по подакцизным товарам (продукции), производимым
на территории Российской Федерации, поступили
в объеме 12 026 млн. рублей, что на 3 468,9 млн.
рублей или 40,5 процента выше уровня 2009
года. Из общей суммы поступлений в доходы
консолидированного бюджета Московской
области перечислено 168 056,2 млн. рублей,
с ростом к уровню 2009 года на 22 764,8 рублей
или 15,7 процента. Доля поступлений в доходы
консолидированного бюджета составила
68,7 процента. Распределение поступивших
доходов между уровнями бюджетной системы
Московской области сложилось следующим
образом: в доходы бюджета Московской
области перечислено 128 678,2 млн. рублей
– с увеличением к уровню аналогичного
периода 2009 года на 19 037,8 млн. рублей или
17,4 процента; в доходы местных бюджетов
перечислено 39 378 млн. рублей – с увеличением
на 3 727 млн. рублей или 10,4 процента. Источники
пополняющие бюджет Московской области:
Налог на доходы физических лиц, налог
на прибыль организации, бюджетные поступления
от других бюджетов бюджетной системы
РФ, налог на имущество, акцизы по подакцизным
товарам, налоги на совокупный доход, прочие
налоги, доход от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности,
налоги на пользование ресурсами. (Приложение
4 )
Государственный долг Московской области. На 01.09.2010 года государственный долг Московской области составил 145 182,7 млн. рублей и по отношению к 01.01.2010 года снизился на 18 535,3 млн. рублей в результате досрочного погашения кредитов коммерческих банков за счет средств бюджета Московской области и погашения долговых обязательств, гарантированных Московской областью. Объем долговых обязательств Московской области распределился следующим образом:
- государственные ценные бумаги – 71 227,9 млн. рублей (49,1 процента от объема общего долга);
- кредиты, привлеченные в коммерческих банках - 33 400 млн. рублей (23 процента);
- бюджетные кредиты – 38 165,8 млн. рублей (26,3 процента);
- долговые обязательства, гарантированные Московской областью – 2 388,9 млн. рублей (1,6 процента).
Оптимальная
организация распределения
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МОСКОВКОЙ ОБЛАСТИ
3.1. Проблемы социально-экономического развития Московской области Московская область имеет ряд не решенных проблем:
3.2.
Перспективы социально-
Рис. 2. Общий коэффициент рождаемости на 1000 человек в промиллях.
В обрабатывающих производствах прогнозируемый в 2010-2012 годах рост производства машин и оборудования, транспортных средств и оборудования будет обеспечен за счет увеличения выпуска телевизоров, стиральных машин, холодильников и морозильников бытовых, электровозов, вагонов электропоездов и метрополитена.
В
производстве прочих неметаллических
минеральных продуктов в 2010-2012 годы
предусматривается ежегодный прирост
объемов производства в интервале
от 3 до 7 процентов, который будет
обеспечен, прежде всего, расширением
производства современных высококачественных
и конкурентоспособных
Информация о работе Роль финансов в социально-экономическом развитии Московской области