Роль финансов в социально-экономическом развитии Московской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 17:08, курсовая работа

Описание

Задачи данной работы заключаются в:

изучении особенностей и характеристики Московской области;
изучении и анализе нормативно-правовых актов, регулирующих социально-экономическую сферу в Московской области;
анализе современного социально-экономического состояния Московской области;
изучении и анализе роли финансов в социальном развитии Московской области;
изучении и анализе роли финансов в экономическом развитии Московской области;
изучении и анализе проблем социально-экономического развития Московской области;
изучении и анализе перспектив социально-экономического развития Московской области.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КАК СУБЪЕКТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………......................................................……………………………………………4

Характеристика и особенности Московской области....................4
Нормативно-правовые акты, регулирующие социально-экономическую сферу в Московской области.............................................6
Анализ современного социально-экономического состояния Московской области........................................................................................7
ГЛАВА 2. РОЛЬ ФИНАНСОВ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ......................................................11

2.1. Роль финансов в социальном развитии Московской области…11

2.2 Роль финансов в экономическом развитии Московской области …………………………………………………………………………………...15

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ В

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………………………20

3.1. Проблемы социально-экономического развития Московской области............................................................................................................20

3.2. Перспективы социально-экономического развития Московской области……………………………………………………………….……21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………28

Работа состоит из  1 файл

Курсач.docx

— 195.52 Кб (Скачать документ)

    Наиболее  значительный ежегодный прирост  промышленного производства прогнозируется по виду экономической деятельности «производство и распределение  электроэнергии, газа и воды». (см. рис. 3) 

    Рис. 3. Объемы выпуска товаров и услуг

    Существенное  значение для развития транспортной инфраструктуры имеет строительство  новых и реконструкция  существующих автомобильных дорог общего пользования  с твердым покрытием. 

    В  прогнозируемом 2010 году  по двум вариантам  расчетов  предполагается   строительство  и реконструкция  150 км  автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием,  в 2011 году – 220 км,   в 2012 году – 250 км.( рис. 4)

    В Московской области в прогнозируемом периоде предполагается реализация комплекса мер по совершенствованию  единой региональной транспортной сети, ускоренному развитию дорожной сети и ее инфраструктуры, развитию скоростных видов транспорта в пригородном  сообщении, технической и технологической  модернизации транспортной системы. 

    Рис. 4. Протяженность автомобильных дорог общего пользования

    По  оценке 2010 года ожидается увеличение числа малых предприятий по сравнению  с 2009 годом на 3,7 процента. По прогнозу  в 2011 году по сравнению с  уровнем 2009 года  прирост количества малых  предприятий по двум вариантам расчетов составит 7,2 процента и 8,6 процента. 

    Прогнозируемые  изменения количества малых предприятий  по сравнению с оценкой 2010 года будут  сопровождаться увеличением численности  работников малых предприятий во всех видах экономической деятельности. Среднесписочная численность работников малых предприятий в 2013 году достигнет  по двум вариантам расчетов 686 и 700,4 тыс. человек, что на 12,1 и 14,5 процента выше значений данного показателя  в  2009 году.(рис. 5)

    Положительная динамика роста числа малых предприятий  и среднесписочной численности  работников малых предприятий по Московской области обусловлена  мероприятиями, проводимыми в Московской области по развитию малого и среднего предпринимательства, которые включают финансовую и имущественную поддержку,  поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки и переподготовки кадров, другие виды поддержки.

      Рис.5. Среднесписочная численность работников  малых предприятий    

    Результаты  анализа динамики розничных продаж и потребительской активности  населения Московской области дают основание предполагать, что оборот розничной торговли в 2010 году,  по оценке, составит 976,1 млрд. рублей, что  на 3,6 процента выше значения  этого  показателя  в 2009 году. В 2011-2013 годы предполагается постепенный рост на потребительском рынке.В 2011 году прогнозируется рост объемов продаж  на 3,8 и 4,3 процента по сравнению с предыдущим годом (по двум вариантам расчетов), в 2012 – на 4,6 и 5,3 процента, в 2013 году – на 5,2 и 6 процента. Значительную долю (19,3 процента по второму варианту расчетов) в доходной части сводного финансового баланса Московской области в 2011 году будут занимать налоги на прибыль, доходы, включающие в себя налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц. Удельный вес каждого из них в общей сумме доходов в 2011 году по второму варианту расчета составит 7,4 и 11,9 процента соответственно.     В 2012 году ожидается рост налога на прибыль организаций по второму варианту расчетов на 18,9 процента по сравнению с предыдущим годом, 2013 году – на 13,3 процента.       Рост величины налога на доходы физических лиц в 2011 году по второму варианту расчетов прогнозируется в размере 109,6 процента к предыдущему году, в 2012 году – 109,8 процента, в 2013 году – 111,6 процента.            Денежные доходы населения Московской области по прогнозу на 2011-2013 годы имеют тенденцию к росту. По оценке в 2010 году величина денежных доходов населения увеличится на 10,7 процента и составит 1848,4 млрд. рублей. При этом  оплата труда увеличится на 6,5 процента. Доля этого показателя в общей сумме доходов по двум вариантам прогноза в 2011 году  составит 36,4-36,7 процента.         Рост доходов населения Московской области будет обеспечиваться, прежде всего, ростом доходов от занятости. Основной составляющей  оплаты труда является фонд заработной  платы,  который в 2011 году прогнозируется  с ростом  к оценочным значениям данного показателя  в  2010 году по двум вариантам расчетов в 1,06  и 1,08 раза. В 2012-2013 годы  темпы роста  фонда заработной  платы  несколько увеличатся и составят соответственно по двум вариантам расчетов:  в 2012 году -  107,7 и 109,6 процента, в 2013 году – 109,2 и 111,3 процента.             В результате принимаемых Правительством Московской области мер по повышению минимальной заработной платы и доведению размера пенсий до уровня прожиточного минимума разрыв между денежными доходами наименее и наиболее обеспеченного населения (коэффициент фондов) в 2010 году, по оценке, составит 14,6 раз, а в 2011-2013 годы  будет уменьшаться за счет опережающих  темпов роста доходов наименее обеспеченного населения. Соотношение дохода 10 процентов наиболее и наименее обеспеченного населения в 2013 году по второму варианту расчета составит 12,9 раз.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      В данной работе рассмотрены особенности и характеристики Московской области, что позволило, выявить ряд социально-экономический факторов влияющих на регион и страну в целом.Анализ социального развития региона позволяет сделать вывод о том, какие рынки в регионе являются наиболее перспективными, какие будут развиваться быстрее, какие уже насыщены и какие ниши на насыщенных рынках могут существовать.  Социально-экономическое развитие региона – важная стратегическая задача для которой, необходим сбалансированный подход. Регион обладает мощными инвестиционными проектами, развитой промышленностью, имеет весьма обширную транспортною сеть и уникальный инновационный потенциал. Но на ряду с достигнутыми успехами в регионе существуют не разрешенные проблемы. Грамотный подход и соответствующие социально-экономические меры способны обеспечить регион хорошим уровнем развития. 
 
 
 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 № 145-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8,23 декабря 2003 г.);
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31.07.1998 № 146-ФЗ;
  3. Конституция Российской Федерации (К РФ) от 12.12.1993г. (с изменениями от 9 сентября 1996 г., 10 февраля 1996 г., 9 июня 2001 г., 25 июля 2003 г.);
  4. Постановление Правительства Московской области от 15.12.2006 № 1164/49 «О Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года»;
  5. Указ Президента РФ от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 №796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг ";
  7. Распоряжение Губернатора Московской области от 08.06.2006 № 336-РГ «О согласовании проектов положений о центральных исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области и вносимых в них изменений»;
  8. Проект постановления ПМО «О заключении в 2010 году соглашения о предоставлении бюджету Московской области из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог...»;
  9. Федеральный закон "Об инвестиционных фондах";
  10. Федеральный закон от 25.02.99 "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
  11. Закон от 26.06.1991 №1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР";
  12. Экспресс-информация «Об экономическом положении муниципальных образований Московской области  в  2010 году» по данным Министерства экономики 2010г;
  13. Постановление Правительства Московской области от 29.09.2009 года № 793/41 "О прогнозе социально-экономического развития Московской области на 2010-2012 годы";
  14. Постановление Правительства Московской области от 04.06.2009 №430/20 «О Системе показателей социально-экономического развития Московской области»;
  15. Приказ министра экономики Правительства Московской области от 07.05.2009 № 56;
  16. Доклад Губернатора Московской области Громова Б.В. "Итоги работы Правительства Московской области в первом полугодии 2010 года и задачи на второе полугодие 2010 года";
  17. Доклад министра экономики Правительства Московской области В.Б. Крымова на расширенном заседании Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Московской области 28.05.2010года;
  18. Л.В. Перекрестова, Н.М. Романченко, С.П. Сазонов «Финансы и кредит» 2-е издание;
  19. Ефимов В.С. «Финансы: Часть 1. Учебный курс» (учебно-методический комплекс) 2010г.;
  20. А. Махрова, Т. Нефедова Т, А. Трейвиш “Московская область сегодня и завтра” Издательство: Новый хронограф, 2008 г.;
  21. Официальный сайт журнала «Эксперт» - http://www.expert.ru;
  22. www.mosreg.ru – Сайт Правительства Московской области;
  23. www.mf.mosreg.ru – Сайт Министерства финансов Московской области;
  24. www.me.mosreg.ru – Сайт Министерства экономики Московской области;
  25. www.polpred.com – База данных экономики и права.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  1 

Рис.: Отраслевая структура промышленного производства Московской области.

     
     
     
     
     
     
     
     

ПРИЛОЖЕНИЕ  2

Рис.: Инвестиции в основной капитал (по полному кругу организаций) в процентах к итогу.

 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  3

Рис.: Структура доходов бюджета Московской области.

Информация о работе Роль финансов в социально-экономическом развитии Московской области