Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 17:08, курсовая работа
Задачи данной работы заключаются в:
изучении особенностей и характеристики Московской области;
изучении и анализе нормативно-правовых актов, регулирующих социально-экономическую сферу в Московской области;
анализе современного социально-экономического состояния Московской области;
изучении и анализе роли финансов в социальном развитии Московской области;
изучении и анализе роли финансов в экономическом развитии Московской области;
изучении и анализе проблем социально-экономического развития Московской области;
изучении и анализе перспектив социально-экономического развития Московской области.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КАК СУБЪЕКТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………......................................................……………………………………………4
Характеристика и особенности Московской области....................4
Нормативно-правовые акты, регулирующие социально-экономическую сферу в Московской области.............................................6
Анализ современного социально-экономического состояния Московской области........................................................................................7
ГЛАВА 2. РОЛЬ ФИНАНСОВ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ......................................................11
2.1. Роль финансов в социальном развитии Московской области…11
2.2 Роль финансов в экономическом развитии Московской области …………………………………………………………………………………...15
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ В
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………………………20
3.1. Проблемы социально-экономического развития Московской области............................................................................................................20
3.2. Перспективы социально-экономического развития Московской области……………………………………………………………….……21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………28
Наиболее
значительный ежегодный прирост
промышленного производства прогнозируется
по виду экономической деятельности
«производство и распределение
электроэнергии, газа и воды». (см. рис.
3)
Рис. 3. Объемы выпуска товаров и услуг
Существенное значение для развития транспортной инфраструктуры имеет строительство новых и реконструкция существующих автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием.
В прогнозируемом 2010 году по двум вариантам расчетов предполагается строительство и реконструкция 150 км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, в 2011 году – 220 км, в 2012 году – 250 км.( рис. 4)
В
Московской области в прогнозируемом
периоде предполагается реализация
комплекса мер по совершенствованию
единой региональной транспортной сети,
ускоренному развитию дорожной сети
и ее инфраструктуры, развитию скоростных
видов транспорта в пригородном
сообщении, технической и технологической
модернизации транспортной системы.
Рис. 4. Протяженность автомобильных дорог общего пользования
По оценке 2010 года ожидается увеличение числа малых предприятий по сравнению с 2009 годом на 3,7 процента. По прогнозу в 2011 году по сравнению с уровнем 2009 года прирост количества малых предприятий по двум вариантам расчетов составит 7,2 процента и 8,6 процента.
Прогнозируемые
изменения количества малых предприятий
по сравнению с оценкой 2010 года будут
сопровождаться увеличением численности
работников малых предприятий во
всех видах экономической
Положительная динамика роста числа малых предприятий и среднесписочной численности работников малых предприятий по Московской области обусловлена мероприятиями, проводимыми в Московской области по развитию малого и среднего предпринимательства, которые включают финансовую и имущественную поддержку, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки и переподготовки кадров, другие виды поддержки.
Рис.5. Среднесписочная численность
работников малых предприятий
Результаты анализа динамики розничных продаж и потребительской активности населения Московской области дают основание предполагать, что оборот розничной торговли в 2010 году, по оценке, составит 976,1 млрд. рублей, что на 3,6 процента выше значения этого показателя в 2009 году. В 2011-2013 годы предполагается постепенный рост на потребительском рынке.В 2011 году прогнозируется рост объемов продаж на 3,8 и 4,3 процента по сравнению с предыдущим годом (по двум вариантам расчетов), в 2012 – на 4,6 и 5,3 процента, в 2013 году – на 5,2 и 6 процента. Значительную долю (19,3 процента по второму варианту расчетов) в доходной части сводного финансового баланса Московской области в 2011 году будут занимать налоги на прибыль, доходы, включающие в себя налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц. Удельный вес каждого из них в общей сумме доходов в 2011 году по второму варианту расчета составит 7,4 и 11,9 процента соответственно. В 2012 году ожидается рост налога на прибыль организаций по второму варианту расчетов на 18,9 процента по сравнению с предыдущим годом, 2013 году – на 13,3 процента. Рост величины налога на доходы физических лиц в 2011 году по второму варианту расчетов прогнозируется в размере 109,6 процента к предыдущему году, в 2012 году – 109,8 процента, в 2013 году – 111,6 процента. Денежные доходы населения Московской области по прогнозу на 2011-2013 годы имеют тенденцию к росту. По оценке в 2010 году величина денежных доходов населения увеличится на 10,7 процента и составит 1848,4 млрд. рублей. При этом оплата труда увеличится на 6,5 процента. Доля этого показателя в общей сумме доходов по двум вариантам прогноза в 2011 году составит 36,4-36,7 процента. Рост доходов населения Московской области будет обеспечиваться, прежде всего, ростом доходов от занятости. Основной составляющей оплаты труда является фонд заработной платы, который в 2011 году прогнозируется с ростом к оценочным значениям данного показателя в 2010 году по двум вариантам расчетов в 1,06 и 1,08 раза. В 2012-2013 годы темпы роста фонда заработной платы несколько увеличатся и составят соответственно по двум вариантам расчетов: в 2012 году - 107,7 и 109,6 процента, в 2013 году – 109,2 и 111,3 процента. В результате принимаемых Правительством Московской области мер по повышению минимальной заработной платы и доведению размера пенсий до уровня прожиточного минимума разрыв между денежными доходами наименее и наиболее обеспеченного населения (коэффициент фондов) в 2010 году, по оценке, составит 14,6 раз, а в 2011-2013 годы будет уменьшаться за счет опережающих темпов роста доходов наименее обеспеченного населения. Соотношение дохода 10 процентов наиболее и наименее обеспеченного населения в 2013 году по второму варианту расчета составит 12,9 раз.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе рассмотрены особенности
и характеристики Московской области,
что позволило, выявить ряд социально-экономический
факторов влияющих на регион и страну
в целом.Анализ социального развития региона
позволяет сделать вывод о том, какие рынки
в регионе являются наиболее перспективными,
какие будут развиваться быстрее, какие
уже насыщены и какие ниши на насыщенных
рынках могут существовать.
Социально-экономическое развитие региона
– важная стратегическая задача для которой,
необходим сбалансированный подход. Регион
обладает мощными инвестиционными проектами,
развитой промышленностью, имеет весьма
обширную транспортною сеть и уникальный
инновационный потенциал. Но на ряду с
достигнутыми успехами в регионе существуют
не разрешенные проблемы. Грамотный подход
и соответствующие социально-экономические
меры способны обеспечить регион хорошим
уровнем развития.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
Рис.: Отраслевая структура промышленного производства Московской области.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рис.: Инвестиции в основной капитал (по полному кругу организаций) в процентах к итогу.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рис.: Структура доходов бюджета Московской области.
Информация о работе Роль финансов в социально-экономическом развитии Московской области