Роль фондов обязательного социального медицинского страхования в реализации социальных программ государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:34, контрольная работа

Описание

Цель контрольной работы – раскрыть роль Фондов обязательного медицинского страхования РФ в реализации социальных функций государства.
Задачи контрольной работы: выявить особенности доходов и расходов фондов обязательного социального медицинского страхования в Российской Федерации и перспективы развития фондов обязательного социального медицинского страхования в Российской Федерации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1. Фонды обязательного социального медицинского страхования, их цели, задачи и система организации…………………………………… …………4
2.Особенности доходов и расходов фондов обязательного социального медицинского страхования в Российской Федерации..……………………7
3.Перспективы развития фондов обязательного социального медицинского страхования в Российской Федерации………… ..………………………...11
Заключение…………………………………………………………………16
Список литературы………………………………………………………..17

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 42.85 Кб (Скачать документ)

Наряду с системой обязательного  медицинского страхования в России существует и развивается система  добровольного медицинского страхования (ДМС). Однако российской особенностью является разделенность, несвязанность ОМС и ДМС.

В России  существует большое  количество страховых организаций, которые предлагают людям выгодные страховые услуги и уже который  год удачно держат свои позиции на данном рынке. Среди этих страховщиков-лидеров  группа «Согаз», которая лидирует по количеству взносов. Группа «РЕСО-Гарантия», лидер по приросту взносов: 43,6 % Группа «АльфаСтрахование», Группа «Ингосстрах – 501001 заключенных договоров за 2010 г.

Ниже размещена таблица,  где приведено Топ-5 страховщиков-лидеров  рынка ДМС за июнь 2010 г.

Таблица 1

Топ-5 страховщиков-лидеров  рынка ДМС

Место в рейтинге

 

Взносы, тыс. руб.

Количество заключенных  договоров, шт.

Прирост взносов, %

Уровень выплат, %

1

Группа СОГАЗ

13565633

104563

11,12

46,31

2

Группа РОСНО

4801561

107007

26,35

45,01

3

РЕСО-Гарантия

3046358

247002

43,60

51,50

4

Группа АльфаСтрахование

3042271

476935

22,20

41,30

5

Группа Ингосстрах

2957737

501001

-15,20

85,40


 

Как показывает статистика, взносы по ДМС с 2008 г. по 2010 увеличились примерно на 10 млрд руб., что показывает, со временем данные услуги в России медленно,  но верно приобретают потребность российских граждан, то есть явно увеличивается заинтересованность платными медицинскими услугами (рис.1).


 

 

 

 

 

 

 

Рис.1

 

  1. Перспективы развития фондов обязательного социального медицинского страхования в Российской Федерации.

Цели и задачи деятельности Министерства на 2011-2013 годы определены исходя из посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного  социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации  на период до 2012 года, уточненных Минэкономразвития  России основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2013 года и  направлены на обеспечение достижения следующих целей Правительства  Российской Федерации.

- повышение уровня и  качества жизни населения, включая:

  • повышение материального уровня жизни населения;
  • улучшение здоровья и формирование здорового образа жизни;
  • обеспечение эффективного функционирования системы социальных гарантий (социальной защиты);

- обеспечение динамичного  и устойчивого экономического  развития, в части обеспечения  эффективной занятости населения  и удовлетворения потребностей  экономики в трудовых ресурсах.

Кроме того, Министерство здравоохранения  и социального развития Российской Федерации участвует в достижении следующих стратегических целей  страны:

- повышение эффективности  государственного управления (повышение  результативности деятельности  органов исполнительной власти  и повышение использования эффективности  бюджетных средств; комплексное  внедрение информационных технологий  в сферу государственного управления, позволяющее преодолевать ведомственную  информационную разобщенность и  обеспечивать согласованное и  последовательное выполнение ведомствами  соответствующих проектов);

- удовлетворение потребностей  граждан в образовании (в части  медицинского образования);

- развитие научного, технического  и технологического потенциала  и развитие национальной инновационной  системы (в части медицинской  науки);

- развитие потенциала  международных связей;

- обеспечение динамичного  и устойчивого экономического  развития, в части содействия  развитию малого и среднего  предпринимательства в здравоохранении  и сфере социальных услуг.

С учетом задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного  социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации  на период до 2012 года, а также важнейших  решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, главными направлениями  работы в сфере ведения Министерства в предстоящий период будут:

- решение демографических  проблем на основе повышения  рождаемости и сокращения смертности;

- содействие росту заработной  платы работников;

- повышение материального  уровня жизни пенсионеров;

- повышение доступности  и качества медицинской помощи, в первую очередь на основе  реализации приоритетного национального  проекта в сфере здравоохранения,  обеспечение санитарно-эпидемиологического  благополучия населения;

- формирование здорового  образа жизни;

- повышение эффективности функционирования системы социального обслуживания населения;

- улучшение положения  семей с детьми, а также детей,  находящихся в трудной жизненной  ситуации;

- повышение качества и  увеличение объема услуг по  реабилитации и социальной интеграции  инвалидов;

- содействие развитию  некоммерческих организаций и  благотворительности, направленных  на поддержку населения, нуждающегося  в социальной помощи;

- осуществление мер по  содействию занятости населения;

- реализация мер по  совершенствованию профессиональной  переподготовки и повышения квалификации  граждан, ищущих работу;

- создание условий для  повышения территориальной мобильности  населения.

Мероприятия, проводимые по этим направлениям, наряду с положительными тенденциями в экономике и  социальной сфере, связанными с восстановлением  внутреннего спроса в посткризисный  период, мерами социальной направленности, прежде всего с увеличением занятости  населения, будут способствовать решению  главной задачи – последовательного  повышения уровня и качества жизни  населения, сокращения бедности, обеспечения  достойных условий для жизни  людей и развития социального  государства.

Миссия Министерства здравоохранения  и социального развития Российской Федерации в свете реализации конституционных гарантий и прав граждан Российской Федерации на базе положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции  долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства  Российской Федерации на период до 2012 года, а также важнейших решений, принятых Президентом Российской Федерации  и Правительством Российской Федерации, заключается в развитии человеческого капитала, содействии улучшению демографической ситуации, росту уровня и качества жизни через повышение доходов населения, улучшению здоровья, созданию условий для достойного труда и продуктивной занятости, усилению социальной защиты уязвимых групп населения.

Деятельность по указанным  направлениям осуществляется Министерством  во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и профессиональными  союзами.

Исходя из системы целей  Правительства Российской Федерации  и функций, исполняемых Министерством, на 2011-2013 годы определены следующие  цели Министерства здравоохранения  и социального развития Российской Федерации:

1. Улучшение демографической  ситуации.

2. Повышение благосостояния  населения, снижение бедности  и неравенства по денежным  доходам населения.

3. Повышение качества  и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, обеспечение  санитарно-эпидемиологического благополучия.

4. Повышение эффективности  системы социальной защиты и  социального обслуживания, в первую  очередь пожилых граждан и  инвалидов, а также улучшение  положения семей с детьми и  детей, находящихся в трудной  жизненной ситуации.

5. Содействие продуктивной  занятости населения, обеспечение  защиты прав граждан в области  труда.

Основными показателями, характеризующими уровень достижения поставленных целей, являются:

Цель

Год

Показатель

Число родившихся, чел. на 1000 человек населения

2011г.

2012г.

2013г.

целевое значение

12,6

12,6

12,6

17,0

Число умерших, чел. на 1000 человек  населения

2011г.

2012г.

2013г.

целевое значение

13,9

13,5

13,4

10,0

Удельный вес населения  с доходами ниже прожиточного минимума (в % от общей численности населения)

2011г.

2012г.

2013г.

целевое значение

12,2

11,7

11,3

7-8

Ожидаемая продолжительность  жизни при рождении, лет

2011г.

2012г.

2013г.

целевое значение

69,9

70,2

70,5

75

Средняя продолжительность  жизни больных с хронической  патологией после установления заболевания, лет

2011г.

2012г.

2013г.

целевое значение

14,6

14,7

14,75

15

Удельный вес граждан  пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги учреждений социального обслуживания, от общего числа обратившихся граждан  пожилого возраста и инвалидов, %

2011г.

2012г.

2013г.

целевое значение

96,5%

96,6%

96,7%

100%

Уровень общей безработицы, в % к экономически активному населению

2011г.

2012г.

2013г.

целевое значение

7,4%

7,1%

6,7%

4-5%


 

 

 

 

 

Заключение.

В условиях кризисного состояния  здравоохранения большое значение должно придаваться социальной значимости медицинского страхования, изысканию  дополнительных возможностей восстановления здоровья граждан.

Система медицинского страхования, как один из секторов рыночной экономики, формирует собственную структуру  финансовых ресурсов и затрат, вступает в финансовые отношения с другими  субъектами финансового рынка. Формирование страхового рынка медицинских услуг  должно базироваться на универсальной  правовой базе. Необходимо выработать экономические и правовые требования, предъявляемые к созданию любых  страховых организаций, критерии оценки возможной сферы страховых операций, размера основного капитала, запасных фондов. Задачей страховых организаций  является придание медицинскому страхованию  более гибкой, удобной и выгодной формы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Федеральный закон Российской  федерации от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

2. Закон РФ от 28.06.1991 N 1499-1 «О медицинском страховании граждан  в Российской Федерации».

3. Федеральный закон РФ  от 08.12.2010 года № 333-ФЗ «О бюджете  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

4. Федеральный закон Российской  Федерации от 16.10.2010 № 272-ФЗ «О  внесении изменений в Федеральный  закон «О страховых взносах  в Пенсионный фонд Российской  Федерации, Фонд социального страхования  Российской Федерации, Федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования и территориальные  фонды обязательного медицинского  страхования».

5.   Проект приказа Минздравсоцразвития России от 16 марта 2011 г. «О внесении изменений в Порядок использования средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 30 декабря 2010 г. № 1229».

6 Финансы: Учебник / под ред. д.э.н. проф. В.П. Литовченко. 3-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. 588 с..

7.   http://www.gks.ru/ Сайт Госкомстата России.

8. http://www.ffoms.ru/ Сайт Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

 


Информация о работе Роль фондов обязательного социального медицинского страхования в реализации социальных программ государства