Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:34, контрольная работа
Цель контрольной работы – раскрыть роль Фондов обязательного медицинского страхования РФ в реализации социальных функций государства.
Задачи контрольной работы: выявить особенности доходов и расходов фондов обязательного социального медицинского страхования в Российской Федерации и перспективы развития фондов обязательного социального медицинского страхования в Российской Федерации.
Введение……………………………………………………………………...3
1. Фонды обязательного социального медицинского страхования, их цели, задачи и система организации…………………………………… …………4
2.Особенности доходов и расходов фондов обязательного социального медицинского страхования в Российской Федерации..……………………7
3.Перспективы развития фондов обязательного социального медицинского страхования в Российской Федерации………… ..………………………...11
Заключение…………………………………………………………………16
Список литературы………………………………………………………..17
Наряду с системой обязательного медицинского страхования в России существует и развивается система добровольного медицинского страхования (ДМС). Однако российской особенностью является разделенность, несвязанность ОМС и ДМС.
В России существует большое количество страховых организаций, которые предлагают людям выгодные страховые услуги и уже который год удачно держат свои позиции на данном рынке. Среди этих страховщиков-лидеров группа «Согаз», которая лидирует по количеству взносов. Группа «РЕСО-Гарантия», лидер по приросту взносов: 43,6 % Группа «АльфаСтрахование», Группа «Ингосстрах – 501001 заключенных договоров за 2010 г.
Ниже размещена таблица, где приведено Топ-5 страховщиков-лидеров рынка ДМС за июнь 2010 г.
Таблица 1
Топ-5 страховщиков-лидеров рынка ДМС
Место в рейтинге |
Взносы, тыс. руб. |
Количество заключенных договоров, шт. |
Прирост взносов, % |
Уровень выплат, % | |
1 |
Группа СОГАЗ |
13565633 |
104563 |
11,12 |
46,31 |
2 |
Группа РОСНО |
4801561 |
107007 |
26,35 |
45,01 |
3 |
РЕСО-Гарантия |
3046358 |
247002 |
43,60 |
51,50 |
4 |
Группа АльфаСтрахование |
3042271 |
476935 |
22,20 |
41,30 |
5 |
Группа Ингосстрах |
2957737 |
501001 |
-15,20 |
85,40 |
Как показывает статистика, взносы по ДМС с 2008 г. по 2010 увеличились примерно на 10 млрд руб., что показывает, со временем данные услуги в России медленно, но верно приобретают потребность российских граждан, то есть явно увеличивается заинтересованность платными медицинскими услугами (рис.1).
Рис.1
Цели и задачи деятельности Министерства на 2011-2013 годы определены исходя из посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, уточненных Минэкономразвития России основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2013 года и направлены на обеспечение достижения следующих целей Правительства Российской Федерации.
- повышение уровня и
качества жизни населения,
- обеспечение динамичного
и устойчивого экономического
развития, в части обеспечения
эффективной занятости
Кроме того, Министерство здравоохранения
и социального развития Российской
Федерации участвует в
- повышение эффективности
государственного управления (повышение
результативности деятельности
органов исполнительной власти
и повышение использования
- удовлетворение потребностей
граждан в образовании (в
- развитие научного, технического
и технологического потенциала
и развитие национальной
- развитие потенциала международных связей;
- обеспечение динамичного
и устойчивого экономического
развития, в части содействия
развитию малого и среднего
предпринимательства в
С учетом задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, а также важнейших решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, главными направлениями работы в сфере ведения Министерства в предстоящий период будут:
- решение демографических
проблем на основе повышения
рождаемости и сокращения
- содействие росту заработной платы работников;
- повышение материального уровня жизни пенсионеров;
- повышение доступности
и качества медицинской помощи,
в первую очередь на основе
реализации приоритетного
- формирование здорового образа жизни;
- повышение эффективности функционирования системы социального обслуживания населения;
- улучшение положения
семей с детьми, а также детей,
находящихся в трудной
- повышение качества и
увеличение объема услуг по
реабилитации и социальной
- содействие развитию
некоммерческих организаций и
благотворительности,
- осуществление мер по
содействию занятости
- реализация мер по
совершенствованию
- создание условий для
повышения территориальной
Мероприятия, проводимые по этим направлениям, наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере, связанными с восстановлением внутреннего спроса в посткризисный период, мерами социальной направленности, прежде всего с увеличением занятости населения, будут способствовать решению главной задачи – последовательного повышения уровня и качества жизни населения, сокращения бедности, обеспечения достойных условий для жизни людей и развития социального государства.
Миссия Министерства здравоохранения
и социального развития Российской
Федерации в свете реализации
конституционных гарантий и прав
граждан Российской Федерации на
базе положений посланий Президента
Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации, Концепции
долгосрочного социально-
Деятельность по указанным направлениям осуществляется Министерством во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и профессиональными союзами.
Исходя из системы целей Правительства Российской Федерации и функций, исполняемых Министерством, на 2011-2013 годы определены следующие цели Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
1. Улучшение демографической ситуации.
2. Повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения.
3. Повышение качества
и доступности медицинской
4. Повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов, а также улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
5. Содействие продуктивной
занятости населения,
Основными показателями, характеризующими уровень достижения поставленных целей, являются:
Цель |
Год |
Показатель |
Число родившихся, чел. на 1000 человек населения |
2011г. 2012г. 2013г. целевое значение |
12,6 12,6 12,6 17,0 |
Число умерших, чел. на 1000 человек населения |
2011г. 2012г. 2013г. целевое значение |
13,9 13,5 13,4 10,0 |
Удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума (в % от общей численности населения) |
2011г. 2012г. 2013г. целевое значение |
12,2 11,7 11,3 7-8 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет |
2011г. 2012г. 2013г. целевое значение |
69,9 70,2 70,5 75 |
Средняя продолжительность жизни больных с хронической патологией после установления заболевания, лет |
2011г. 2012г. 2013г. целевое значение |
14,6 14,7 14,75 15 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги учреждений социального обслуживания, от общего числа обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов, % |
2011г. 2012г. 2013г. целевое значение |
96,5% 96,6% 96,7% 100% |
Уровень общей безработицы, в % к экономически активному населению |
2011г. 2012г. 2013г. целевое значение |
7,4% 7,1% 6,7% 4-5% |
Заключение.
В условиях кризисного состояния
здравоохранения большое
Система медицинского страхования,
как один из секторов рыночной экономики,
формирует собственную
Список литературы.
1. Федеральный закон Российской федерации от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
2. Закон РФ от 28.06.1991 N 1499-1
«О медицинском страховании
3. Федеральный закон РФ
от 08.12.2010 года № 333-ФЗ «О бюджете
Федерального фонда
4. Федеральный закон Российской
Федерации от 16.10.2010 № 272-ФЗ «О
внесении изменений в
5. Проект приказа Минздравсоцразвития России от 16 марта 2011 г. «О внесении изменений в Порядок использования средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 30 декабря 2010 г. № 1229».
6 Финансы: Учебник / под ред. д.э.н. проф. В.П. Литовченко. 3-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. 588 с..
7. http://www.gks.ru/ Сайт Госкомстата России.
8. http://www.ffoms.ru/ Сайт Федерального фонда обязательного медицинского страхования.