Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 18:35, курсовая работа
Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.
Введение 4 1)Причины создания внебюджетных фондов в РФ 7
Роль внебюджетных фондов в реализации социальной политики государства. 10
Особенности формирования доходов внебюджетных фондов 18
Тесты 24
Предоставить заем другому юридическому лицу может:
Только банк;
Только организация, имеющая специальную лицензию;
Только физическое лицо;
Как физическое, так и юридическое лицо.
Предоставить кредит другому юридическому лицу может:
Только банк;
Только организация, имеющая специальную лицензию ЦБ РФ;
Любое юридическое лицо.
Если юридическое лицо «Х» получило заем и в договоре займа не указано, что заем беспроцентный, укажите, в каком размере оно должно платить проценты:
По ставке НДС;
По ставке рефинансирования Центрального банка РФ;
По ставке вкладов до востребования;
Как определит суд;
Должно отдать 50 % полученной прибыли.
Выберите из числа предложенных функций, выполняемые счетной палатой РФ:
Разработка и утверждение Налогового Кодекса;
Контроль за исполнением бюджета РФ;
Исполнение бюджета РФ;
Сбор федеральных налогов.
В кредит из перечисленных вещей можно дать:
Деньги;
Картину Левитана;
Банку краски;
Легковую машину;
Ценные бумаги.
Процент, который может быть отрицательным:
Реальный;
Номинальный;
Эффективный;
Любой;
Ни один из перечисленных.
Укажите метод, используемый при проведении финансового контроля:
Собеседование;
Ревизия;
Эксперимент;
Балансовый метод.
Если процентную ставку уменьшить на величину инфляции, то полученная процентная ставка будет называться:
Реальной;
Номинальной;
Эффективной;
Нет специального названия;
Ни одно из перечисленных названий не подходит.
Кредит, предоставляемый одним предпринимателем другому предпринимателю в виде отсрочки платежа за проданный товар, называется:
Коммерческий;
Банковский;
Потребительский;
Государственный;
Международный.
К собственным финансовым средствам предприятия относятся:
Кредиты банка;
Кредиторская задолженность;
Бюджетные ассигнования;
Чистая прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия.
Заключение 28
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Тесты
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.
Прежняя
хозяйственная система
На историческом переходе от одной хозяйственной системы к другой Россию поразило множество кризисных явлений, взаимообуславливающих друг друга. Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей. С другой стороны, в условиях финансового кризиса, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у центральной власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные фонды, тем самым оградив эти потребности от значительного недофинансирования. Эта мера аналогична выделению в бюджете защищенных статей.
Постепенно из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
Статья 144 Бюджетного Кодекса РФ В Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации включает:
· Пенсионный фонд Российской Федерации;
·
Фонд социального страхования
· Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Целью
работы будет показать недостаток в
деятельности внебюджетных фондов. Для
этого необходимо будет решить следующие
задачи: проанализировать механизм функционирования,
соответствие задач и функций данных фондов
с действительностью, описать перспективу
развития, исходя из состояния на сегодняшний
момент. На сегодняшний день тема внебюджетных
фондов актуальна, так как развитие и совершенствование
рыночной экономики изменило содержание
хозяйственного механизма в стране, организационные
структуры отдельных его частей, в т.ч.
модернизировал финансовую систему. Превращение
экономики России из административно-командной
системы в рыночную привело на практике
к децентрализации и ослаблению роли государства,
проявлением чего стало реформирование
государственной системы финансирования.
Один за другим возникли и выделились
из бюджетной системы внебюджетные фонды,
часть из которых затем опять была консолидирована
в бюджеты в виде целевых фондов. Эти процессы
важны для каждого россиянина, так как
изменение в функционировании любого/всех
фондов испытывает на себе каждый.
Причины создания
внебюджетных фондов в РФ.
Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов и особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось, в целом же наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема фондов.
Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета и финансирование определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для использования в определенных целях.
Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных (местных) бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства, полученные фондом у ЦБ РФ или коммерческих банков. Кроме того, к доходам внебюджетных фондов относятся отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций и прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом (имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов).
Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает сложные многоступенчатые связи между этими фондами и другими звеньями финансовой системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи.
При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении: от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при формировании фондов или использования ими средств.
При двусторонних связях денежный поток движется между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы в двух направлениях. Так фонды социального страхования образуются не только за счет страховых взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся кредитором бюджета.
При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно приходит в соприкосновение с разными финансовыми звеньями и другими внебюджетными фондами, т. е. деньги движутся в разных направлениях между ними.
Значительная
часть внебюджетных фондов - это
юридические лица, но некоторые из внебюджетных
фондов - это лишь средства на внебюджетном
счете, управление которыми поручено существующим
структурам (федеральным, региональным,
муниципальным, общественным или даже
коммерческим).
Внебюджетные фонды, помимо деления по принадлежности и решаемым ими задачам, можно классифицировать по цели создания, периоду функционирования, охвату проблем: