Роль внебюджетных фондов в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 18:35, курсовая работа

Описание

Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.

Содержание

Введение 4 1)Причины создания внебюджетных фондов в РФ 7
Роль внебюджетных фондов в реализации социальной политики государства. 10
Особенности формирования доходов внебюджетных фондов 18
Тесты 24
Предоставить заем другому юридическому лицу может:
Только банк;
Только организация, имеющая специальную лицензию;
Только физическое лицо;
Как физическое, так и юридическое лицо.
Предоставить кредит другому юридическому лицу может:
Только банк;
Только организация, имеющая специальную лицензию ЦБ РФ;
Любое юридическое лицо.
Если юридическое лицо «Х» получило заем и в договоре займа не указано, что заем беспроцентный, укажите, в каком размере оно должно платить проценты:
По ставке НДС;
По ставке рефинансирования Центрального банка РФ;
По ставке вкладов до востребования;
Как определит суд;
Должно отдать 50 % полученной прибыли.
Выберите из числа предложенных функций, выполняемые счетной палатой РФ:
Разработка и утверждение Налогового Кодекса;
Контроль за исполнением бюджета РФ;
Исполнение бюджета РФ;
Сбор федеральных налогов.
В кредит из перечисленных вещей можно дать:
Деньги;
Картину Левитана;
Банку краски;
Легковую машину;
Ценные бумаги.
Процент, который может быть отрицательным:
Реальный;
Номинальный;
Эффективный;
Любой;
Ни один из перечисленных.
Укажите метод, используемый при проведении финансового контроля:
Собеседование;
Ревизия;
Эксперимент;
Балансовый метод.
Если процентную ставку уменьшить на величину инфляции, то полученная процентная ставка будет называться:
Реальной;
Номинальной;
Эффективной;
Нет специального названия;
Ни одно из перечисленных названий не подходит.
Кредит, предоставляемый одним предпринимателем другому предпринимателю в виде отсрочки платежа за проданный товар, называется:
Коммерческий;
Банковский;
Потребительский;
Государственный;
Международный.
К собственным финансовым средствам предприятия относятся:
Кредиты банка;
Кредиторская задолженность;
Бюджетные ассигнования;
Чистая прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия.
Заключение 28
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

финансы.doc

— 150.00 Кб (Скачать документ)

     1) в зависимости от целей создания  внебюджетные фонды подразделяются  на: экономические, социальные, научно-технические,  внешнеэкономические, экологические,  культурно-просветительские и пр.;

     2) в зависимости от предполагаемого периода функционирования программы или условно намеченного времени для осуществления конкретных целей фонды могут быть бессрочного, долгосрочного или краткосрочного действия. Примером фонда бессрочного действия является экологический фонд, долгосрочного действия - фонд регионального развития, краткосрочного - фонд помощи беженцам. Однако деление это весьма условно;

     3) по охвату проблем внебюджетные  фонды могут быть общего характера  (фонд регионального развития) и  более конкретного характера (например, фонд развития автомагистралей в республике, крае или области);

     4) в соответствии с уровнем управления  фонды подразделяются на государственные и региональные. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Роль внебюджетных фондов в реализации социальной политики государства 

    При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большими трудностями. Одновременно с социальными были созданы и другие внебюджетные фонды.  Впоследствии, исчерпав положительный ресурс от функционирования целого ряда внебюджетных фондов, Правительство РФ приняло решение о консолидации их в бюджет, при этом сохранив определенную автономность таких фондов. Они включаются в бюджет отдельными статьями, то есть трансформировались в целевые бюджетные фонды. Социальные фонды сохранили статус внебюджетных и были официально утверждены законодательными актами правительства и президента РФ.

    Пенсионный  фонд РФ (ПФР) был создан в целях  государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.

    Фонд  социального страхования (ФСС) был  создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ.

    Фонд  обязательного медицинского страхования (ФОМС) предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

    - запланированы органами власти  и управления и имеют  строгую  целевую направленность;

    - денежные средства фондов используются  для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

    - формируются в основном за  счет обязательных отчислений  юридических и физических лиц;

    - страховые взносы в фонды и  взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

    - на отношения, связанные с исчислением,  уплатой  и взысканием взносов  в фонды, распространено большинство  норм и положений Закона РФ "Об основах налоговой системы РФ";

    - денежные ресурсы фонда находятся  в государственной собственности,  они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и  не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

    - расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда).[2.c.479.]

    самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные учреждения.[1.c.165-166]

    Пенсионный  фонд Российской Федерации.

      ПФ РФ является федеральным фондом, на его долю приходится почти ¾ средств внебюджетных социальных фондов.

    ПФ  РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.

    Первоочередной задачей Пенсионного фонда является обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы, создание условий для регулярной выплаты пенсий в установленные сроки и повышение их размеров с учетом изменения потребительских цен. Для этого он организует:

  • целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ: выплаты различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, а также пенсий по инвалидности, различных пособий и компенсационных выплат.
  • капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
  • контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;
  • проводит индивидуальный (персонифицированный) учет работников, в счет которых осуществляют перечисления работодатели;
  • межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

    Средства  Пенсионного фонда Российской Федерации формируются в основном за счет страховых взносов работодателей; граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и иных категорий работающих граждан.

    Также, немалую долю вносят и средства федерального бюджета, направленные через Пенсионный фонд РФ на целевое финансирование выплаты государственных пенсий, средства Фонда социального страхования, а также добровольные взносы физических и юридических лиц, доходы от капитализации средств ПФР и прочие поступления.

    В настоящее время система Пенсионного фонда России включает центральный аппарат, 88 региональных отделений с 2393 пунктами уполномоченных.

    Руководство ПФР осуществляет Правление и  его постоянно действующий орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально-государственных и административно-территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ  социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств.

    Кроме ПФР вопросами пенсионного обеспечения  занимаются Министерство труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсий), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами).

    Т.о., система пенсионного обеспечения  представляет собой технологическую цепь, состоящую из целого ряда звеньев, — от назначения до выплаты пенсий: региональное отделение Пенсионного фонда РФ — банк — управление социальной защиты населения субъекта РФ — районный (городской) орган соцзащиты — почта (Сбербанк) — пенсионер. Разобщенность и многозвенность в управлении пенсионным страхованием приводят к серьезным потерям финансовых ресурсов, нарушениям в части правильности начисления пенсий, изъятию средств из Пенсионного фонда на мероприятия, которые должны финансироваться из других источников.

    Стандартная ставка взносов в Пенсионный фонд составляет 34 % от заработной платы. Эти отчисления разделяются на страховую часть и накопительную часть пенсии.

    До 2010 года взносы в ПФ учитывались  как составная часть единого  социального налога.

    С 1 января 2010 года — ЕСН отменен, вместо него установлены прямые страховые взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда: ПФР, ФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный объём страховых взносов сохранится на уровне ставки ЕСН — 26 %, из которых 20 % будут направляться в Пенсионный фонд РФ (на обязательное пенсионное страхование). При этом взносы будут уплачиваться с годового заработка до 415 тысяч рублей. В случае, если годовой заработок превышает 415 тысяч рублей, взносы сверх 415 тысяч рублей не взимаются, но и пенсионные права сверх этой суммы не формируются. С 2011 года размер совокупных взносов возрастет до 34 %, из которых 26 % составят отчисления по обязательному пенсионному страхованию. Эта система позволяет существенно увеличить уровень пенсий в стране. Для лиц, полностью попадающих под действие страховой системы, коэффициент замещения пенсией зарплаты, с которой уплачивались страховые взносы, составит не менее 40 % после 30 лет уплаты этих взносов при наступлении страхового случая (то есть старости, определяемой путем достижения гражданином установленного законодательством возраста — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин).

    Также с 2009 года у граждан появилась  возможность делать добровольные взносы на накопительную часть пенсии. Законом[6] предусмотрены две стороны софинансирования взносов гражданина — государство (которое удваивает сумму не менее 2 тыс., но не выше 12 тыс. рублей) и работодатель (который на софинансирование взносов работника до 12 тысяч рублей получает налоговый вычет).

    Фонд  социального страхования  РФ.

    Фонд  социального страхования РФ является вторым по объему аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом.

    ФСС создан в целях обеспечения государственных  гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования и является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением.

    Управление  Фондом социального страхования  РФ осуществляется Правительством РФ при участии общероссийских объединений профсоюзов. Председатель Фонда социального страхования и его заместители назначаются Правительством РФ. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Они не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

    Основными задачами Фонда являются:

  • обеспечение гарантированных государством пособий;
  • участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
  • осуществление мер для обеспечения финансовой устойчивости Фонда, в том числе создание резерва;
  • частичное содержание санаториев-профилакториев, и различных санаторных и оздоровительных лагерей для детей;
  • разработка совместно с Министерством труда и социального развития РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

    Средства  ФСС образуется за счет страховых  взносов работодателей и граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение  по государственному социальному страхованию (примерно 92% от общей суммы доходов); доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период, а также ассигнований из республиканского бюджета РФ и добровольных взносов физических и юридических лиц. Средства фонда используются только на целевое финансирование мероприятий. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

Информация о работе Роль внебюджетных фондов в РФ