Рынок ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 16:34, контрольная работа

Описание

Под рейтингом ценной бумаги понимается уровень риска для инвестора. В основе рейтинга лежит фундаментальный анализ ценной бумаги, включающий анализ отрасли, которой принадлежит компания, историю компании, ее имущества и т.д. Перемещение ценной бумаги с одного рейтинга на другой оказывает значительное влияние на ее стоимость. Оценки, выставляемые независимыми рейтинговыми организациями ценным бумагам, имеют на инвестора большое влияние.

Содержание

Рейтинги ценных бумаг, крупнейшие рейтинговые агентства…………3
Деятельность брокеров и дилеров в РФ и за рубежом…………………9
Задача…………………………………………………………………….……….14
Список использованной литературы……………………………………………15

Работа состоит из  1 файл

контр 2011 рцб.doc

— 88.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

  1. Рейтинги ценных бумаг, крупнейшие рейтинговые агентства…………3
  2. Деятельность брокеров и дилеров в РФ и за рубежом…………………9

Задача…………………………………………………………………….……….14

Список использованной литературы……………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Рейтинги ценных бумаг, крупнейшие рейтинговые агентства

 

Под рейтингом  ценной бумаги понимается уровень риска  для инвестора. В основе рейтинга лежит фундаментальный анализ ценной бумаги, включающий анализ отрасли, которой  принадлежит компания, историю компании, ее имущества и т.д. Перемещение ценной бумаги с одного рейтинга на другой оказывает значительное влияние на ее стоимость. Оценки, выставляемые независимыми рейтинговыми организациями ценным бумагам, имеют на инвестора большое влияние.

Информацию  о деятельности всех крупных компаний собирают, обрабатывают и публикуют специальные статистические агентства. Наиболее известными и старейшими в мире статистическими агентствами являются “Стандарт & Пур” и “Служба Муди”. Аналогичные службы существуют  практически в каждой стране.

Аналитические центры при этих службах, специализирующиеся на оценке инвестиционных качеств ценных бумаг, разрабатывают свои методики для определения рейтинга ценных бумаг тех или иных компаний. Они  также предлагают минимальные стандарты, дающие представление о пороге безопасности инвестиций и, следовательно, о способности компании выполнять обязательства перед своими кредиторами или акционерами.

Рейтинги, ценных бумаг различных рейтинговых  агентств, по своему содержанию почти  ничем не отличаются друг от друга. Неодинаковы, как правило, обозначения рейтингов.

В качестве примера  рассмотрим рейтинги облигаций, которые  присваивает “Служба Мудис”.

Ааа – облигации  высшего качества. Это особо надежные первоклассные облигации. Они обладают наименьшей степенью инвестиционного риска. Дают максимальную защиту, как по основному долгу, так и по процентным выплатам. Компании, выпустившие эти облигации, продемонстрировали способность противостоять перепадам конъюктуры и имеют долгую историю безупречного выполнения обязательств перед кредиторами и доказательства того, что так будет и впредь.

Аа – высокое  качество по всем стандартам. Вместе с  облигациями, имеющими рейтинг Ааа, они входят в категорию облигаций  высшего качества. Они оцениваются  ниже, потому что отношение выручки, или активов к долгу  у них меньше, чем у облигаций более высокого рейтинга.

А – хорошее  качество, или качество выше среднего. Облигации с таким рейтингом  имеют благоприятные характеристики, делающие их объектами долгосрочных инвестиций. Их эмитентов отличает от предыдущих компаний зависимость от перепадов конъюктуры. .

Ваа -  среднее  качество. Хотя в настоящей момент основной долг и процентные платежи  защищены соответствующим образом, в будущем, скорее всего, возникнут  факторы, способные ослабить эту защиту.

Ва - качество ниже среднего. Инвестиционное значение облигаций  с таким рейтингом ограничено. Покрытие долга выручкой и активами – скромное или нестабильное. Резкое ослабление защиты основного долга  и процентных выплат может произойти  на любой фазе экономического цикла.

В – плохое качество. Облигации такого рейтинга не имеют  характеристик, делающих их объектами  долгосрочных инвестиций. Покрытие долга  выручкой и активами ниже минимального уровня и нет уверенности в  том, что ситуация улучшится в будущем.

Саа – компании, чьи облигации имеют такой  рейтинг, находятся в бедственном  финансовом положении. Есть сомнения в  том, что будут выплачены проценты и возвращен основной долг. Возможно, компания находится в состоянии  дифолта.

Са – в  высшей степени спекулятивные облигации. Скорее всего компания находится в состоянии дифолта.

С – облигации  самого низкого качества. Они не имеют никаких реальных инвестиционных перспектив.

Практически аналогичные  рейтинги присваиваются “Службой Мудис” привилегированным акциям. К привилегированным акциям высшего качества относятся акции, чьи рейтинг обозначаются “ааа” и “аа”. Рейтинг “а” означает для этих акций качество выше среднего. И далее привилегированные акции располагаются от “ваа” – среднего качества до “с” – самого низкого качества.

Высшими рейтингами, как  правило, обладают облигации и префакции  крупных национальных и транснациональных  компаний, выпускающих ходовую продукцию  и являющихся признанными лидерами в своих отраслях.

Низкие рейтинги ценных бумаг, в основном, имеют молодые компании, принадлежащие к развивающимся и нестабильным отраслям экономики.

Первые российские рейтинговые  агентства в России начали появляться сразу после того, как в результате приватизации начала формироваться  финансовый рынок. Их развитие продолжалось достаточно успешно до кризиса 1998 г. вслед за активизацией финансового рынка, довольно крупных объемов торгов на фондовых рынках. Значение рейтинговой деятельности было признано на государственном уровне: президент РФ даже издал специальный указ о необходимости развития рейтинговой деятельности. Резкое снижение инвестиционной активности после кризиса 1998 г. привело к уменьшению спроса на информацию о российских компаниях и ценных бумагах. Многие из существовавших до кризиса известных рейтинговых агентств прекратили рейтинговую деятельность. Впрочем, рейтинги до кризиса были мало похожи на кредитные рейтинги в классическом смысле (за исключением немногочисленных кредитных рейтингов, присвоенных международными агентствами). В большинстве случаев это были оценки, более близкие к рэнкингам или дистанционным рейтингам (на основе публичной информации о компании), с небольшим набором оцениваемых показателей.

 Рейтинговая культура  в классическом смысле начала  формироваться в России лишь  после кризиса, с началом реального экономического роста и роста рынка ссудных капиталов. Лишь в этот период для российских компаний стали приобретать реальное значение такие понятия как "качество корпоративного управления", "информационная прозрачность", "репутация компании". Эмитенты долговых ценных бумаг и другие активные заемщики стали всерьез задумываться о формировании позитивной кредитной истории с целью улучшения условий финансирования в будущем (в том числе, с целью привлечения в будущем средств иностранных инвесторов). В 2001 г. произошло ряд знаковых событий на российском рынке рейтингования. Тогда рейтинговое агентство "Эксперт РА" присвоило первые кредитные рейтинги страховым компаниям, образовалось совместное предприятие рейтингового агентства "Интерфакс" и глобального рейтингового агентства Moody's, а Standard&Poor's объявило о поглощении российского рейтингового агентства "EA-Ratings".

 Российские рейтинговые  агентства (впрочем, как и международные)  можно разделить на два основных  типа: это универсальные и специализированные агентства. Универсальные рейтинговые агентства выставляют рейтинги различным компаниям как финансового сектора, так и других отраслей, и помимо этого выпускают ряд других продуктов информационно-аналитического содержания. К числу таких агентств относятся Эксперт РА, Moody's- Интерфакс, российские подразделения международных агентств. Специализированные агентства анализируют определенный сегмент (скажем, банковский рынок) и выставляют рейтинги участникам данного рынка (примеры - НАУФОР, "РусРейтинг", AK&M). Специфика рейтингов агентства "РусРейтинг" в том, что они основаны на анализе публичной информации, и поэтому их трудно отнести к классическим кредитным рейтингам. С другой стороны, в мировой практике не редки случаи именно такого подхода к оценке финансовой устойчивости.

 При использовании  рейтингов в целях регулирования  в России необходимо решить  две первоочередные задачи: увеличение  количества присвоенных рейтингов  (на каждом рынке компании, имеющие  рейтинги должны доминировать) и  отбор эффективных и добросовестных агентств. Здесь мы, наконец, приблизились к вопросу о том, какие российские рейтинговые агентства будут признаны ФССН. По всей видимости, Министерство финансов проведет аккредитацию агентств после жесткого отбора. Главный принцип такого отбора должен состоять в оценке достаточности ресурсов для проведения агентством полноценного рейтингового анализа, независимость и репутация в профессиональном сообществе. "Эксперт РА" активно участвует в этом процессе, в том числе разрабатывая правила и нормы рейтинговой деятельности, сотрудничая с ФССН. Предложенное в данное статье сопоставление моделей рейтинговой шкалы отражает личное мнение автора, основанное на анализе методологии определения рейтинговых классов различных рейтинговых агентств. В таблице приведено сопоставление по национальной шкале для каждого агентства (суверенный рейтинг не учитывается).

Таблица 1 - Сопоставление рейтинговой шкалы различных агентств

Трактовка рейтинга

A. M. Best

FITCH

Moody`s

Standard & Poor`s

Weiss

Наивысшая надежность

A++

AAA

Aaa

AAA

A+

Высокая надежность

A+, A

AA+, AA, AA-

Aa1, Aa2, Aa3

AA+, AA, AA-

A, A-

Достаточная надежность

A-, В++

A+, A, A-

A1, A2, A3

A+, A, A-

B+,

Приемлемая  надежность

 В+, В

BBB+, BBB, BBB-

Baa1, Baa2, Baa3

BBB+, BBB, BBB-

B, B-

Удовлетворительная  надежность

 В-, C++,

BB+, BB, BB-

Ba1, Ba2, Ba3

BB+, BB, BB-

C+, C, C-

Низкая надежность

C+, C,

B+, B, B-

B1, B2, B3

B+, B, B-

D+, D, D-

Очень низкая надежность

C-, D

CCC+, CCC, CCC-

Caa, Ca

CCC+, CCC, CCC-

E+, E, E-

Неудовлетворительная  надежность/ Банкротство

E, F,

D

C

CC, C, D

F


 

Минимальные требования к рейтинговым агентствам (по версии Базельского комитета):

1. Объективность  и достоверность. Методология  присвоения рейтинга должна быть системной и верифицируемой на базе исторических данных. Рейтинги должны периодически пересматриваться и отвечать изменениям в финансовом состоянии заемщика. Методология оценки должна применяться не менее трех лет.

2. Независимость.  Процедура присваивания рейтинговых оценок должна быть свободна от любого внешнего политического влияния или ограничений, экономического давления со стороны оцениваемых заведений.

3. Открытость и Международный  доступ. Для целей проверки индивидуальные  оценки должны быть публично доступны. Агентства не обязаны оценивать фирмы более чем в одной стране, но их результаты должны быть доступны иностранным заинтересованным лицам на тех же условиях, что и для резидентов.

4. Ресурсы. Рейтинговое  агентство должно иметь достаточные  кадровые ресурсы для осуществления полноценного анализа а также для того, чтобы позволить значимый постоянный контакт с высшим о операционным менеджментом оцениваемого учреждения.

5. Признание. Рейтинговое  агентство и его методика должны  быть признаны профессиональным сообществом и регулирующими органами.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Деятельность брокеров и дилеров в РФ и за рубежом

 

В первую очередь  необходимо отметить, что в большинстве  стран мира брокерская деятельность подлежит не только специальному лицензированию, но и особому контролю со стороны регулирующих органов государства. Как правило, речь идёт о финансовых гарантиях для клиентов, которые могут быть выражены либо в банковских инструментах, либо в виде страховки. Кроме того, тщательно проверяется отсутствие судимостей, наличие специального образования у сотрудников и тому подобная информация, важная при оценке потенциальным клиентом брокерской компании, ведь по сути дела с брокером приходится работать на «честном слове».

Поэтому сразу  возникает вопрос, а каким образом организации, находящиеся «физически» за рубежом, оказывают финансовые услуги в России. Здесь необходимо отметить, что российский рынок вообще в значительной мере закрыт для иностранных финансовых институтов, поэтому любое появление на нём игрока с иностанным названием уже должно вызвать подозрения.

В большинстве  стран реестры лицензированных  фирм являются открытыми, тем более, если речь идёт о таких крупных  финансовых центрах, как Гонконг (Сянган). Например, информацию обо всех компаниях, имеющих право привлекать чужие средства, можно найти на сайте регулирующего органа Гонконга по адресу: http://www.info.gov.hk/hkma/eng/bank/index.htm.

В соответствии с так называемыми «Минимальными  критериями для одобрения в качестве финансового брокера» Банковского  Ордонанса Правительства Специального административного региона Гонконга установлен минимальный порог обеспеченности со стороны финансового брокера — не менее 5 миллионов долларов. Неудивительно, что среди финансовых брокеров, аккредитованных в Сянгане, мы можем обнаружить всего 15 фирм.

Таким образом, очевидно, что с первых шагов эта  компания вводит своих клиентов в  заблуждение (мы даже не касаемся здесь  вопроса о том, что подобная деятельность на территории РФ подлежит контролю со стороны российских регулирующих органов, а не гонконгских).

Что касается заключаемых  договоров, то тот набор документов, который представляется «брокером» его российским клиентам не предоставляет  вообще никаких гарантий. Если упростить  всю схему, то речь идёт о том, что  клиент передаёт деньги «брокеру» и ему же даёт полную доверенность (которая по причине банальной неграмотности называется «поручительством» вместо «поручения»). Этой доверенности достаточно для того, чтобы защитить «брокера» от всех претензий клиента: все действия «брокера» считаются действиями клиента. Между тем то, каким образом даются указания клиентом «брокеру», не поддаётся никакой проверке. Например, клиент отправляет по электронным каналам сообщение — списать деньги в такой-то адрес. Как можно проверить, действительно ли такое сообщение направлялось? Реально это можно сделать только на хостинге «брокера», но при этом достаточно тому же «брокеру» зайти под паролем клиента (который известен администратору сайта), и всё будет оформлено так, будто сам клиент заходил и давал соответствующие указания.

Информация о работе Рынок ценных бумаг