Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 16:34, контрольная работа
Под рейтингом ценной бумаги понимается уровень риска для инвестора. В основе рейтинга лежит фундаментальный анализ ценной бумаги, включающий анализ отрасли, которой принадлежит компания, историю компании, ее имущества и т.д. Перемещение ценной бумаги с одного рейтинга на другой оказывает значительное влияние на ее стоимость. Оценки, выставляемые независимыми рейтинговыми организациями ценным бумагам, имеют на инвестора большое влияние.
Рейтинги ценных бумаг, крупнейшие рейтинговые агентства…………3
Деятельность брокеров и дилеров в РФ и за рубежом…………………9
Задача…………………………………………………………………….……….14
Список использованной литературы……………………………………………15
Содержание
Задача………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………15
Под рейтингом ценной бумаги понимается уровень риска для инвестора. В основе рейтинга лежит фундаментальный анализ ценной бумаги, включающий анализ отрасли, которой принадлежит компания, историю компании, ее имущества и т.д. Перемещение ценной бумаги с одного рейтинга на другой оказывает значительное влияние на ее стоимость. Оценки, выставляемые независимыми рейтинговыми организациями ценным бумагам, имеют на инвестора большое влияние.
Информацию о деятельности всех крупных компаний собирают, обрабатывают и публикуют специальные статистические агентства. Наиболее известными и старейшими в мире статистическими агентствами являются “Стандарт & Пур” и “Служба Муди”. Аналогичные службы существуют практически в каждой стране.
Аналитические центры при этих службах, специализирующиеся на оценке инвестиционных качеств ценных бумаг, разрабатывают свои методики для определения рейтинга ценных бумаг тех или иных компаний. Они также предлагают минимальные стандарты, дающие представление о пороге безопасности инвестиций и, следовательно, о способности компании выполнять обязательства перед своими кредиторами или акционерами.
Рейтинги, ценных бумаг различных рейтинговых агентств, по своему содержанию почти ничем не отличаются друг от друга. Неодинаковы, как правило, обозначения рейтингов.
В качестве примера рассмотрим рейтинги облигаций, которые присваивает “Служба Мудис”.
Ааа – облигации высшего качества. Это особо надежные первоклассные облигации. Они обладают наименьшей степенью инвестиционного риска. Дают максимальную защиту, как по основному долгу, так и по процентным выплатам. Компании, выпустившие эти облигации, продемонстрировали способность противостоять перепадам конъюктуры и имеют долгую историю безупречного выполнения обязательств перед кредиторами и доказательства того, что так будет и впредь.
Аа – высокое качество по всем стандартам. Вместе с облигациями, имеющими рейтинг Ааа, они входят в категорию облигаций высшего качества. Они оцениваются ниже, потому что отношение выручки, или активов к долгу у них меньше, чем у облигаций более высокого рейтинга.
А – хорошее
качество, или качество выше среднего.
Облигации с таким рейтингом
имеют благоприятные
Ваа - среднее качество. Хотя в настоящей момент основной долг и процентные платежи защищены соответствующим образом, в будущем, скорее всего, возникнут факторы, способные ослабить эту защиту.
Ва - качество ниже среднего. Инвестиционное значение облигаций с таким рейтингом ограничено. Покрытие долга выручкой и активами – скромное или нестабильное. Резкое ослабление защиты основного долга и процентных выплат может произойти на любой фазе экономического цикла.
В – плохое качество. Облигации такого рейтинга не имеют характеристик, делающих их объектами долгосрочных инвестиций. Покрытие долга выручкой и активами ниже минимального уровня и нет уверенности в том, что ситуация улучшится в будущем.
Саа – компании, чьи облигации имеют такой рейтинг, находятся в бедственном финансовом положении. Есть сомнения в том, что будут выплачены проценты и возвращен основной долг. Возможно, компания находится в состоянии дифолта.
Са – в высшей степени спекулятивные облигации. Скорее всего компания находится в состоянии дифолта.
С – облигации самого низкого качества. Они не имеют никаких реальных инвестиционных перспектив.
Практически аналогичные рейтинги присваиваются “Службой Мудис” привилегированным акциям. К привилегированным акциям высшего качества относятся акции, чьи рейтинг обозначаются “ааа” и “аа”. Рейтинг “а” означает для этих акций качество выше среднего. И далее привилегированные акции располагаются от “ваа” – среднего качества до “с” – самого низкого качества.
Высшими рейтингами, как правило, обладают облигации и префакции крупных национальных и транснациональных компаний, выпускающих ходовую продукцию и являющихся признанными лидерами в своих отраслях.
Низкие рейтинги ценных бумаг, в основном, имеют молодые компании, принадлежащие к развивающимся и нестабильным отраслям экономики.
Первые российские рейтинговые агентства в России начали появляться сразу после того, как в результате приватизации начала формироваться финансовый рынок. Их развитие продолжалось достаточно успешно до кризиса 1998 г. вслед за активизацией финансового рынка, довольно крупных объемов торгов на фондовых рынках. Значение рейтинговой деятельности было признано на государственном уровне: президент РФ даже издал специальный указ о необходимости развития рейтинговой деятельности. Резкое снижение инвестиционной активности после кризиса 1998 г. привело к уменьшению спроса на информацию о российских компаниях и ценных бумагах. Многие из существовавших до кризиса известных рейтинговых агентств прекратили рейтинговую деятельность. Впрочем, рейтинги до кризиса были мало похожи на кредитные рейтинги в классическом смысле (за исключением немногочисленных кредитных рейтингов, присвоенных международными агентствами). В большинстве случаев это были оценки, более близкие к рэнкингам или дистанционным рейтингам (на основе публичной информации о компании), с небольшим набором оцениваемых показателей.
Рейтинговая культура в классическом смысле начала формироваться в России лишь после кризиса, с началом реального экономического роста и роста рынка ссудных капиталов. Лишь в этот период для российских компаний стали приобретать реальное значение такие понятия как "качество корпоративного управления", "информационная прозрачность", "репутация компании". Эмитенты долговых ценных бумаг и другие активные заемщики стали всерьез задумываться о формировании позитивной кредитной истории с целью улучшения условий финансирования в будущем (в том числе, с целью привлечения в будущем средств иностранных инвесторов). В 2001 г. произошло ряд знаковых событий на российском рынке рейтингования. Тогда рейтинговое агентство "Эксперт РА" присвоило первые кредитные рейтинги страховым компаниям, образовалось совместное предприятие рейтингового агентства "Интерфакс" и глобального рейтингового агентства Moody's, а Standard&Poor's объявило о поглощении российского рейтингового агентства "EA-Ratings".
Российские рейтинговые
агентства (впрочем, как и
При использовании
рейтингов в целях
Таблица 1 - Сопоставление рейтинговой шкалы различных агентств
Трактовка рейтинга |
A. M. Best |
FITCH |
Moody`s |
Standard & Poor`s |
Weiss |
Наивысшая надежность |
A++ |
AAA |
Aaa |
AAA |
A+ |
Высокая надежность |
A+, A |
AA+, AA, AA- |
Aa1, Aa2, Aa3 |
AA+, AA, AA- |
A, A- |
Достаточная надежность |
A-, В++ |
A+, A, A- |
A1, A2, A3 |
A+, A, A- |
B+, |
Приемлемая надежность |
В+, В |
BBB+, BBB, BBB- |
Baa1, Baa2, Baa3 |
BBB+, BBB, BBB- |
B, B- |
Удовлетворительная надежность |
В-, C++, |
BB+, BB, BB- |
Ba1, Ba2, Ba3 |
BB+, BB, BB- |
C+, C, C- |
Низкая надежность |
C+, C, |
B+, B, B- |
B1, B2, B3 |
B+, B, B- |
D+, D, D- |
Очень низкая надежность |
C-, D |
CCC+, CCC, CCC- |
Caa, Ca |
CCC+, CCC, CCC- |
E+, E, E- |
Неудовлетворительная надежность/ Банкротство |
E, F, |
D |
C |
CC, C, D |
F |
Минимальные требования к рейтинговым агентствам (по версии Базельского комитета):
1. Объективность
и достоверность. Методология
присвоения рейтинга должна быт
2. Независимость. Процедура присваивания рейтинговых оценок должна быть свободна от любого внешнего политического влияния или ограничений, экономического давления со стороны оцениваемых заведений.
3. Открытость и Международный
доступ. Для целей проверки
4. Ресурсы. Рейтинговое
агентство должно иметь
5. Признание. Рейтинговое
агентство и его методика
В первую очередь необходимо отметить, что в большинстве стран мира брокерская деятельность подлежит не только специальному лицензированию, но и особому контролю со стороны регулирующих органов государства. Как правило, речь идёт о финансовых гарантиях для клиентов, которые могут быть выражены либо в банковских инструментах, либо в виде страховки. Кроме того, тщательно проверяется отсутствие судимостей, наличие специального образования у сотрудников и тому подобная информация, важная при оценке потенциальным клиентом брокерской компании, ведь по сути дела с брокером приходится работать на «честном слове».
Поэтому сразу возникает вопрос, а каким образом организации, находящиеся «физически» за рубежом, оказывают финансовые услуги в России. Здесь необходимо отметить, что российский рынок вообще в значительной мере закрыт для иностранных финансовых институтов, поэтому любое появление на нём игрока с иностанным названием уже должно вызвать подозрения.
В большинстве
стран реестры лицензированных
фирм являются открытыми, тем более,
если речь идёт о таких крупных
финансовых центрах, как Гонконг (Сянган).
Например, информацию обо всех компаниях,
имеющих право привлекать чужие средства,
можно найти на сайте регулирующего органа
Гонконга по адресу: http://www.info.gov.hk/hkma/
В соответствии
с так называемыми «
Таким образом, очевидно, что с первых шагов эта компания вводит своих клиентов в заблуждение (мы даже не касаемся здесь вопроса о том, что подобная деятельность на территории РФ подлежит контролю со стороны российских регулирующих органов, а не гонконгских).
Что касается заключаемых договоров, то тот набор документов, который представляется «брокером» его российским клиентам не предоставляет вообще никаких гарантий. Если упростить всю схему, то речь идёт о том, что клиент передаёт деньги «брокеру» и ему же даёт полную доверенность (которая по причине банальной неграмотности называется «поручительством» вместо «поручения»). Этой доверенности достаточно для того, чтобы защитить «брокера» от всех претензий клиента: все действия «брокера» считаются действиями клиента. Между тем то, каким образом даются указания клиентом «брокеру», не поддаётся никакой проверке. Например, клиент отправляет по электронным каналам сообщение — списать деньги в такой-то адрес. Как можно проверить, действительно ли такое сообщение направлялось? Реально это можно сделать только на хостинге «брокера», но при этом достаточно тому же «брокеру» зайти под паролем клиента (который известен администратору сайта), и всё будет оформлено так, будто сам клиент заходил и давал соответствующие указания.