Система кредитования юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 09:03, курсовая работа

Описание

Переход России к рыночной экономике, повышение эффективности ее функционирования, создание необходимой инфраструктуры невозможно обеспечить без использования и дальнейшего развития кредитных отношений.
Кредит стимулирует развитие производительных сил, ускоряет
формирование источников капитала для расширения воспроизводства на основе достижений научно-технического прогресса.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Теоретические основы процесса кредитования…………………...…..….…..5
1.1 Сущность кредитования……………………………………………..……….5
1.2 Организация кредитования юридических лиц в коммерческом банке……7
2. Организация кредитования юридических лиц в ОАО АКБ «РОСБАНК»..23
2.1 Общая характеристика объекта исследования………………….………....23
2.2 Процесс кредитования юридических лиц в БФ ОАО АКБ «РОСБАНК» (на примере ООО «Агро-гарант»)………………………….……….…………..26
Заключение……………………………………………………….……..….…….34
Список использованной литературы……

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 182.50 Кб (Скачать документ)

     Цели  и задачи деятельности филиала аналогичны целям и задачам деятельности Банка. Филиал не является юридическим лицом и вступает в договорные отношения с физическими и юридическими лицами от имени Банка в пределах предоставленных ему полномочий.

     Для обеспечения деятельности филиала  за ним закрепляются Банком основные и оборотные средства, необходимые денежные ресурсы, а также иное имущество. Филиал имеет отдельный баланс, который входит в состав баланса Банка. Ответственность по обязательствам филиала несет Банк. Филиал обеспечивает сохранность денежных средств и других ценностей, вверенных ему клиентами и корреспондентами Банка. Их сохранность гарантируется всем движимым и недвижимым имуществом Банка, его денежными фондами и резервами, создаваемыми в соответствии с действующим законодательством и Уставом Банка, а также осуществляемыми Банком в порядке, установленном Центральным Банком Российской Федерации, мерами по обеспечению стабильности финансового положения Банка и его ликвидности. Сотрудники филиала обязаны хранить тайну об операциях, счетах и вкладах клиентов филиала и его корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых Банком, в соответствии с действующим законодательством.

     2) Оценка основных финансовых и  экономических показателей   

         деятельности ОАО АКБ «РОСБАНК»  

       Финансовые показатели деятельности коммерческого банка являются одним из факторов, определяющим его ликвидность. На основе данных публикуемой отчетности могут быть рассчитаны следующие показатели.

     Таблица 1 – Основные показатели деятельности ОАО АКБ «РОСБАНК»                                                                                         

  01.01.2005 01.01.2006 01.01.2007
К 1 8,8 % 8,0 % 10,3 %
К 2 77 % 83 % 77 %
К 3 68 % 78 % 66 %
К 4                                        58 % 40 % 65 %
К 5 6,1 % 2,3 % 2,2 %
К 6 29 % 19 % 26 %
К 7 2,9 3,2 3,0
К 8 0,9 % 1,5 % 0,9 %
 

        Проанализировав полученные показатели, можно сделать следующие выводы: 

     - коэффициент доли капитала (К1=Собственные  средства/Активы) в пассивах показывает, какая часть банковских капиталов  принадлежит его собственникам. Очевидно, что чем больше значение этого коэффициента, тем более надежен банк и тем больше перспективы банка в развитии своей деятельности. В нашем случае наблюдается рост этого показателя в последнем периоде по сравнению с предыдущим.

     -  высокая доля рисковых активов  (К2=Ссуды +Лизинговые операции + Вложения  в  ценные  бумаги/Активы) –  не лучший показатель, но видна  тенденция к снижению этого показателя. Однако , следует учитывать , что больший удельный вес активов составляет ссудная задолженность( 68,3 %, 77,8 % и 66,79 % соответственно). Это указывает на кредитную активность банка.

     - в ОАО АКБ «РОСБАНК» наблюдается  высокая кредитная активность (К3 = Кредиты/Активы). Особенно велик  этот показатель во втором  периоде – 78 %.

     - во всех трех анализируемых периодах наблюдается высокий уровень мобилизации капитала (К4 =ОС, НА, МЗ + Чистые вложения в ценные бумаги,  имеющиеся в наличии для продажи/Собственные средства), что снижает возможности выполнения капиталом защитной и оборотной функций.

     - показатель отношения резервов  к активам (К5=Резервы/Активы) характеризует качество портфеля активов: чем более рисковый портфель у банка, тем выше его значение. Исходя из полученных показателей, можно сказать, что качество портфеля активов ОАО АКБ «РОСБАНК» от периода к периоду улучшается.

     - коэффициент покрытия ликвидными  активами обязательств банка  (К6=Ликвидные активы/Обязательства)  показывает способность банка  ответить по своим обязательствам с помощью активов с короткими сроками реализации. Способность банка отвечать по своим обязательствам находится на допустимом уровне, хотя во втором периоде этот показатель был низким – всего 19 %.

     - коэффициент отношения капитала  к уставному фонду (К7=Собственные  средства/Уставный капитал) показывает  зависимость собственных средств от уставного капитала банка. Высокий показатель этого коэффициента говорит о неликвидности банка с точки зрения акционеров, но в нашем случае показатели низкие, что благоприятно для акционеров банка.

     - по данным публикуемой отчетности возможен расчет рентабельности (К8=Прибыль / Активы) с некоторыми недостатками, но даже такой общий показатель способен охарактеризовать способность банка в  условиях конкуренции на рынке банковских услуг получать прибыль. В ОАО АКБ «РОСБАНК» наблюдается положительная рентабельность, что является показателем эффективной  работы банка и его ликвидности.  

2.2 Процесс кредитования юридических лиц в БФ ОАО АКБ

«РОСБАНК» (на примере ООО «Агро-гарант»)

     Процесс кредитования  юридических лиц в БФ ОАО АКБ «РОСБАНК» представляет собой строгую последовательность определенных действий банка по отношению к заемщику

     Рассмотрим  процесс кредитования юридических  лиц в БФ ОАО АКБ «РОСБАНК»  на примере ООО «Агро-гарант».

     ООО «Агро-гарант» требуется кредит в размере 500000 руб. на приобретение основных средств, т.е организация предполагает кредитоваться по Тарифу 1 «Программы кредитования малого и среднего бизнеса» под 17% годовых.

     На  первом этапе юридическое лицо подает заявление (в произвольной форме) о  выделении кредита. Банк в ответ на это заявление предоставляет юридическому лицу следующий перечень документов, необходимых для оформления кредита: заявление – анкета на предоставление кредита; анкеты поручителей; копии паспортов руководителей компании, учредителей.

       Финансовые документы:

     1.Финансовая  отчетность (баланс, форма №2) на  две последних отчетных даты, с отметкой ИМНС/Налоговая декларация по уплате налогов на доходы с отметкой налогового органа или подтверждением отправки (при использовании упрощенной системы налогообложения, уплате налога на временный доход) за два последних отчетных периода.

     2.Свернутая  оборотно-сальдовая ведомость (по  всем счетам) за 6 последних месяца (помесячно).

     3.Управленческие  данные балансовых статей (по  формам приложений 1-3), включая:

      - перечень основных средств (оборудования/автотранспортных средств/личного имущества участвующего в бизнесе, вне зависимости от постановки на баланс)- наименование, модель, год выпуска, стоимость приобретения, рыночная стоимость.

      - укрупненный перечень ТМЗ (товары, готовая продукция, сырье, п/ф в ценах приобретения).

      - расшифровки дебиторов и кредиторов, с указанием наименования контрагента, суммы, даты возникновения и даты погашения, (в том числе с отражением задолженности по з/п, по аренде и коммунальным услугам, прочей задолженности).

      - справку в произвольной форме  об остатках денежных средств  на р/счетах и в кассе( в  т.ч. фин.вложения в векселя, ценные бумаги) на дату составления.

      - справку о погашенных (за последние  2 года) и действующих кредитах и займах предпринимателя/организации, владельцев/ поручителей с указанием кредиторов, сумм кредитов, остатков задолженности на текущую дату, дат / графиков погашения, оформленного обеспечения по этим долгам с приложением копий кредитных и обеспечительных договоров.

     4. Выручка по отгрузке (по направлениям  деятельности) и данные о накладных (постоянных) расходах предприятия за последние 6 месяцев (за 12 месяцев – в случае сезонности бизнеса) по начислению, помесячно: заработная плата, аренда, коммунальные услуги, налоги (по начислению), транспортные расходы, связь, реклама, представительские (командировочные и т. п.).

     5.Отчет  о движении денежных средств  за последние 6 месяцев, помесячно.

     6.Копии  договоров с основными покупателями и поставщиками (3-4 договора).

     7.Копии иных договоров, существенно затрагивающих финансовое состояние заемщика (долевое участие в строительстве, подряда, простого товарищества и т.д.)

     8.Договоры  аренды или правоустанавливающие  документы на объекты, арендуемые предпринимателем/организацией или принадлежащие ему/организации (в случае, если отношения оформлены договором)- недвижимость, транспорт, оборудование.

     9.Копии  лицензий на право занятия  определенными видами деятельности, патентов и разрешений.

     10.Справки  из ИМНС: об имеющихся расчетных/текущих счетах; об отсутствии/наличии задолженности перед бюджетом; выписка из ЕГР (не более чем месячной давности).

     11. Справки из обслуживающих банков: об отсутствии /наличии ссудной задолженности; отсутствии /наличии картотеки №2; о движении средств по расчетным счетам за последние 12 месяцев (помесячно).

       Документы по залогу:

     Предоставляется перечень залогового имущества составленный по форме банка с приложением:

      - копий документов на предлагаемое  в залог оборудование (договоры, накладные, акты приема- передачи, акты ввода в эксплуатацию, платежные документы);

      -  копий документов на предлагаемый  в залог автотранспорт (копии  ПТС, свидетельства о регистрации,  паспорт собственника);

      - копий документов на предполагаемые  в залог объекты недвижимости( свидетельство о гос.регистрации прав собственности, документы – основания, указанные в свидетельстве о гос.регистрации прав собственности, технический паспорт объекта, справка из БТИ о техническом состоянии объекта ,выписка из рег.палаты о зарегистрированных правах собственности/аренды/безвозмездного пользования земельным участком, кадастровый план земельного участка и иные документы по дополнительному требованию согласно юридического заключения);

      - копий документов на предлагаемые  в залог товарно-материальные запасы (складская справка, накладные, платежные документы).

     Учредительные, правоустанавливающие документы:

      - Для заемщика - юридического лица (документы для осуществления  проверки полномочий):

      1.Устав (действующая редакция  и редакция на момент избрания руководителя);

      2.Изменения в Устав;

      3.Учредительный договор (для ООО);

      4.Свидетельство о внесении записи  в ЕГРЮЛ и ЮЛ, созданного до 01.07.2002;

      5.Свидетельство о государственной  регистрации;

      6. Свидетельство о государственной  регистрации изменений в учредительные документы;

      7.Протокол/решение об избрании/назначении  руководителя;

      8. Положение о Правлении, о  Совете директоров, о Генеральном  директоре/ Директоре (в случае если в Уставе имеются ссылки на то, что полномочия указанных органов определены соответствующими положениями);

      9.Решение (протокол) соответствующего  органа управления ЮЛ на совершение  сделки (если в соответствии с законодательством/учредительными документами ЮЛ принятие решения по сделке относится к компетенции данного органа);

Информация о работе Система кредитования юридических лиц