Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 18:25, контрольная работа
1. Этапы пенсионной реформы в Р.Ф,
2. Цели и задачи пенсионной реформы
3. Содержание пенсионной реформы
Пенсионный
фонд Российской федерации – фонд
денежных средств, образуемый вне федерального
бюджета, предназначенный для
Пенсионный фонд российской Федерации как самостоятельный внебюджетный фонд начал свое функционирование в 1991г. (до того пенсионное обеспечение граждан осуществлялось за счет средств Государственного бюджета СССР), и главной причиной возникновение Пенсионного фонда РФ была необходимость выделение чрезвычайно важных для общества расходов по выплате пенсий в специальную группу и обеспечение их целевыми, закрепленными за этими расходами самостоятельными источниками доходов1.
Начало
пенсионной реформы принято относить
к 1995г., когда была разработана и
принята Концепция реформы
На первом этапе в соответствии с "Концепцией реформы системы пенсионного обеспечения" в нашей стране предусматривалось формирование трехуровневой системы государственных пенсионных выплат:
Второй
этап происходит в первом полугодии 1997
г., когда была подготовлена "Концепция
пенсионной реформы", которая вызвала
бурную дискуссию, но официально так и
не была утверждена. В ней три уровня смешанной
(распределительно-
Первый уровень - социальная пенсия. Она унифицирована по размерам и условиям и должна предоставляться за счет общих налоговых поступлений после обязательной проверки нуждаемости лишь тому, кто не имел возможности накопить средства для проживания в старости и не располагает иными источниками существования.
Второй
уровень - обязательная накопительная
пенсия, выплачиваемая всем работавшим
по найму. Она финансируется самим
работником за счет отчислений от зарплаты
и за счет инвестиционного дохода.
Размер этой пенсии ставится в зависимость
от величины индивидуальных накоплений
и инвестиционного дохода, полученного
на протяжении трудовой жизни.
Этот уровень должен стать ядром новой
системы.
Третий
уровень - дополнительные пенсионные системы,
которые включают обязательные для
отдельных категорий
Разработчики
этой трехуровневой системы со значительным
накопительным элементом
Поэтому
предлагалось пойти на частичное
перераспределение уплачиваемых в
ПФ страховых взносов для
Данная Концепция предусматривала, что люди, которые не смогут обеспечить себе пенсию второго уровня, должны получать минимальную гарантированную государственную пенсию первого уровня (социальную), которая позволит удовлетворять лишь минимальные жизненные потребности. Для тех же, кто претендует на получение социальной пенсии, имея накопления на индивидуальных счетах, был бы установлен специальный режим закрытия пенсионных счетов. Достаточность накоплений на именных счетах в рамках второго уровня системы определялась бы как возможность приобрести за счет личных пенсионных накоплений аннуитет (пожизненную пенсию) в размере не ниже установленной законом минимальной трудовой пенсии.
Так, программой пенсионной реформы Российской Федерации на втором этапе предполагалось поэтапное введение накопительного метода финансирования выплаты государственных пенсий, а также переход в рамках персонифицированного учета к условно-накопительному механизму, согласно которому исчисление трудовых пенсий должно производится из суммы уплаченных страховых взносов. Однако намеченные мероприятия не были реализованы, в том числе и из-за финансового кризиса 1998г.
Поэтому
в 2001г. был принят модифицированный
вариант программы, одобренный Правительством
Российской Федерации 17 апреля 2001г.
Это является третьим этапом реформирования
пенсионной системы. Тогда же и был принят
пакет законов, определяющий новый порядок
пенсионного обеспечения в российской
Федерации, который существенно изменил
и механизм функционирования пенсионного
фонда Российской Федерации.
Как
бы ни была организована государственная
система пенсионного
Кризис
1998 г. привел к смещению фокуса реформы
с задачи создания устойчивой и эффективной
пенсионной системы для будущих
поколений, на которую ориентировались
предложения 1997-1998 гг., на улучшение
условий жизни нынешних поколений
пенсионеров и лиц
Напротив,
задача обеспечения финансовой устойчивости
пенсионной системы на момент подготовки
пенсионной реформы отошла на второй
план: ПФ регулярно выплачивал и
повышал пенсии и даже сформировал
определенный резерв для балансирования
текущих колебаний в доходах
и расходах. Наиболее явно эта метаморфоза
видна при сравнении текстов
Программы пенсионной реформы 1998 г.,
проекта Основных направлений социально-
Пенсионная
реформа рассматривается как
один из инструментов роста доходов
населения в среднесрочной
Цели пенсионной реформы | За счет чего будут решаться в… | ||
Среднесрочной перспективе | долгосрочной перспективе | ||
Заявленные в программных документах Правительства, прямые | |||
1. Усиление
страховых принципов в |
установление
тесной связи между размером пенсии
и прошлыми заработками пенсионеров,
а также величиной страховых
взносов, уплаченных за них в ПФ РФ
регулярная индексация пенсий, в том числе темпами, опережающими рост цен |
развитие
накопительной составляющей пенсионной
системы развитие накопительной составляющей пенсионной системы развитие дополнительного пенсионного обеспечения и страхования | |
2.Повышение реального размера пенсий | повышение реального
уровня пенсионного обеспечения
при условии поддержания |
развитие накопительной составляющей пенсионной системы | |
3.Обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности пенсионной системы | создание реформирование
пенсионного обеспечения в |
развитие
дополнительного пенсионного | |
Заявленные в программных документах Правительства, косвенные | |||
4. Вовлечение
сбережений граждан в |
создание стимулов для развития долгосрочного страхования жизни, включая пенсионное страхование; развитие дополнительного пенсионного обеспечения | ||
Имплицитно подразумеваемые, косвенные | |||
5. Увеличение
объема долгосрочного |
создания
благоприятных условий для |
развитие накопительной составляющей пенсионной системы | |
6.Легализация трудовых доходов и стимулирование сокращения неформального сектора на рынке труда посредством. | установление тесной связи между размером пенсии и прошлыми заработками пенсионеров, а также величиной страховых взносов, уплаченных за них в ПФ РФ | изменение формулы
расчета пенсии - в зависимости
от уплаченных взносов
развитие накопительной составляющей пенсионной системы | |
7.Обеспечение
прозрачности пенсионной |
управляющей компании. развитие накопительной составляющей пенсионной системы ограничение монополизма ПФ в пенсионной сфере. | Развитие конкуренции на рынке обязательных пенсионных накоплений | |
8. Обеспечение
независимости пенсионной |
четкое
ограничение функций |
развитие накопительной составляющей пенсионной системы |
В
результате введения пенсионной реформы
гражданам представляется возможность
регулирования материального об
Ключевыми законами в области пенсионного обеспечения на сегодняшний день являются:
В
соответствии с Федеральным законом
«О трудовых пенсиях в РФ», трудовая
пенсия делится на базовую часть,
страховую часть и
Базовая часть одинакова для большинства пенсионеров и не зависит от заработка, который получал пенсионер в прошлом. Ее размер увеличивается только для лиц, достигших 80 летнего возраста, для инвалидов III степени, а также в случае наличия иждивенцев. Базовая часть пенсии индексируется с учетом инфляции. Также она призвана обеспечить минимальный гарантированный доход при наступлении страхового случая ; размер страховой и накопительной частей трудовой пенсии определяется Федеральным законом от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»
Страховая часть напрямую зависит от суммы полученных за данного гражданина пенсионных взносов, которые учитываются на так называемом «условно-накопительном счете». Данная часть пенсии подлежит ежегодной индексации (на ту же величину, что и базовая часть) с учетом уровня инфляции, размера средней заработной платы и индекса роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера. За счет именно этой части трудовой пенсии в настоящий момент должна осуществляться дифференциация выплачиваемых пенсий, так как размер отчислений зависит от уровня прежней зарплаты застрахованного лица.
Информация о работе Содержание, цели и задачи пенсионной реформы в РФ