Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 00:17, реферат
Государственное налоговое планирование призвано обеспечить выполнение установленных законом количественных и качественных показателей в процессе текущего исполнения по налогам бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней власти (налоговую тактику), а также реализацию долговременных направлений экономической и налоговой политики государства в соответствии с принятой налоговой концепцией (налоговой стратегии).
Государственное налоговое планирование
призвано обеспечить выполнение установленных
законом количественных и качественных
показателей в процессе текущего
исполнения по налогам бюджетов и
внебюджетных фондов всех уровней власти
(налоговую тактику), а также реализацию
долговременных направлений экономической
и налоговой политики государства
в соответствии с принятой налоговой
концепцией (налоговой стратегии). В
конечном счете, основной целью государственного
налогового планирования является обеспечение
реализации налогами всех своих функций,
включая максимальную собираемость
запланированных объемов
Государственное налоговое планирование
представляет собой совокупность форм
и методов определения
Достижение цели налогового планирования
возможно, с одной стороны, на основе
оптимизации уровня и структуры
налогового бремени, состава и структуры
системы налогов и
Государственное налоговое планирование начинается с разработки или корректировки научно обоснованной концепции налоговой политики, в соответствии с которой вносятся изменения в налоговую систему государства, ее состав и структуру, соответствующую экономическому развитию. Далее устанавливаются цели, задачи и методы их достижения, опять же исходя из стратегических и тактических параметров, заложенных в налоговой политике.
Целевые налоговые установки
Государственное налоговое планирование решает следующие основные задачи:
· формирование правового поля и налогового законодательства;
· построение рациональной налоговой системы исходя из конкретной социально-экономической ситуации, основанной на оптимальных параметрах совокупного налогового бремени и структуры системы налогов;
· оптимизация объектов налогообложения и налоговой базы;
· разработка рациональной системы налоговых скидок и льгот;
· разработка налогового бюджета на предстоящий финансовый год и среднесрочную перспективу.
В зависимости от периода, целей и задач планирования различают оперативное (на месяц, квартал), текущее (на один финансовый год) и стратегическое (долгосрочное) налоговое планирование. В основе текущего и стратегического планирования лежат прогнозные параметры налогового потенциала. Под налоговым потенциалом понимается способность базы налогообложения в пределах какой-либо административной единицы приносить доходы в виде налоговых поступлений (имеется в виду не фактическая сумма поступлений как таковых, а именно способность, возможность)[14].
Стратегический налоговый
Стратегическое налоговое
Текущее налоговое планирование связывается
с формированием плана
В целом процесс налогового планирования на государственном уровне можно представить в виде следующей последовательности:
1) устанавливаются цели, на достижение которых ориентирована система налогообложения;
2) разрабатываются методы и конкретные мероприятия по реализации поставленных целей;
3) разграничиваются налоговые полномочия и доходные источники между органами власти и управления различных уровней;
4) определяются и устанавливаются конкретные пропорции распределения налогов между бюджетами различных уровней, составляющих основу налогового планирования;
5) составляется прогнозный расчет общих сумм налогов, взимаемых в каждой территории (административной единице), что должно обеспечить экономически обоснованные плановые показатели;
6) определяются общие объемы налоговых поступлений на краткосрочную и долгосрочную перспективу на основе прогнозных расчетов изменения доходности предприятий, отдельных отраслей, экономики в целом на федеральном, региональном и местном уровнях.
Необходимо отметить единство текущего и стратегического налогового планирования. Без тщательной проработки перспектив развития налогообложения, осуществленной с учетом возможных изменений внешней среды, невозможна разработка реалистических налоговых планов.
Формирование и принятие налоговой концепции как элемента государственных налоговой политики и налогового планирования представляет собой результат поиска наиболее приемлемого варианта налогового режима, выбираемого с учетом предполагаемых социально-экономических и политических условий. Следует отметить, что детальная проработка налоговых режимов (состава и структуры налоговых доходов, величины налоговых ставок, льгот и санкций, других способов обеспечения выполнения плановых налоговых заданий) составляет также содержание другого элемента государственного налогового менеджмента – государственного налогового регулирования.
Методом государственного налогового
планирования является оценка соотношения
налогового потенциала с фактическими
поступлениями налогов и
В этой связи налоговое
Прогнозирование – это предвидение,
опережающее отображение
Налоговое
прогнозирование выступает
Государственное налоговое прогнозирование,
с одной стороны, служит основой
для выработки прогноза социально-экономического
развития страны, субъектов РФ и
муниципальных образований на среднесрочный
и долгосрочный периоды, для своевременного
и обоснованного составления
проектов федерального, региональных
и местных бюджетов на предстоящий
год, и на среднесрочную перспективу
для принятия необходимых политических,
экономических и социальных решений
в ходе исполнения соответствующих
бюджетов. С другой стороны, налоговое
прогнозирование само строится в
соответствии с прогнозом важнейших
социально-экономических
При прогнозе поступлений налогов
указанные органы управления ориентируются
на максимально высокий их уровень,
что связано с постоянно
Налоговое прогнозирование должно
играть и фактически играет активную
роль в выработке налоговой и
бюджетной политики государства. В
его процессе Минфин России, в частности,
принимает решения о
К налоговому прогнозированию должны привлекаться также научные организации, коллективы ученых и практики, общественные организации, призванные защищать права налогоплательщиков. Привлечение их к данной работе связано с необходимостью широкой общественной поддержки предлагаемых мер по изменению и дополнению действующего налогового законодательства, использования их знаний и опыта, а также заинтересованностью в совершенствовании налогового законодательства.
Процесс налогового прогнозирования базируется на общеэкономических методах: экспертных оценок, анализа, корреляции, ранжирования и других. При этом выбор метода определяется целями, стоящими на конкретной стадии налогового прогнозирования, временными рамками, конкретными видами налога.
Информация о работе Содержание государственного налогового планирования