Содержание и структура системы государственных финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 15:28, контрольная работа

Описание

Российская Федерация имеет право на самостоятельный федеральный бюджет. Это право закреплено в Конституции Российской Федерации, в которой особо записано, что в ведении Российской Федерации находится федеральный бюджет. Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием (Парламентом) Российской Федерации.

Содержание

Введение 2
1. Содержание и структура системы государственных финансов 3
2. Функции, и роль государства и государственных финансов в рыночной экономике 6
3. Анализ расходов федерального бюджета на судебную власть 12
Список литературы 15

Работа состоит из  1 файл

Финансы бюджетных организаций2.doc

— 389.50 Кб (Скачать документ)

     Контрольная функция государственных финансов тесно связана со всеми остальными, особенно с распределительной. Среди многообразия финансовых отношений нет ни одного, которое не было бы связано с контролем за формированием и использованием денежных фондов. В то же время нет и таких финансовых отношений, которым была бы присуща только функция контроля. С помощью финансов государство осуществляет распределение общественного продукта не только в натурально-вещественной форме, но и по стоимости. В связи с этим становится возможным и необходимым контроль за обеспечением стоимостных и натурально-вещественных пропорций в воспроизводственном процессе.

     Контрольная функция государственных финансов — это прежде всего контроль рублем в процессе объективно существующих денежных отношений. Он пронизывает всю систему отношений, связанных как с движением стоимости, так и со сменой форм стоимости, и представляет собой стоимостный контроль, контроль через форму стоимости. Поскольку государственные финансы выражают отношения, возникающие на основе реального денежного оборота, то контроль рублем как указанная функция - это только контроль реального денежного оборота.

     Государственный финансовый контроль осуществляется на всех стадиях создания, распределения и использования общественного продукта и национального дохода. Контрольная функция пронизывает все многообразие хозяйственной деятельности предприятий. Контроль рублем ведется за производственными и внепроизводственными затратами, соответствием этих затрат доходам, расходованием и использованием основных фондов и оборотных средств. Он действует на всех стадиях кругооборота, при финансировании и кредитовании, проведении безналичных расчетов, во взаимоотношениях с бюджетом и другими звеньями финансовой системы.

     Объектом  контрольной функции государственных  финансов являются финансовые показатели деятельности предприятий. Такой контроль называют государственным (вневедомственным). Его осуществляют органы государственной власти и управления. Контролю подлежат объекты независимо от их ведомственной подчиненности. Ведомственный финансовый контроль проводят контрольно-ревизионные отделы министерств, ведомств. Эти органы осуществляют проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий, учреждений.

     Государственный финансовый контроль в Российской Федерации  осуществляют высшие органы государственной власти и управления — Федеральное Собрание, его две палаты — Государственная Дума и Совет Федерации. Кроме Федерального Собрания РФ органами государственного финансового контроля в России являются Счетная палата РФ, контрольные и финансовые органы исполнительной власти (Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России и контрольно-ревизионные отделы Минфина России в субъектах Российской Федерации). Отдельные функции государственного финансового контроля возложены на Министерство РФ по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет РФ.

     Государственный финансовый контроль — не самоцель, а неотъемлемая часть системы регулирования экономики. Посредством государственного финансового контроля выявляются отклонения от утвержденных показателей бюджета, нарушения законности, факты нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов и государственной собственности. Это позволяет своевременно принять корректирующие меры, привлечь к ответственности виновных лиц, получить компенсацию за причиненный государству ущерб и осуществить мероприятия по предотвращению нарушений в будущем.

     Социальная  функция государственных финансов способствует решению социальных проблем; регулированию трудовых отношений, проведению государственной политики в области заработной платы, воздействию на цены на социально значимые товары и услуги, содействию трудоустройству незанятого населения, переподготовке кадров в соответствии с требованиями рынка труда и т.п. Рост бюджетных доходов в 2000 г. позволил ликвидировать задолженность федерального бюджета перед социальной сферой, дополнительно профинансировать ряд важных государственных и социальных программ. Бюджетная система в целом перестала быть источником неплатежей в экономике. Исполнение бюджетных обязательств способствовало повышению уровня политической и социальной стабильности в стране.

     Роль  государства в регулировании  экономики в полной мере должна проявиться в том, что государство является социальным партнером, стоящим выше интересов отдельных кланов и групп. Как социальный партнер государство призвано обеспечить согласование общенациональных интересов, коллективных и частных интересов предпринимательских структур, социальных групп, разрешение социальных конфликтов, сотрудничество с предпринимателями и профсоюзами по вопросам выработки экономической стратегии и политики экономических реформ. 
 

3. Анализ  расходов федерального бюджета  на судебную власть

 

     Ст. 124  Конституции  РФ  определяет,  что  финансирование  судов  производится только  из  федерального  бюджета и должно  обеспечивать  возможность полного и независимого  осуществления правосудия.  За  счет  средств федерального  бюджета финансируется 98% совокупных расходов на судебную власть в РФ.

     Согласно  ст. 1 федерального закона «О финансировании судов РФ» в федеральном бюджете  ежегодно  предусматривается  выделение  средств  отдельными  строками  на обеспечение  деятельности  Конституционного  Суда  РФ,  Верховного  Суда  РФ  и  других судов  общей  юрисдикции,  Судебного  департамента  при  Верховном  Суде  РФ,  высшего Арбитражного  Суда  РФ  и  других  арбитражных  судов.  Кроме  того,  согласно  ст. 32 федерального  конституционного  закона «О  военных  судах  РФ»,  за  счет  средств федерального бюджета осуществляется финансирование военных судов.

     За  пределами  федеральной  судебной  системы  остаются  конституционные (уставные) суды субъектов РФ, финансируемые  за счет средств бюджетов субъектов  РФ.

     Федеральный конституционный  закон «О  судебной  системе РФ» относит к  судам субъектов  РФ  также  мировых  судей. Однако  ст. 3  того же  закона  указывает  на  то,  что мировые  судьи  финансируются  из  федерального  бюджета.  Федеральный  закон «О мировых судьях в РФ» определяет два источника финансирования деятельности мировых судей:  финансирование  расходов  на  заработную  плату  мировых  судей  и   социальные  выплаты  осуществляется   из   федерального   бюджета  через  органы  Судебного департамента  при  Верховном  Суде  РФ.  Ответственность  за  материально-техническое обеспечение деятельности мировых    судей  лежит на субъектах Российской Федерации. Его осуществляют  органы  юстиции  либо  органы  исполнительной    власти субъекта федерации в порядке, установленном   законом соответствующего   субъекта   РФ. 

     К  числу  главных  распорядителей  средств  федерального  бюджета   по  разделу функциональной  классификации  расходов  бюджетов  РФ 0201 «Федеральная  судебная система» относятся:

     •  Конституционный Суд РФ;

     •  Верховный Суд РФ;

     •  Судебный департамент при Верховном Суде РФ;

     •  Высший Арбитражный Суд РФ.

     Расходы  Конституционного  Суда  и  Верховного  Суда (по  разделу 02 «Судебная власть»)  сводятся  к  двум  целевым  статьям:  содержание  Председателей  и  членов соответствующих судов; обеспечение деятельности соответствующих судов. 

     Высший  Арбитражный  Суд  помимо  средств,  выделяемых  на  содержание  его  самого,  распоряжается  бюджетными  ассигнованиями  по  целевым  статьям  «Содержание федеральных арбитражных  судов» и «Содержание арбитражных  судов субъектов РФ», т.е. распоряжается в полном  объеме  средствами,  выделяемыми на  содержание  системы арбитражных судов всех уровней. 

     Судебный  департамент  при  Верховном  Суде  РФ  был  создан  в 1997  г.  для  организационного   обеспечения  деятельности  верховных  судов  республик,  краевых и    областных  судов,   судов  городов  федерального  значения,  судов  автономной области и автономных округов, районных судов, военных и   специализированных   судов,   органов  судейского сообщества, а также финансирования мировых судей.  Под организационным обеспечением деятельности судов понимаются мероприятия  кадрового, финансового,  материально - технического    и   иного   характера,   направленные   на  создание  условий  для   полного   и  независимого  осуществления  правосудия.  С 1999  г.  Судебный      департамент  разрабатывает  и  представляет  в  правительство  РФ  предложения  по финансированию  судов,  мировых  судей  и  квалификационных  коллегий  судей  на очередной  финансовый  год.  Через  свои  управления (отделы)  в субъектах федерации департамент осуществляет     финансирование  районных  судов и квалификационной  коллегии  судей; контролирует расходование ими бюджетных средств,  проводит ревизии их финансово-хозяйственной деятельности. 

     Структура расходов федерального бюджета на федеральную  судебную систему по видам расходов приведена в таблице 1. 

таблица 1 - Структура расходов на федеральную  судебную систему 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

 
  1. Абрамова  М.А., Александрова Л.С. Финансы и кредит: Учебное пособие. – М.: ИД Юриспруденция. – 2003. – с. 41-57.
  2. Абрамова Л.И., Александрова Л.С. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебное пособие. М.: Институт международного права и экономики. – 2002. – 356 с.
  3. Бюджетная система России: Учебник для ВУЗов / Под ред.проф. Г.Б. Поляка. – М.: Юнити-Дана. – 2002. – с.143-155, 255-263.
  4. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт. – 2001. – с. 48-61.
  5. Бюджетный Кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ
  6. Валютный рынок и валютное регулирование: Учебное пособие. / Под ред. И.Н. Платоновой. М.: БЕК. – 1996 с. 19-21, 123-136.
  7. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Уч.пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИК Дашков и Ко. – 2003. – с. 96-101.
  8. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы и кредит. – М.: Дашков и Ко. – 2005. – 584 с.
  9. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп.).
  10. Конституция Российской Федерации (от 12 декабря 1993 г.)
  11. Об изменениях в валютном законодательстве (И.В. Хаменушко, "Налоговый вестник", N 6, июнь 2004 г.)
  12. Федеральный закон «О Федеральном бюджете Российской Федерации»
  13. Финансы: деньги, кредит: Учебник / Под ред. О.В. Соколовой. – М.: Юристъ. – 2001. – 78-80.
  14. Финансы: Уч. пособие./ под ред. проф. А.М. Ковалевой. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика. – 2002. – с. 202 – 228.

Информация о работе Содержание и структура системы государственных финансов