Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 16:53, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучение темы Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций как с российской, так и с зарубежной точек зрения.

Поставленная цель определяет задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические подходы к Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций;

2. Выявить основную проблему Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций в современных условиях;

3. Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций;

4. Провести Обозначить тенденции развития тематики Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ………………………………………………………………7

1.1понятие некоммерческой организаций и их особенности…………......7

1.2 организационно-правовые формы ……………………………………...9

1.3принципы и структура формирования финансов ..................................15

2.ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ………………………………………………….......18

2.1источники формирования финансовых ресурсов……………………...18

2.2расходы и доходы некоммерческих организаций…………………......22

2.3финансовые риски …………………………………………………........29

3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ……………………………………33

3.1финансовый план………………………………………………………....33

3.2финансовый контроль………………………………………………….…35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

курсовая2.doc

— 187.50 Кб (Скачать документ)

Государственный аудит21,- вид финансового контроля, осуществляемый специализированными контролирующими органами, не зависящими от органов исполнительной власти и подотчетными органам законодательной власти.

В Российской Федерации государственный аудит  проводится на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

На федеральном  уровне органом государственного аудита является Счетная палата РФ, которая  подотчетна Федеральному Собранию РФ и руководствуется Федеральным  законом от 11.01.1995 N 4-ФЗ "О Счетной  палате Российской Федерации".

В ходе исполнения своих задач Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и деятельность. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в том числе на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании, иные финансово-кредитные учреждения независимо от видов и форм собственности. 22, При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых организаций всю необходимою документацию по вопросам ее проведения.

Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу, доводит их до сведения руководителей федеральных органов исполнительной власти, организаций. В случае выявления нарушений, подлежащих уголовной или административной ответственности, Счетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

На региональном уровне в субъектах Российской Федерации  созданы органы, аналогичные Счетной палате РФ, подотчетные органам законодательной власти субъектов Российской Федерации.

На местном  уровне также создаются органы государственного (муниципального) аудита, подотчетные  местным органам представительной власти.

Согласно  ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации"23, контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. 

Налоговый контроль - это контроль со стороны  государственных контролирующих органов  за правильностью начисления, правильностью  и своевременностью уплаты в бюджеты  всех уровней и государственные  внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей.

Уполномоченным  органом по проведению налогового контроля являются Федеральная налоговая  служба (ФНС России) и ее территориальные  органы (управления в субъектах Российской Федерации, инспекции на местах).

Налоговый контроль осуществляется должностными лицами налоговых органов посредством проведения налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для получения дохода (прибыли), и в других формах.

Бюджетный контроль - контроль со стороны контролирующих органов за расходованием средств  федерального, региональных, местных  бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов.

Финансовый  контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, проводят: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств. 24,

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) проводит последующий  финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и  средств федеральных внебюджетных фондов. Росфиннадзор может контролировать исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, получающих финансовую помощь из федерального бюджета.

Контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований  осуществляют предварительный, текущий  и последующий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств соответствующих бюджетов.

Главные распорядители, распорядители бюджетных  средств выполняют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств. Главные распорядители проверяют подведомственные предприятия и учреждения.

Ведомственный финансовый контроль - контроль, осуществляемый министерствами, ведомствами, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств в отношении подведомственных организаций, предприятий, учреждений и т.п.

Организация финансового контроля как элемента управления финансами некоммерческих организаций различается в организациях разных организационно-правовых форм. Государственному финансовому контролю подвержены процесс планирования и исполнения смет доходов и расходов всех бюджетных учреждений, в то время как в некоммерческих организациях иных организационно-правовых форм государственный финансовый контроль ограничен только вопросами выполнения организацией налоговых обязательств и целевого и эффективного использования бюджетных средств25.  
                                        Заключение
 

Некоммерческие  организации предоставляют услуги обществу и удовлетворяют социальные нужды. В государственном секторе и других некоммерческих организациях эквивалентом богатства акционера будет "ценность за счет денег". В отсутствие прибыли основной финансовой целью должно стать финансирование операций и поиск необходимых средств. 

В некоммерческих организациях роль финансового управляющего будет заключаться в консультировании администрации по финансовым аспектам всех рассматриваемых вариантов  и определении тех из них, которые  приносят наибольший финансовый доход. Исполнительное решение, учитывающее все качественные аспекты, будет приниматься соответствующим руководителем, правительственным министром или главой департамента после рассмотрения предложений финансового управляющего. 

В отсутствие прибыли и нераспределенной прибыли предприятия государственного сектора получают финансирование либо из государственных фондов, либо за счет займов; другие некоммерческие организации должны получать средства за счет своих членов или от групп населения. В отсутствие конкуренции стимулом для уменьшения издержек и повышения действенности будет недостаток средств. Из этого следует, что управление финансовой деятельностью некоммерческих организаций должно быть направлено на проверку предложений по затратам, обеспечивающим, насколько возможно, получение выгоды от истраченных денег и проведение экономичных, результативных и эффективных операций. 

 

                        Список использовнных источников 

1. Гражданский  кодекс РФ [Текст]: офиц. текст.

2. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 [Текст]: офиц. Текст. - № 7-ФЗ.

3. Кудрявцева, Г.А. Предпринимательская деятельность  некоммерческих организаций: проблемы  правоприменения: правоприменительная  практика [Текст] / Г.А. Кудрявцева // Юридический мир - 2002. - №3 - С. 58-59

4. Шиткина  И.С. Предпринимательская деятельность  некоммерческих организаций [Текст] / И.С. Шиткина // Гражданин и  право - 2002 - №4 - С. 62

5. Афанасьева  Е.Г. Деятельность некоммерческих  организаций [Текст] / Е.Г. Афанасьева. - М.: Проспект, 2008. - 412с.

6. Бушев  А.Ю. Деятельность некоммерческих  организаций [Текст] / А.Ю. Бушев. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 489с.

7. Грязнова  А.Г. Финансы [Текст] / А.Г. Грязнова. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 609с.

  8.Кудрявцева Г.А. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций [Текст] / Г.А. Кудрявцева. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 384с.

9. Лапуста  М.Г. Финансы [Текст] / М.Г. Лапуста. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 345с.

10. Макарова  О.А. Финансы предприятий [Текст] / О.А. Макарова, - М.: ЮНИТИ, 2007. - 354с.

11. Скамай  Л.Г. Экономика предприятий [Текст] / Л.Г. Скамай, - М.: ИНФРА-М, 2006. - 482с.

12. Столбов  А.Н. Экономика предприятий [Текст] / А.Н. Столбов, М.: ЮНИТИ, 2007. - 352с.

13. Шиткина  И.С. Предпринимательская деятельность  некоммерческих организаций [Текст] / И.С. Шиткина, - М.: Март, 2007. - 311с.

14. Шуляк  П.Н. Финансы предприятия [Текст] / П.Н. Шуляк, - М.: ИТК «Дашков и  Ко», 2007. - 301с.

15.. Федеральный  закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О  благотворительной деятельности  и благотворительных организациях" (с изменениями и дополнениями).

16.Федеральный  закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об  общественных объединениях" (с  изменениями и дополнениями).

17.. Братановский  С.Н., Злобина Е.А. Комментарий  к Федеральному закону от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

18.. Володин  К.В, Бурмистрова Т.И. Управление  финансами. СПб.: Фонд Специальная  литература, 2007. 432 с. 

19.. Горбунов  А.Л. Управление финансовыми потоками  в НКО: Проект «сборка холдинга»/  А.Р. Горбунов. М.: Глобус, 2006. 217 с.

20. Гражданское  право России. Часть первая: Учебник/  Под ред. З.И.Цыбуленко.-М.:Юристъ, 2006.

21.. Коммерческая  и некоммерческая деятельность  в социальной сфере./ Под ред.  И.М. Шеймана и др. – М.: Наука, 2007, с. 154.

22.. Маккальская  М. Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России: Создание, права, налоги, учет, отчетность. М.: Изд. Дело и Сервис, 2007

23.. Мерсиянова  И.В., Якобсон Л.И. Негосударственные  некоммерческие организации: институциональная  среда и эффективность деятельности/ Гос. Ун-т — Высшая школа экономики. — М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2008. — 170 с. — (Сер. "Мониторинг гражданского общества". Вып. II)

24. .http://www.nigma.ru

25. Уткин  Р.В. Организационно-правовые формы  и виды некоммерческих организаций. Бюллетень Министерства юстиции РФ. 5. 2008.

26. Финансы. Деньги. Кредит. Учебник / Под ред. О.В. Соколовой. М.: Юристъ, 2008. 784с.

27. .http://www.alleng.ru 

28. Финансы. Деньги. Кредит: Учебник/ Под ред. Л.А. Дробозиной. М.:Финансы, ЮНИТИ, 2008. 527с.

29.Финансы. Учебник / Под ред. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. М: Дрофа, 2007, 578 с.

30.Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080105) / Под ред. Г.Б. Поляка. — 3-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 703 с.

31.Шеремет А.Д. Финансы НКО. Учеб.пособие. М.: Дело ЛТД, 2008. 356 с.

32 Федеральный  закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О  свободе совести и о религиозных объединениях"

Информация о работе Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций