Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 19:16, реферат
Успешное функционирование и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными органами власти возложенных на них функций:
Ø по обеспечению экономической стабильности
Ø обороноспособности государства
Ø развитию социальной сферы
Ø повышению уровня жизни населения
Решения различных
проблем предусмотрены в рамках
обеспечения стратегической цели «Обеспечение
роста уровня удовлетворенности
общества деятельностью органов
налоговой службы» путем
В настоящее
время модернизация налоговой службы
является первостепенной задачей, поставленной
Президентом Республики Казахстан
и Правительством Республики Казахстан
и рассматриваемой как важнейший элемент
повышения конкурентоспособности Казахстана
и создания привлекательных условий для
ведения бизнеса.
Таможенная политика
Учитывая тенденцию
экономического развития Казахстана за
последние годы, таможенной службой предпринимаются
активные шаги в сторону совершенствования
таможенного администрирования, упрощения
таможенных процедур, создания благоприятных
условий для участников внешнеэкономической
деятельности и населения в целом. В целях
способствования развитию предпринимательской
деятельности в Казахстане, а также для
повышения позиций Казахстана в рейтинге
Глобального индекса конкурентоспособности
Всемирного экономического форума «Нагрузка
таможенных процедур» Министерством финансов
продолжается реализация мер, направленных
на снижение административных барьеров
и улучшения условий развития бизнес среды.
Так с февраля
2008 года осуществлен переход от трехэтапной
процедуры таможенного
Введен интегрированный
таможенный контроль, в соответствии
с которым на таможенные органы возложены
функции по координации действий контролирующих
органов на границе, действует комплекс
электронного декларирования «Web-декларант».
При этом согласно
отчету Международного банка реконструкции
и развития в рейтинге по ведению
международной торговли Казахстан
занимает 178 место в мире, так как для осуществления
сделки по импорту в нашей стране необходимо
представить 18 документов, по экспорту
– 14, продолжительность их оформления
может быть до 60 дней, из данных документов
только 3 являются таможенными – учетная
карточка участника внешнеэкономической
деятельности, Гарантийное обязательство
о доставке товаров, Таможенная декларация
(грузовая, пассажирская), поэтому в рамках
поставленной перед Министерством финансов
задачи по гармонизации и унификации таможенных
процедур в соответствии с международными
стандартами в интересах участников внешнеэкономической
деятельности планируется исключить 2
вспомогательных таможенных документа
и оставить обязательным лишь один – Таможенную
декларацию.
Также для обеспечения
экономической безопасности страны таможенными
службами активно проводятся мероприятия
по внедрению в преступную среду сотрудников
с целью выявления схем контрабанды и
установления, причастных к этому сотрудников
таможенных и других госорганов. В результате
собственными силами в отношении своих
сотрудников возбуждается до 61 % уголовных
дел и в 82 % случаях выявляем коррупционные
правонарушения.
Дальнейшее нивелирование
данной проблемы планируется путем,
например, сокращения процента физического
досмотра товаров и транспортных средств
в 2010 году до 55. Последнее достигается
с помощью реализации Проекта развития
таможенной службы, осуществляемого совместно
с Всемирным банком, при этом согласно
отчетности в 2008 году данный показатель
составил 70 %. В практике прошлых лет таможенные
органы проверяли всех «под гребенку»
без ранжирования, причиняя наибольшие
неудобство участникам внешнеэкономической
деятельности замедленным режимом досмотра
и прохождения таможенного контроля.
Поэтому Министерством
финансов проведено комплексное испытание
разработанной информационной системы
«Селективный контроль и управление рисками».
В текущем году запланировано ее внедрение
в опытную эксплуатацию. Это позволит
обеспечить оперативную выдачу рекомендаций
для сотрудников таможенных органов, принимающих
решения на этапе оформления товаров.
Кроме того, положительным эффектом от
внедрения данной системы является повышение
достоверности данных, осуществление
внутреннего контроля исходя из степени
риска, снижение времени таможенного оформления
и, конечно, исключение человеческого
фактора.
Вместе с тем,
по отчетным данным всемирного экономического
форума в 2009 году произошло снижение
рейтинга конкурентоспособности страны
по показателю «Нагрузка таможенных
процедур». Так Казахстан, занимавший
в 2008 году 104-е место, переместился в 2009
году на 106 место из 134 стран.
В этой связи, помимо
вышеуказанных мер, таможенными
органами планируется в первой половине
2010 года провести ряд встреч с представителями
бизнес среды, входящих в число предполагаемых
респондентов рейтинга всемирного экономического
форума, провести информационно-разъяснительную
работу для предпринимательства о принимаемых
мерах по упрощению процедур ведения бизнеса.
Итогом проводимой работы станет достижение
показателя «Нагрузка таможенных процедур»
в данном рейтинге, опубликованном отчете
в 2010 году, 96 место (прогноз).
Повышение эффективности системы управления республиканской государственной собственностью
Современное состояние
экономики Республики Казахстан в условиях
мирового экономического кризиса, потребовало
принятия более жестких требований к прозрачности
деятельности предприятий всех форм собственности
в целях обеспечения государственных
органов, от которых зависит формирование
государственной политики, исчерпывающей
информацией, достаточной для принятия
своевременных управленческих решений.
Система учета
состояния государственной
В связи с
чем, Министерством финансов на пятилетний
период предусмотрено
Повышение эффективности регулирования в сфере банкротства
Вступление экономики
Казахстана в рыночные отношения, открытие
отечественного рынка для товаров
зарубежных предприятий поставило
большинство организаций в
В целях решения
задач, обозначенных главой государства,
5 июля 2008 года был принят Закон Республики
Казахстан «О внесении изменений и дополнений
в некоторые законодательные акты по вопросам
банкротства». Законопроект в целом направлен
на финансово-экономическое оздоровление
неплатежеспособных организаций путем
вовлечения их в процедуры реабилитации,
определение единого уполномоченного
органа в сфере банкротства, установление
ответственности администраторов внешнего
наблюдения, конкурсных и реабилитационных
управляющих, усиление санкций и норм
уголовного законодательства, предусматривающих
ответственность за совершение преступлений
в сфере банкротства, а также предусмотрен
ряд стимулов для должника, таких как:
упрощение порядка представления документов
на применение реабилитации; увеличение
срока реабилитации для предприятий, имеющих
стратегическое значение; освобождение
реабилитационных управляющих от уплаты
государственной пошлины при подаче исков
в пользу реабилитационного производства
и возможность участвовать в процессе
государственных закупок.
При попытках вовлечь
предприятие в реабилитационную
процедуру уполномоченный орган сталкивается
с несогласием залоговых кредиторов на
осуществление реабилитационной процедуры
в отношении должника. В период осуществления
реабилитационной процедуры существует
риск не погашения кредиторской задолженности,
ввиду отсутствия возможности взыскания
дебиторской задолженности (не реальная
к взысканию, банкротство дебитора и т.д.),
износ основных средств. Кроме того, существует
проблема преднамеренного и ложного банкротства,
которая вытекает из-за несвоевременного
реагирования кредиторов на незаконные
действия руководителей или учредителей
по выводу основной массы имущества организаций.
В этой связи в качестве механизма противодействия
незаконному выводу должниками активов
и преднамеренного банкротства в законодательство
введен институт внешнего наблюдения.
В настоящее время для оперативного и
своевременного решения перечисленных
проблем уполномоченным органом совместно
с налоговыми и местными исполнительными
органами созданы рабочие группы для принятия
мер финансово-экономического оздоровления
должников. Кроме того, заключаются меморандумы
о взаимопонимании и сотрудничестве между
территориальными подразделениями уполномоченного
органа и местными социально-предпринимательскими
корпорациями для их возможного участия
в реабилитационной процедуре в качестве
санатора, а также в приобретении производственных
активов предприятий-банкротов на торгах
и на их базе создания новых производств.
К 2014 году планируется увеличение доли
организаций, платежеспособность которых
будет восстановлена до 56 %.
По оценке Всемирного
банка в Казахстане время проведения
процедуры ликвидации составляет 3,3
года, затраты – 18 % от стоимости имущества
и коэффициента взыскания долга – 25,3 (рассчитывается
по специальной формуле). Эти данные получены
Всемирным банком путем опроса респондентов.
Для улучшения показателя Казахстана
в рейтинге «Doing Business» проводится работа
с респондентами по разъяснению действующего
законодательства в сфере банкротства,
а также по информированию их и представителей
Всемирного банка о действительном положении
дел в области ликвидации предприятий
через процедуры банкротства.
В этой связи, в
целях достижения указанных в
Стратегическом плане показателей,
Министерство финансов обеспечит контроль
за действиями конкурсных управляющих
по своевременному выполнению мероприятий
в рамках конкурсного производства в срок
до 9 месяцев с начала процедуры ликвидации.
Однако, это не всегда возможно в связи
с рядом внешних факторов, влияющих на
продление сроков конкурсного производства,
а именно судебных разбирательств в различных
инстанциях с участием должников, взысканием
дебиторской задолженности, возвратом
имущества и т.д.
Формирование системы финансового мониторинга
В 2008 году в структуре
Министерства финансов был образован
Комитет финансового мониторинга, деятельность
которого направлена на предупреждение,
выявление и пресечение операций, связанных
с легализацией (отмыванием) доходов, полученных
незаконным путем, или финансированием
терроризма.
Сложившаяся ситуация
предоставляет правительствам многих
стран уникальную возможность по-новому
взглянуть на архитектуру своих
финансовых систем, оценить необходимость
их реформирования и осуществить
соответствующие изменения в
относительно короткие сроки. Основные
изменения, позволяющие повысить надежность
финансовых институтов и транспарентность
финансовых потоков, должны быть осуществлены
в первую очередь в сфере регулирования,
надзора и мониторинга деятельности финансовых
организаций. Также целесообразно уделить
особое внимание мерам по борьбе с непрерывно
совершенствующейся практикой использования
финансовой системы в противоправных
целях.
Несмотря на
происходящие кризисные явления
в мировой экономике, не потеряла
своей актуальности глобальная проблема
нынешнего времени – деятельность террористических
и экстремистских организаций. На текущем
этапе становления Министерством финансов
в данной сфере разработана законопроектная
база, начаты набор и переподготовка сотрудников
в сфере противодействия отмыванию доходов
и финансирования терроризма, а также
иные организационные мероприятия, в том
числе по созданию Единой информационной
аналитической системы финансового мониторинга.
Информация о работе Современная финансовая политика Казахстана