Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 12:02, курсовая работа
Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации.
Прошедший год показал всю сложность развития экономических событий, хода бюджетного процесса в Российской Федерации. В связи с этим правительству необходимо разработать четкую финансовую стратегию, то есть долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией государства. Важно выделить основные тенденции развития финансов, сформировать основные концепции их использования, наметить принципы организации финансовых отношений.
Введение
Глава 1 Современная финансовая политика РФ
Содержание финансовой политики
Виды финансовой политики
Законодательно- нормативная база
Глава 2 Финансовый механизм
2.1 Финансовый механизм на макро и микро уровне
2.2 Механизм реализации финансовой политики на макроуровне
2.3 Особенности управления финансового механизма на макроуровне
Глава 3 Финансовая политика России на современном этапе
3.1 Бюджетная политика
3.2 Налоговая политика
3.3 Ценовая политика
Заключение
Библиографический список
Приложения
Без налогов государство не может существовать.
Налоговые изъятия имеют
В период кризиса налоги должны быть установлены на минимально возможном уровне. Высокий налоговый порог приводит к утечке капитала.
Государственное
регулирование экономики
Налоговая система не должна носить конфискационный характер.
Суммарная величина налогов имеет устойчивую тенденцию роста только в экономической системе, в которой государство гарантирует стабильность законов и правил. Как только государство нарушает свои обязательства гаранта стабильности, капитал начинает уходить в теневую экономику или за рубеж, сужая доходную базу бюджета.
Налоговая система должна быть простой, открытой и эффективной. Увеличение числа налогов, объектов обложения, введение многоступенчатых налогов приводит к повышению расходов по сбору налогов, к росту недоимок и штрафов и, в конечном счете, к разрушению экономики путем ареста имущества, объявления неплательщика банкротом и т.д.
Превалирование
косвенной системы
Опасность
косвенной системы налогов
Косвенные налоги необходимо вводить для ограничения потребления товаров, вредных для здоровья, на предметы роскоши, иногда на импортные товары и услуги и в ряде других специфических случаях.
Основной налоговой базой должны выступать налоги на доходы и имущество. Их следует строить на принципах пропорционального налогообложения. Без резкого и принципиального изменения налоговой политики Россия не сможет восстановить свою экономику. Надо понимать, что без личной инициативы и эффективного труда всех членов общества, экономику трудно восстановить. Налоги отнимают главную мотивацию труда при рыночной экономике — труд должен приносить доход. Влияние налоговой политики на экономику страны проявляется непосредственно — высокий налоговый порог сужает инвестиционные возможности воспроизводственного процесса, уменьшает уровень потребления в обществе, что, в свою очередь, снижает базу роста производственного сектора и сектора услуг.
3.3
Ценовая политика
Ценовая политика государства выражается в корректировке цен и тарифов на монопольные товары и услуги. В монопольном владении государства сохранились недра, земля, водные пространства, железные дороги, электропередающие сети, нефте- и газопроводы. Рост цен на товары и услуги этих отраслей приводит к повышению цен во всех остальных секторах народного хозяйства. Корреляция здесь настолько очевидна, что комментарии излишни. Если к этим процессам добавить сохранившуюся за государством недвижимость в городах, цена за аренду которой устанавливается местными органами власти бесконтрольно, то ожидать в ближайшее время создания условий, благоприятствующих росту экономики, не приходится. Попытки органов власти регулировать цены на жизненно важные товары и услуги административными методами не приводят к желаемым результатам, поскольку в этом случае товары и услуги из легальной экономики уходят в теневую.
Из-за постоянного дефицита бюджета государство не может обеспечить населению те минимальные социальные гарантии, которые узаконены. Речь идет о льготных лекарствах и льготах за проезд в общественном транспорте. В реальной действительности предложение этих льготных товаров и услуг все время сокращается. Ценовая политика является важнейшим фактором регулирования экономики. От величины тарифов на транспорт и электроэнергию, а также цен на сырье фактически зависят цены на всю совокупность товаров и услуг. Эту возможность государство пока недостаточно использует для повышения потенциала отечественной экономики, делая неконкурентными отечественные товары и услуги.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации “О бюджетной политике на 2003 год” в проекте доходов федерального бюджета на 2003 год предусматривается рост доходов от использования государственной собственности, что возможно при осуществлении мероприятий по повышению эффективности управления государственными активами, установления жесткого контроля со стороны государственных органов за использованием объектов недвижимости, находящимися в ведении государственных предприятий и организаций.
Доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности, или от деятельности федеральных организаций, прогнозируются в сумме 83,2 млрд. рублей, что составляет 57,1% от общей суммы неналоговых доходов федерального бюджета.
Поступления
в федеральный бюджет в виде доходов
от сдачи в аренду имущества, находящегося
в федеральной собственности, прогнозируются
в сумме 7,3 млрд. рублей.
Заключение
Из всего вышесказанного можно сделать следующие краткие выводы.
1.
Сформированные подходы к
2.
Проведенный даже беглый
3. Для формирования предложений по усилению единой финансовой политики России целесообразно было бы создать соответствующий временный рабочий орган или комиссию при Президенте РФ или Правительстве РФ с целью подготовки пакета проектов конкретных решений, требующих проработки различных ведомств и с участием субъектов РФ.
4.
Существование рациональной
5. Одновременно в рамках субъектов РФ целесообразно создать единый механизм тесного взаимодействия всех управлений и представительств Министерства финансов Российской Федерации, работающих в республиках, краях и областях. Для этого территориальным финансовым органам должно быть дано право и вменена в обязанность координация их деятельности с целью повышения эффективности проведения единой финансовой политики государства на территории конкретного субъекта РФ.
Таким
образом, можно отметить, что финансовая
политика требует дальнейшего совершенствования,
которое может осуществляться, в том числе
и с учетом перечисленных выше теоретических
и практических соображений и предложений.
Библиографический список
1.
Андрюшин С.А., Дадашев А.З. Научные
основы организации системы
2.
Колесов А.С. Финансовая
3. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д., Финансовое право: Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2007.
4. Сервер органов государственной власти РФ: htpp // www.gov.ru
5. Министерство финансов РФ: htpp: // www.minfin.ru
7. Федеральная служба финансовых рынков: htpp: // www.fcsm.ru
8. Википедия: http://ru. wikipedia.org
9. Финансовая грамотность: http://byfin.ru
10. Банки-кредиты. ру: http://finances. banks-credits.ru
11. Финансы и кредит. Управление финансами: http://www.finansistio.ru
12. Российская власть: http://www.informprom.ru
13. Бюджетная система РФ: http://www.budgetrf.ru
14. Конституция РФ: http://www.constitution.ru
15.
Собрание Законодательства РФ: http://www.szrf.ru