Специфика организации финансов субъектов хозяйствования без образования юридического лица

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:17, курсовая работа

Описание

В настоящее время довольно значительное количество физических лиц приобретают гражданско-правовой статус индивидуального предпринимателя. Предпринимательская деятельность без образования юридического лица получает все более широкое распространение. Это объясняется, во-первых, тем, что с уплатой единого налога на вмененный доход существенно снижается риск привлечения индивидуального предпринимателя к налоговой ответственности с перспективой обращения взыскания на принадлежащее ему имущество, а во-вторых, более простыми формами отчетности индивидуальных предпринимателей по сравнению с юридическими лицами. Указанные обстоятельства повышают значимость четкого гражданско-правового регулирования частных (имущественных и неимущественных) отношений, возникающих в связи с предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Содержание

Введение
1. Особенности организации финансов субъектов хозяйствования без образования юридического лица
2. Государственная регистрация и лицензирование предпринимательской деятельности
3. Налогообложение индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица
3.1 Общие положения о налогообложение индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица
3.2 Система упрощенного налогообложения
3.3 Особенности привлечения к административной и уголовной ответственности
4. Предпринимательский риск и методы его снижения

Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

финансы-курс.doc

— 139.50 Кб (Скачать документ)

     Индивидуальные  предприниматели добровольно переходят  к упрощенной системе налогообложения  или возвращаются к общему режиму в порядке, предусмотренном НК РФ.

     Переход к упрощенной системе означает, что  уплачивается единый налог, который  заменяет собой несколько налогов, уплачиваемых при общем режиме налогообложения):

     - налог на доходы физических  лиц (в отношении доходов, полученных

     от  предпринимательства);

     - налог на добавленную стоимость;

     - налог с продаж;

     - налог на имущество (в отношении  имущества, используемого для  предпринимательства)

     - единый социальный налог (с  доходов, полученных от предпринимательства,  а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц)

     Иные  налоги уплачиваются в общем порядке. Они также уплачивают и страховые  взносы на обязательное пенсионное страхование.

     Переход на упрощенную систему – уведомительный, а не разрешительный. Действующие предприниматели, изъявившие желание перейти на эту систему, подают заявление в налоговый орган с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему. Вновь зарегистрированные предприниматели могут подать заявление одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. Они вправе применять упрощенную систему с момента своей регистрации.

     Вернуться к общему режиму налогообложения  налогоплательщики не вправе до окончания  налогового периода. Вместе с тем налогоплательщик автоматически переводится на общий режим налогообложения с того квартала, в котором его доход превысил 15млн. руб. (нарастающим итогом с начала года) или стоимость амортизируемого имущества организации превысила 100млн. руб.

     Налогоплательщик  должен уведомить налоговую инспекцию  только в случае перехода на общий  режим налогообложения (в течение 15 дней после отчетного периода, в котором его доход превысил установленные ограничения), а по умолчанию считается использующим упрощенную систему и далее.

     Плательщик, перешедший с упрощенного на общий  режим налогообложения, вправе вновь  перейти на упрощенную систему не ранее чем через два года после  того, как он утратил право на применение упрощенной системы.

     Объектом  налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

     Порядок исчисления и уплаты налога предусматривает, что сумма налога по итогам налогового периода определяется плательщиком самостоятельно.

     Плательщики, облагающие доходы, уменьшенные на расходы, исчисляют сумму квартального авансового платежа, исходя из фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей.

     Квартальные авансовые платежи уплачиваются не позднее 25го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

     Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период, т.е. не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по итогам отчетного периода – не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.

     Суммы налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов.

     Плательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой  базы и суммы налога, на основании Книги учета доходов и расходов.

     Если  предприниматель, освобожденный от уплаты НДС (т.е. у них за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации без  учета НДС и налога с продаж не превышает в совокупности 1 млн руб.), изъявят желание перейти на упрощенную систему налогообложения, то они предварительно должны отказаться от применения освобождения от уплаты НДС.

     Согласно  ст. 48 Бюджетного кодекса РФ доходы от уплаты налога при применении упрощенной системы распределяются органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы по следующим нормативам отчислений:

     • в федеральный бюджет – 30%;

     • в бюджеты субъектов РФ – 15%;

     • в местные бюджеты – 45%;

     • в бюджеты федерального фонда  ОМС – 0,5%;

     • в бюджеты территориальных фондов ОМС – 4,5%;

     • в бюджет ФСС – 5%.

     Доходы  от уплаты минимального налога при  применении упрощенной системы распределяются по следующим нормативам отчислений:

     • в бюджет ПФР – 60%;

     • в бюджет федерального фонда ОМС  – 2%;

     • в бюджеты территориальных фондов ОМС – 18%;

     • в бюджет ФСС – 20%. 

3.3 Особенности привлечения к административной и уголовной ответственности

     Новый Кодекс об административных правонарушениях  РФ 2001 года (далее — КоАП РФ) внес изменения в порядок привлечения  индивидуальных предпринимателей к административной ответственности. Примечание к ст. 2.4. КоАП РФ указывает, что "совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное". А должностное лицо подлежит привлечению к административной ответственности "в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей" (ст. 2.4. КоАП РФ).

     Например, ст. 15.1 КоАП РФ устанавливает штраф  за нарушение порядка работы с  денежной наличностью и порядка  ведения кассовых операций:

     - на должностных лиц — от 40 до 50 МРОТ,

     - на юридических лиц — от 400 до 500 МРОТ.

     В результате ответственность предпринимателя  будет меньше, чем у юридического лица.

     В то же время прямое указание на то, что  предприниматели не рассматриваются  как должностные лица в ст.ст. 15.3., 15.4. — 15.9., 15.11. КоАП РФ (примечание к ст. 15.3 КоАП РФ) освобождает их от административной ответственности за:

     - нарушение срока постановки на  учет в налоговом органе,

     - нарушение срока предоставления  сведений об открытии и о  закрытии счета в банке или  иной кредитной организации и т.д.

     Ответственность за эти правонарушения предусмотрена  главой 16 НК РФ и наличие административной ответственности обозначало бы применение 2-х наказаний за 1 правонарушение.

     Не  урегулирован законодателем вопрос о порядке привлечения индивидуального  предпринимателя к уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов и сборов (ст.ст. 198 и 199 Уголовного кодекса РФ (далее — УК РФ)). Предусмотрена ответственность за уклонение от уплаты налогов с физического лица и с организации. Про индивидуального предпринимателя не говорится ничего.

     В п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.07.1997 г. № 8 указано, что "к  организациям, о которых говорится  в ст. 199 УК РФ, относятся все указанные  в налоговом законодательстве плательщики  налогов за исключением физических лиц". В п. 2 ст. 11 НК РФ предприниматели определены как "физические лица, зарегистрированные установленном порядке…". Поэтому они должны нести ответственность по ст. 198 УК РФ, если:

     1) сумма налогов и (или) сборов, подлежащих уплате, составила за период в пределах 3-х финансовых лет подряд более 100 000 рублей,

     2) при условии, что доля неуплаченных  налогов и (или) сборов превышает  10% подлежащих уплате сумм налогов  и (или) сборов, либо превышающая  300 000 рублей,

     3) уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица осуществлено путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений.

     Индивидуальные  предприниматели в процессе своей  деятельности часто сталкиваются с  необходимостью защиты своих прав и  законных интересов в судебных органах. В связи с этим возникает вопрос о том, в какой суд им обращаться: в суд общей юрисдикции как физическому лицу или в арбитражный как субъекту, осуществляющему экономическую деятельность? Ответ на этот вопрос дает п.2 ст. 27 АПК РФ, в котором указано, что "арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела… с участием граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном порядке".

     Однако  необходимо помнить о том, что  арбитражные суды рассматривают только дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, поэтому вопросы, не связанные с деятельностью лица как предпринимателя им неподведомственны.

     Согласно  п.п. 3 п. 1 ст. 33 АПК РФ споры об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации индивидуальных предпринимателей рассматриваются арбитражными судами. При этом иск подается по месту нахождения ответчика (ст. 35 АПК РФ), т.е. по месту нахождения Инспекции МНС РФ, которая не осуществила регистрацию. Представителями индивидуальных предпринимателей могут выступать в арбитражном суде адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица (п. 3 ст. 59 АПК РФ). 
 
 

4. Предпринимательский риск и методы его снижения 

     Законодательно установлено, что предпринимательская деятельность является рисковой, т.е. действия участников предпринимательства в условиях сложившихся рыночных отношений, конкуренции, функционирования всей системы экономических законов не могут быть с полной определенностью рассчитаны и осуществлены. Многие решения в предпринимательской деятельности приходится принимать в условиях неопределенности, когда необходимо выбирать направление действий из нескольких возможных вариантов, осуществление которых сложно предсказать.

     Следует заметить, что предприниматель вправе частично переложить риск на других субъектов  экономики, но полностью избежать его  он не может. Справедливо считается: кто не рискует, тот не выигрывает. Иными словами, для получения  экономической прибыли предприниматель должен осознанно пойти на принятие рискового решения.

     Неопределенность  и риск в предпринимательской деятельности играют очень важную роль, заключая в себе противоречие между планируемым и действительным, т.е. источник развития предпринимательской деятельности. Предпринимательский риск имеет объективную основу из-за неопределенности внешней среды по отношению к фирме. Внешняя среда включает в себя объективные экономические, социальные и политические условия, в рамках которых фирма осуществляет свою деятельность и к динамике которых она вынуждена приспосабливаться. Неопределенность ситуации предопределяется тем, что она зависит от множества переменных, контрагентов и лиц, поведение которых не всегда можно предсказать с приемлемой точностью. Сказывается также и отсутствие четкости в определении целей, критериев и показателей их оценки (сдвиги в общественных потребностях и потребительском спросе, появление технических и технологических новшеств, изменение конъюнктуры рынка, непредсказуемые природные явления).

     Предпринимательство всегда сопряжено с неопределенностью  экономической конъюнктуры, которая  вытекает из непостоянства спроса-предложения  на товары, деньги, факторы производства, из многовариантности сфер приложения капиталов и разнообразия критериев предпочтительности инвестирования средств, из ограниченности знаний об областях бизнеса и коммерции и многих других обстоятельств.

Информация о работе Специфика организации финансов субъектов хозяйствования без образования юридического лица