Сравнение ПБУ 1/2008 и МСФО (IAS) 1, МСФО (IAS) 8

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 11:37, реферат

Описание

В западной экономике основными пользователями отчетности публичных компаний являются существующие и потенциальные инвесторы. В России в настоящее время основная группа заинтересованных пользователей состоит из банков, финансирующих деятельность организаций, и акционеров, которые требуют точной и надежной информации, отражающей экономическую сущность деятельности компании.
МСФО имеют важное значение, а исследование вопросов их применения в российской учетной теории и практике для гармонизации принципов и правил является актуальным.

Содержание

Введение 3
I. Основные понятия и определения 4
II. Подходы к формированию учетной политики 5
III. Изменение учетной политики 6
IV. Изменение в расчетных оценках и отражение исправления ошибок 8
V. Раскрытие информации в финансовой отчетности 9
Заключение 12
Список литературы: 13

Работа состоит из  1 файл

Сравнение ПБУ 12008 и МСФО 1 МСФО 8.doc

— 158.50 Кб (Скачать документ)

 

V. Раскрытие информации в финансовой отчетности

 

Таблица 5. Раскрытие информации в финансовой отчетности

Наименование 

РСБУ

МСФО

Комментарий

Порядок раскрытия общей  информации об учетной политике в  финансовой отчетности

Пунктом 11 ПБУ 1/08 установлено, что организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.

Существенные способы ведения бухгалтерского учета , а также информация об изменении учетной политики подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации  (п.24 ПБУ 1/08).

Состав и содержание подлежащей обязательному раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об учетной политике организации по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерского учету (п.18. ПБУ 1/08).

Если при подготовке бухгалтерской отчетности имеется значительная неопределенность в отношении событий и условий, которые могут породить существенные сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности, то организация должна указать на такую неопределенность и однозначно описать, с чем она связана (п. 14 ПБУ 1/08)

Пунктом 113 МСФО 1 установлено, что организация обязана раскрывать в примечаниях к финансовой отчетности те аспекты учетной политики, которые  оказывают наиболее значительное влияние  на суммы, признанные в финансовой отчетности.

 

В случае если при подготовке финансовой отчетности использование  принципа о непрерывности деятельности не применимо, финансовая отчетность должна раскрывать информацию о принципах, использованных при подготовке данной отчетности (п. 23 Принципов подготовки финансовой отчетности)

На уровне общих положений  различий нет. Фактически различия в  составе информации об учетной политике, раскрываемой в отчетности, определяются конкретными положениями (стандартами) по разделам учета.

Порядок раскрытия информации об оценке влияния стандартов и интерпретаций не вступивших в силу

Соответствующе требование в ПБУ 1/08 отсутствует

Когда организация еще  не приняла какой-либо новый Стандарт или Толкование, которые опубликованы, но еще не вступили в силу, организация  обязана раскрывать этот факт, а также известную или разумно предполагаемую информацию, имеющую отношение к оценке того возможного воздействия, которое окажет применение этого нового Стандарта или Толкования на финансовую отчетность организации в период первоначального применения.

В РСБУ в отличие от МСФО раскрытие в отчетности информации об оценке возможного влияния еще  не вступивших в силу положений по бухгалтерскому учету не предусмотрено.

Порядок раскрытия информации в отношении изменения в расчетных  оценках

Соответствующе требование в ПБУ 1/08 отсутствует.

Организация обязана  раскрывать характер и сумму изменения  в расчетной оценке, которая оказывает  воздействие в текущем периоде  или, как ожидается, будет оказывать  воздействие в будущих периодах, за исключением случаев, когда практически невозможно оценить это воздействие.

Если сумма воздействия  в будущих периодах не раскрывается, потому что ее оценка практически  невозможна, организация обязана  раскрыть этот факт.

В РСБУ в отличие от МСФО раскрытие в отчетности информации об изменении в расчетных оценках не предусмотрено.

Порядок раскрытия информации в отношении существенных ошибок предшествую-щего периода 

Соответствующе требование в ПБУ 1/08 отсутствует.

В отношении ошибок предшествующего  периода организация должна раскрывать (п. 49 МСФО 8):

- характер ошибки  соответствующего предшествующего  периода;

- по каждому предшествующему  периоду, представленному в отчетности, сумму соответствующего исправления  каждой затронутой линейной статьи  в финансовой отчетности, а также базовой и разводненной прибыли на акцию (если применятся МСФО 33 «Прибыль на акцию»);

- сумму исправления на начало самого раннего из представленных предшествующих периодов;

- при отсутствии возможности  ретроспективного пересчета, обстоятельства, которые привели к невозможности ретроспективного пересчета и описание того, каким образом и начиная с какого времени ошибка была исправлена.

В РСБУ в отличие от МСФО раскрытие в отчетности информации о корректировке существенных ошибок не предусмотрено. Ошибки, относящиеся к предшествующим отчетным периодам, ретроспективно не корректируются.


 

Заключение

В результате исследования можно прийти к следующим выводам. Сравнительная оценка принципов  МСФО и РСБУ показывает, что основными  различиями являются концептуальные различия между международными и российскими стандартами, например:

- существенные  различия в подходах к уместности  и надежности информации;

- различные  подходы к определению уровня  существенности;

- базисы оценки  активов и обязательств в РСБУ и МСФО отличаются существенно и т.д.

Дальнейшее  развитие системы РСБУ может проходить  по нескольким направлениям. Первое - гармонизация российской системы с международной, когда российское законодательство будет идти по пути сближения с  МСФО.

Второе - развивать российскую систему учета в соответствии с национальными учетными традициями, но в качестве альтернативы предоставить компаниям возможность применять МСФО при составлении отчетности.

При первом применении МСФО очень важно грамотно составить  учетную политику. От того, насколько хорошо продумана система учета в компании, будут зависеть итоговые показатели финансовой отчетности. Если же учет в организации ведут по российским стандартам и затем трансформируют полученные данные в международный формат, необходимо четко разграничить принципы отражения в отчетности активов и обязательств по правилам обеих систем.

 

 

 

 

Список литературы:

    1. Международный стандарт (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности".
    2.    Международный стандарт (IAS) 8 "Учетные политики, изменения в бухгалтерских оценках, исправление ошибок".
    3.   Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» 1/2008
    4. www.e-college.ru



Информация о работе Сравнение ПБУ 1/2008 и МСФО (IAS) 1, МСФО (IAS) 8