Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:28, реферат
Государственным долгом являются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами и международными организациями.
Государственный долг, как и финансы, может являться инструментом и объектом управления. В качестве инструмента управления государственный долг обеспечивает возможность органам власти оказывать влияние на денежное обращение, финансовый рынок, инвестиции, производство, занятость, организацию населением своих сбережений и многие другие экономические процессы.
Вступление………………………………………………………………..3
Основная часть:
1.Виды управления государственным долгом…………………….5
2. Состояние внутреннего государственного долга……………….7
3. Понятие и структура внешнего финансирования и внешнего долга……………………………………………………………………………...8
Заключение…………………………………………………………………13
Список литературы………………………………………………………..14
Государственный внешний долг РФ (включая обязательства бывшего СССР, принятые Российской Федерацией) складывается из:
В общем объеме долговых обязательств
по кредитам, полученным от правительств
иностранных государств, основной объем
долга составляют обязательства
перед странами-членами
Для погашения внешнего государственного долга, и, прежде всего Парижскому клубу, был создан в 2004г. Стабилизационный фонд.
Цели создания Стабилизационного фонда определяются:
Стабилизационный фонд трактуется
и как инструмент стерилизации денежной
массы, сдерживания инфляции, регулирования
обменного курса. Речь идет о финансовой
стабилизации. Отсутствие серьезной
программы долгосрочного
У России в отличие от западных стран внешняя задолженность в форме банковского кредита играет значительно большую роль, чем в виде облигаций и акций. Это отличает Россию от других стран. Следует отметить также низкую эффективность внешних заимствований России. Их нельзя рассматривать как помощь народному хозяйству. Это связано с неэффективностью социально-экономического развития страны и кредитной системы, с отсутствием концепции управления внешним долгом.
Можно выделить
положительные моменты в
Заключение
Как известно,
посредством государственных
Бюджетная, долговая и валютная политика государства неразрывно связаны между собой: государственный долг влияет на экономический рост, денежное обращение, уровень инфляции, ставки рефинансирования, занятости, объема инвестиций в экономику страны в целом и реальный сектор экономики, приводит к сокращению инвестиционных ресурсов в экономике, нарушению воспроизводственных процессов, снижению экономического роста. Рано или поздно заимствования выходят за рамки возможностей государства, что вызывает необходимость сокращения расходов на социальные, инвестиционные и другие цели, не связанные с погашением и обслуживанием долга. Необоснованная бюджетная, денежно-кредитная и курсовая политика государства вызывает неуверенность на финансовых рынках в отношении инвестиционного климата, побуждая инвесторов к выдвижению требований более высокой премии за риск. Это особенно касается стран, развивающих и формирующих рынки ценных бумаг, где заемщики и кредиторы могут воздержаться от принятия долгосрочных обязательств, что может негативно отразиться на развитии финансовых рынков и экономическом росте.
К важнейшим
законодательно закрепленным мерам
по управлению государственным долгом
относятся установление предельных
объемов государственного внутреннего
и внешнего долга, границы внешних
заимствований с разбивкой по
формам обеспечения обязательств; источники
внутреннего финансирования бюджетного
дефицита, включая поступления от
эмиссии государственных ценных
бумаг; предельный размер внешних заимствований;
расходы на обслуживание государственного
внутреннего и внешнего долга; верхние
пределы государственных
В связи с этим также следует учитывать, что система управления государственным долгом по своей политико-экономической сути должна включать определение цели и обоснованность государственных заимствований, минимизацию стоимости долга для заемщика, эффективное использование, учет и контроль за расходованием привлекаемых ресурсов, усиление инвестиционного характера займов, обеспечение своевременного возврата полученных кредитов. Это предполагает формирование единой системы управления государственным долгом, включая учет займов субъектов Федерации, внешней задолженности банков и других корпоративных заимствований.
Список литературы:
1 По состоянию на 01.11.2011