Сравнительный анализ финансовой политики РФ на текущий период с предшествующим

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 23:14, контрольная работа

Описание

Однако для правильного осуществления поставленных перед финансовой политикой задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, ее составляющих.
Финансовая политика государства является базой, на которой строится вся система управления финансами в стране. Я считаю тему реферата очень актуальной в настоящее время, так как в любом обществе государство использует финансы для осуществления стоящих перед ним задач.

Содержание

Введение 3
1.Финансовая политика РФ на 2009-2010 год 4
2.Финансовая политика РФ на 2011-2013 плановый период 7
Заключение 10
Список литературы 12

Работа состоит из  1 файл

ФИНАНСЫ И КРЕДИТ КР.doc

— 72.50 Кб (Скачать документ)

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

     «ЗАПАДНО - УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И  ПРАВА»

     (НОУ  ВПО ЗУИЭП)

     г. Пермь 
 

                                                     Факультет Менеджмента

                               Специальность «Менеджмент организации»

                                                   Кафедра экономики, предпринимательства  и управления 
 
 

     Контрольная  работа

     По  дисциплине «Финансы и кредит»

    Тема: «Сравнительный анализ финансовой политики РФ на текущий период с предшествующим.» 
     
     

Проверил:                                                     Выполнила: студентка

к.э.н., профессор                                          4 курса, 6 лет обучения М2008-12

                                                                        Лежнёва Марина Константиновна

______________ Степанова В.М. 
 

Оценка: 

«________________»

«_____»_____________2011 года 
 

Пермь 2011

Содержание 

Введение                                                                                                          3

1.Финансовая  политика РФ на 2009-2010 год                                             4

2.Финансовая  политика РФ на 2011-2013 плановый  период                     7

Заключение                                                                                                     10

Список литературы                                                                                        12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации.

Прошедший год  показал всю сложность развития экономических событий, хода бюджетного процесса в Российской Федерации. В связи с этим правительству необходимо разработать четкую финансовую стратегию, то есть долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией государства. Важно выделить основные тенденции развития финансов, сформировать основные концепции их использования, наметить принципы организации финансовых отношений. Выбор долговременных концепций и целевых программ необходим для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития, а не распыления их по второстепенным целям. Большое внимание следует уделить гибкой финансовой тактике, направленной на решение конкретных развития общества путем своевременного изменения способов организации задач финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов.

Однако для  правильного осуществления поставленных перед финансовой политикой задач  требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, ее составляющих.

Финансовая политика государства является базой, на которой строится вся система управления финансами в стране. Я считаю тему реферата очень актуальной в настоящее время, так как в любом обществе государство использует финансы для осуществления стоящих перед ним задач.

 

1. Финансовая политика  РФ на 2009-2010 год

Важным этапом при оценке финансовой политики является рассмотрение федерального бюджета, финансового плана государства на текущий финансовый год и особенно его расходной части.

Наибольший удельный вес в классификации расходов занимают межбюджетные трансферты. В 2009 году доля расходования этих средств составляет 29,38%. Если говорить о динамике этого показателя, то уже в следующем году (2010) он снижается на 0,8%. Но в денежном эквиваленте увеличивается на 630,46 млрд. руб. В среднесрочной перспективе предусмотрено абсолютное увеличение межбюджетных трансфертов к 2011 году до 3 994,42 млрд. рублей, что составляет на 1 007,31 млрд. руб. больше по отношению к 2009 году. Вторым разделом, доля которого составляет 11,24% от общей суммы расходов, являются общегосударственные вопросы. В динамике мы видим, что этот показатель в процентном соотношении снижается. Прогнозируется, что в 2011 году сумма расходов составит 1 135,45 млрд. руб., что уменьшится по отношению к запланированному в 2009 году на 7,83 млрд. руб. . К основным подразделам можно отнести бюджетные ассигнования на судебную систему, обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора, обслуживание государственного и муниципального долга и другие общегосударственные вопросы.

Непосредственно увеличение заработной платы госслужащим (депутатам и их помощникам, судьям, увеличением компенсационных вознаграждений присяжным и арбитражным заседателям, помощников судей арбитражных судов, секретарей судебных заседаний арбитражных судов и т.д.), проведение капитального ремонта административных зданий, обеспечение деятельности Счетной палаты Российской Федерации. И таких ассигнований в каждом подразделе очень много, что свидетельствует о росте этого показателя в целом.

Следующим разделом, удельный вес которого снижается  в общем объеме расходов, является образование, в 2009 году составит 4,04%. В денежном выражении это показатель увеличивается. Это связано с реализацией национального проекта "Образование", также увеличением заработной платы учителям. Направляются ассигнования на повышение квалификации и переподготовку работников федеральных бюджетных учреждений, реализация мер социальной защиты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в этих учреждениях, ассигнования позволят обеспечить предоставление среднего профессионального образования студентам, высшего образования, а именно увеличение бюджетных мест.

Здравоохранение и спорт - это один из наиболее важных показателей, т. к. от финансирования этого  раздела способность населения  страны участвовать во всех сферах производства. Т.е. с помощью трудовых ресурсов, осуществляются все поставленные задачи государства, малых организаций, фабрик, заводов и т.д.

Менее финансируемые  разделы федерального бюджета, удельный вес которых от 0,14-1,12% в общем объеме расходов занимают: 1. культура, кинематография и СМИ; 2. жилищно-коммунальное хозяйство; 3. охрана окружающей среды.

Рассматривая  итоги финансовой политики государства  нельзя обойти стороной действия России в сфере управления государственным долгом. Объем государственного внешнего долга РФ, включая обязательства бывшего СССР, по состоянию на 1 января 2010 года составил 37,6 миллиарда долларов, против 40,6 миллиарда долларов на 1 января 2009 года. Таким образом, внешний госдолг в долларовом эквиваленте за 2009 год сократился на 7,2 %. Задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба, не являвшаяся предметом реструктуризации, за 2009 год сократилась на 400 миллионов долларов - до 1,4 миллиарда долларов.

Подводя итоги, касающиеся финансовой политики 2009 года, следует акцентировать внимание на том, что значительную роль в социально-экономическом развитии России сыграл внешнеэкономический фактор. По оценке Минэкономразвития, он обусловил около половины роста ВВП, в том числе фактор высоких цен на нефть - примерно одну треть. И если бы ситуация на мировых рынках нефти и газа резко ухудшилась, то, возможно, никакие финансовые рычаги не смогли бы оказать должного влияния на укрепление финансов государства и сохранение высоких темпов развития страны в целом. Россия делает правильные шаги в налоговой политике, особо уделяя внимание малому бизнесу. В области расходов государство делает ставку на национальные проекты в сфере образования, здравоохранения, науки и спорта, что позволит будущим поколениям жить цивилизованно и качественно. 
 

 

2.Финансовая политика РФ на 2011-2013 плановый период

В основу бюджетной  политики на 2011-2013 годы положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011-2013 годах".

Задачи, поставленные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах, направлены на решение проблем повышения эффективности и конкурентоспособности экономики России, что будет способствовать созданию условий привлечения частных инвестиций в процесс модернизации.

Бюджетная политика на 2011-2013 годы будет направлена, с  одной стороны, на восстановление экономики после кризиса и решение важнейших социальных задач, с другой - на формирование инновационной экономики.

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации основными целями бюджетной политики в 2011-2013 годах являются:

1) использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов макроэкономического регулирования;

2) разработка  и внедрение инструментов поддержки  инноваций;

3) обеспечение  долгосрочной устойчивости и  сбалансированности пенсионной системы;

4) повышение  качества человеческого капитала;

5) повышение  доступности и качества государственных  и муниципальных услуг;

6) реализация  Программы повышения эффективности  бюджетных расходов на период до 2012 года.

Прогнозируется  рост доли доходов бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации в общем объеме доходов бюджетной системы Российской Федерации с 16,1% в 2010 году до 20,3% в 2013 году. Доля расходов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в общем объеме расходов бюджетной системы возрастет с 28,5 % в 2010 году до 30,6% в 2013 году.

Доля доходов  консолидированных бюджетов субъектов  Российской Федерации в общем объеме доходов бюджетной системы Российской Федерации снизится с 31,1% в 2010 году до 29,7% в 2013 году. Доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в общем объеме расходов бюджетной системы Российской Федерации снизится с 35,1% в 2010 году до 32,5% в 2013 году.

Доля доходов  консолидированных бюджетов субъектов  Российской Федерации в консолидированном бюджете Российской Федерации останется стабильной (37,5% - в 2010 году, 37,6% - в 2013 году). При этом доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в консолидированном бюджете Российской Федерации несколько снизится с 40,6% в 2010 год до 39,5% в 2013 году.

Прогнозируемые  объемы доходов федерального бюджета  и целевые ограничения по размеру дефицита федерального бюджета формируют предельный объем расходов федерального бюджета со снижением с 22,7 % к ВВП в 2010 году до19,0% к ВВП в 2013 году.

В номинальном  выражении в 2011-2013 годах планируется  рост объема расходов федерального бюджета: в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 1,7%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 4,4% и в 2013 по сравнению с 2012 годом на 8,3 процентов. Однако в реальном выражении рост расходов федерального бюджета планируется только в 2013 году.

Экономический кризис продемонстрировал зависимость  доходной части бюджетов многих субъектов  Российской Федерации от динамики общеэкономической конъюнктуры.

В этой связи субъекты Российской Федерации должны формировать фонды финансовых резервов - Резервные фонды субъектов Российской Федерации. С целью стимулирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации к формированию таких фондов, субъектам Российской Федерации будет запрещено размещение бюджетных средств на банковские депозиты, за исключением средств Резервных фондов субъектов Российской Федерации. Кроме того, субъектам Российской Федерации рекомендуется предусмотреть, что в случае, если в течение финансового года дефицит бюджета субъекта Российской Федерации, уменьшенный на величину поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе средств Резервного фонда субъекта Российской Федерации, превышает 10 процентов общего объема поступлений доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема безвозмездных поступлений, средства Резервного фонда субъекта Российской Федерации направляются на финансирование дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в объеме не менее суммы превышения.

Приоритетом бюджетной  политики Российской Федерации в  сфере взаимодействия с субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями остается необходимость внедрения передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг. 

Информация о работе Сравнительный анализ финансовой политики РФ на текущий период с предшествующим