Сравнительный анализ финансовой политики РФ на текущий период с предшествующим

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 23:14, контрольная работа

Описание

Однако для правильного осуществления поставленных перед финансовой политикой задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, ее составляющих.
Финансовая политика государства является базой, на которой строится вся система управления финансами в стране. Я считаю тему реферата очень актуальной в настоящее время, так как в любом обществе государство использует финансы для осуществления стоящих перед ним задач.

Содержание

Введение 3
1.Финансовая политика РФ на 2009-2010 год 4
2.Финансовая политика РФ на 2011-2013 плановый период 7
Заключение 10
Список литературы 12

Работа состоит из  1 файл

ФИНАНСЫ И КРЕДИТ КР.doc

— 72.50 Кб (Скачать документ)

 

Заключение

Несмотря на достижение относительной макроэкономической стабильности,

продолжает существовать целый ряд сценариев развития событий соответственно возможной материализации самых различных рисков:

- поворота в  положительной динамике мировых  товарных цен;

- невозможности  получения финансовой поддержки со стороны международных финансовых организаций (МФО);

- откладывания  реструктуризации банковской системы;

- отрицательного  воздействия политической неопределенности;

- возможного  роста социальной напряженности.

В базовом (официальном) сценарии, определяемом как относительно

благоприятный – стабильные мировые товарные цены, получение (возможно, с задержкой) финансовой поддержки от МФО, политическая стабильность (!) и отсутствие роста социальной напряженности, Правительство и Банк России

смогут, по нашим  оценкам, поддерживать финансовую устойчивость в

краткосрочном плане: Закон о бюджете будет  выполнен, реальный обменный курс практически не изменится, инфляция стабилизируется на уровне не более 2% в месяц, падение реальных доходов прекратится, а производство стабилизируется на достигнутом уровне. В пользу этих выводов говорят как некоторый рост доходов бюджета в последнее время, так и потенциальная устойчивость платежного баланса. Кроме того, Правительство будет иметь возможность провести переговоры о реструктуризации государственного внешнего долга, которая даст финансовую передышку как минимум еще на один год. Базовый сценарий предполагает, что ни политическая неопределенность, ни социальная напряженность ни приведут к падению налоговой дисциплины или росту бюджетных доходов соответственно, а также к откладыванию реструктуризации банковской системы и реализации запланированных мер структурной политики.

Относительно  неблагоприятный, бесперспективный сценарий предполагает новое падение цен на мировых товарных рынках, отсутствие не только финансовой, но и политической поддержки со стороны МФО, серьезную политическую нестабильность в преддверие выборов, а также рост социальной напряженности.

По нашим оценкам, в таком сценарии после относительной стабильности в

летние месяцы, поддерживаемой напряженным использованием всех ресурсов Правительства и Банка России, осенью начнется повышение инфляции, которая может достигнуть 7-10% в месяц к концу года, дальнейшая девальвация рубля и падение импорта, стагнация (несмотря на это) отечественного производства, дестабилизация бюджетной ситуации как следствие падения налоговой дисциплины и дополнительной (по сравнению с бюджетной программой) индексации расходов, а также новые долговые проблемы, вызванные невозможностью завершить переговоры с кредиторами. В этом сценарии, по всей видимости, будет отложена реализация наиболее существенных структурных реформ, направленных, прежде всего, на развитие конкуренции на товарных рынках за счет повышения финансовой открытости и дисциплины. Этот сценарий базируется не на политических предположениях о последствиях материализации рисков, а на основательных расчетах динамики бюджетного дефицита, платежного баланса и результирующей денежно-кредитной и валютной политики.

Остается еще  достаточно широкое поле альтернативных сценариев развития

событий. Перспективы  финансовой политики будут зависеть не только от воли Правительства и Банка России, но и от ряда внешних и внутренних

экономических и политических факторов. В любом случае, контролируя текущую финансовую ситуацию, необходимо сознавать, что для обеспечения основных целей экономической политики – устойчивого роста экономики и соответственно благосостояния – необходимо проведение глубоких экономических преобразований, ни коим образом не связанных с восстановлением

социалистических  методов перераспределения финансовых ресурсов. 
 

 

     Список  литературы

  1. Финансы: учебник для студентов вузов / Под. ред.Г.Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 703 с.
  2. www.minfin.ru -  Сайт Министерства финансов РФ.
  3. Миляков Н.В. Финансы: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 543с.
  4. Семенченков М.Г. Финансовая политика государства. - М.: Дашков и Ко, 2010.
  5. Финансы и кредит. Управление финансами: http://www.finansistio.ru

Информация о работе Сравнительный анализ финансовой политики РФ на текущий период с предшествующим