Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 15:25, контрольная работа
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.
• поступления от приватизации организаций, находящихся в государственной собственности;
• поступления от продажи государством принадлежащих ему акций организаций;
• доходы от продажи квартир;
• доходы от продажи государственных производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, другого оборудования;
• доходы от реализации конфискованного, бесхозного имущества, кладов и другого имущества, перешедшего в государственную и муниципальную собственность;
• доходы от реализации государственных запасов;
• доходы от продажи земли и нематериальных активов;
• поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;
• административные платежи и сборы;
• штрафные санкции, возмещение ущерба;
• доходы от внешнеэкономической деятельности;
• прочие неналоговые доходы;
8) безвозмездные перечисления:
• от бюджетов других уровней;
• от государственных внебюджетных фондов;
• от государственных организаций;
• от наднациональных организаций;
• средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды;
9) доходы целевых бюджетных фондов:
• дорожные фонды;
• экологические фонды;
• фонд развития таможенной системы РФ;
• государственный фонд борьбы с преступностью;
• фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы;
• целевой фонд Федеральной пограничной службы РФ;
• целевой фонд Министерства РФ по атомной энергии.
Функциональная классификация расходов бюджетов РФвключает следующие разделы:
• государственное управление и местное самоуправление;
• судебная власть;
• международная деятельность;
• национальная оборона;
• правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;
• фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
• промышленность, энергетика и строительство;
• сельское хозяйство и рыболовство;
• охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия;
• транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика;
• развитие рыночной инфраструктуры;
• жилищно-коммунальное хозяйство;
• предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
• образование;
• культура, искусство и кинематография;
• средства массовой информации;
• здравоохранение и физическая культура;
• социальная политика;
• обслуживание государственного долга;
• пополнение государственных запасов и резервов;
• финансовая помощь бюджетам других уровней;
• утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров;
• мобилизационная подготовка;
• прочие расходы;
• целевые бюджетные фонды.
Экономическая классификация расходов бюджетоввключает следующие статьи:
1) текущие расходы:
• выплаты процентов;
• субсидии и текущие трансферты;
• оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом;
2) капитальные расходы:
• капитальные вложения в основные фонды;
• создание государственных запасов и резервов;
• приобретение земли и нематериальных активов;
• капитальные трансферты;
3) предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения:
• предоставление кредитов (бюджетных ссуд);
• предоставление государственных кредитов правительствам иностранных государств;
• возврат государственных кредитов правительствами иностранных государств;
• итого расходов.
7.3. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ включает следующие статьи:
1) финансирование дефицита бюджета за счет кредита Центрального банка РФ и изменения остатков средств бюджета;
2) государственные ценные бумаги;
3) бюджетные ссуды, полученные от государственных внебюджетных фондов;
4) бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней;
1. прочие источники внутреннего финансирования.
Классификация источников внешнего финансирования дефицита включает статьи, относящиеся только к федеральному бюджету:
1) кредиты международных финансовых организаций;
2) кредиты правительств иностранных государств, предоставленные РФ;
3) кредиты иностранных коммерческих банков и фирм, предоставленные РФ;
4) изменение остатков средств бюджета на счетах в банках в иностранной валюте;
5) прочее внешнее финансирование.
7.4. Классификация видов государственных долгов
Огромное негативное воздействие на экономику России окатывает накопленный государственный долг. В бюджетной классификации выделен раздел классификации видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ. Раздел включает следующие статьи:
• целевой заем 1990 г.;
• целевые вклады и чеки на автомобили;
• государственный внутренний заем РФ 1991 г.;
• государственный внутренний долг РФ, принятый бывшего СССР;
• государственный внутренний заем 1992 г.;
• задолженность Правительства РФ по кредитам, полученным от Центрального банка РФ на покрытие бюджетного дефицита в 1991—1994 гг., включая задолженность по процентам;
• казначейские обязательства;
• государственные ценные бумаги, обеспеченные золотом;
• государственные краткосрочные облигации;
• государственные казначейские векселя;
• переоформленные в вексель Минфина РФ задолженности: по централизованным кредитам и начисленным процентам организаций АПК и организаций, осуществляющих завоз продукции в районы Крайнего Севера; предприятий текстильной промышленности Ивановской области по неуплаченным процентам за пользование централизованными кредитами; по финансированию затрат на формирование мобилизационного резерва;
• государственные гарантии;
• облигации федеральных займов с переменным и постоянным купонным доходом;
• государственный сберегательный заем;
• государственный внутренний целевой заем РФ для погашения товарных обязательств;
• индексация вкладов населения;
• задолженности: по техническим кредитам, предоставленным Центральным банком РФ странам СНГ; Пенсионному фонду РФ по возмещению расходов по выплате государственных пенсий и пособий; по внутреннему валютному долгу; по авалированным векселям Агропромбанку; предприятиям топливно-энергетического комплекса и другим отраслям промышленности; облигации государственных нерыночных займов.
Классификация видов государственного внешнего долга РФвключает следующие статьи — государственный внешний долг РФ, в том числе по кредитам, полученным от: правительств иностранных государств; иностранных коммерческих банков и фирм; международных финансовых организаций.
Принципы построения бюджетной системы.
Бюджетное устройство - это структура и принципы построения бюджетной системы.
Бюджетная система РФ - совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права. Она состоит из бюджетов трех уровней:
I уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
II уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
III уровень - местные бюджеты.
Помимо вышеперечисленных видов бюджетов существует еще консолидированный бюджет, который представляет собой свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории. Например, консолидированный бюджет РФ включает в себя федеральный бюджет плюс бюджеты субъектов Российской Федерации.
Бюджетная система РФ построена на основе следующих принципов:
Принцип единства бюджетной системы, который обеспечивается единством бюджетного законодательства, денежной системы, бюджетной классификации, форм бюджетных документов и бюджетной отчетности, бюджетной политики и т.п.
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ.
Самостоятельность бюджетов всех уровней, выражающаяся в наличии у каждого бюджета своих источников доходов, в праве каждого бюджета самостоятельно расходовать их по своему усмотрению и определять источники финансирования дефицита бюджета; в утверждении каждого бюджета соответствующими представительными органами; в исполнении каждого бюджета соответствующими исполнительными органами власти; в недопустимости компенсации за счет бюджетов других уровней потребности в доходах и дополнительных расходах.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем расходов должен быть равен объему доходов плюс источники финансирования дефицита бюджета (размер дефицита бюджетов всех уровней ограничен Бюджетным кодексом). При этом бюджеты всех уровней должны быть утверждены без профицита бюджета. Профицит - это превышение доходов бюджета над расходами.
Принцип эффективного и экономного использования бюджетных средств.
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей бюджетов, их адекватность существующему экономическому положению. Нарушение этого принципа ведет к серьезным финансовым последствиям. Примером может служить бюджетный кризис 1997г. и секвестр бюджета (пропорциональное снижение государственных расходов по всем статьям бюджета, кроме защищенных).
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов означает необходимость их отражения в бюджетах в полном объеме и в обязательном порядке.
Принцип гласности, т.е. необходимость публикации законов о бюджетах и отчетов об их исполнении в открытой печати.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в адрес конкретных получателей с обозначением цели их использования
Список литературы
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998)
Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010–2012 годах// http://www.eg-online.ru
Абрамова М.А., Александрова Л.С. Финансы, денежное обращение, кредит. – М., 2009.
Бабич А. М., Павлова Л. М. Государственные и муниципальные финансы. – М., 2009.
Балабанов И.Т., Степанов В.Н. Бюджетная система РФ. – СПб., 2009.
Горегляд В. Взаимоотношения бюджета и финансового сектора экономики // Экономист 2009, № 11
Курс экономики / Под ред. Б. А. Райзберга. – М., 2009.
Поляк Г. Б. Бюджетная система России. – М., 2006.
Романовский М. В. Бюджетная система РФ. – СПб., 2009.
Современная экономика. / Под. ред. Мамедова О. Ю. – М., 2009 .
Финансы /Под ред . А. М. Ковалевой. – М., 2009.
Финансы, денежное обращение, кредит / Под ред. Л. Б. Дробозиной.- М., 2009.
Финансы, деньги, кредит. Под. ред. О. В. Соколовой. – М., 2009
Фишер С., Доршбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. – М., 2006
Хейне П. Экономический образ мышления.- М., 2006
Черник Д. Г., Дадашев А. З. Финансовая система РФ. – М.., 2009.
3 Бабич А. М., Павлова Л. М. Государственные и муниципальные финансы. – М., 2005.-С.116
4 Бабич А. М., Павлова Л. М. Государственные и муниципальные финансы. – М., 2005. – С. 120
1 Бабич А. М., Павлова Л. М. Государственные и муниципальные финансы. – М., 2005.- С. 110
2 Бабич А. М., Павлова Л. М. Государственные и муниципальные финансы. – М., 2005.-С.112
5 Финансы, денежное обращение, кредит / Под ред. Л. Б. Дробозиной.- М., 2005.- С.134
6 Финансы, денежное обращение, кредит / Под ред. Л. Б. Дробозиной.- М., 2005.- С.136
9 Первый трёхлетний бюджет Астраханской области провален неродившись // www. astrobl.ru – C/ 1
Информация о работе Сущность и функции государственного бюджета