Сущность и значение бюджета госудаства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:44, реферат

Описание

Целью данной работы является сущность и значение государственного бюджета.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
Раскрыть сущность бюджета;
Описать бюджетную систему и ее принципы;
Дать характеристику доходов и расходов бюджета;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТА 4
1.1. Определение бюджета 4
1.2. Функции и роль бюджета государства 4
2. БЮДЖЕТЕАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ПРИНЦИПЫ 7
3. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА 10
4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА 17
4.1. Общие принципы исполнения бюджета 17
4.2. Казначейское исполнение бюджета 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Сущность и значение бюджета.doc

— 152.00 Кб (Скачать документ)

      7. Принцип общего  покрытия расходов бюджета. Предполагает, что все доходы бюджета и источники финансирования бюджетного дефицита носят общий характер, т.е. используются для финансирования любых расходов бюджета. Поэтому запрещается закрепление доходов и источников финансирования бюджетного дефицита за конкретными видами расходов, за исключением средств целевых бюджетных фондов и целевых иностранных кредитов.

      8. Принцип прозрачности (открытости). Означает обязательное опубликование в открытой печати бюджетов и отчетов об их исполнении. Секретные статьи могут утверждаться только в федеральном бюджете.

      9. Принцип достоверность бюджета. Связана с обеспечением надежности показателей прогноза социально-экономического развития отдельных территорий и реальностью расчета доходов и расходов.

      10.   Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Означает, что бюджетные средства выделяются бюджетополучателям с обязательным указанием направлений их целевого использования 
 
 
 

ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

        Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

      Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

      Доходы  бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

      К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

      Налоговые доходы федерального бюджета составляют:

      - федеральные налоги и сборы,  перечень и ставки которых  определяются налоговым законодательством  РФ, а пропорции их распределения  в порядке бюджетного регулирования  между бюджетами разных уровней  бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. 

      - таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;

      - государственная пошлина в соответствии  с законодательством РФ.

      К неналоговым доходам  относятся:

      - доходы от использования имущества,  находящегося в государственной  или муниципальной собственности,  после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

      - доходы от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, находящимися  в ведении соответственно федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  субъектов РФ, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

      - части прибыли унитарных предприятий,  созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов  и иных обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых Правительством РФ;

      - средства, полученные в результате  применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной  ответственности, в том числе  штрафы, конфискации, компенсации,  а также средства, полученные  в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

      - доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других  уровней бюджетной системы РФ, за исключением бюджетных ссуд  и бюджетных кредитов;

      - доходов от внешнеэкономической  деятельности

      - иные неналоговые доходы.

     Безвозмездные перечисления состоят  из подгрупп:

     - от нерезидентов;

  - от бюджетов других уровней;

     - от государственных внебюджетных  фондов;

      - от государственных организаций;

      - от наднациональных организаций;

      - средства, передаваемые в целевые  бюджетные фонды.

      Штрафы  подлежат зачислению в местные бюджеты  по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении  штрафа, если иное не предусмотрено  НК й другими законодательными актами РФ.

      Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке  изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в  соответствии с законодательством  РФ и решениями судов.

      Собственные доходы бюджетов — виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ.

      К собственным доходам бюджетов относятся:

      - налоговые доходы, закрепленные  за соответствующими бюджетами,  бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством РФ;

      - неналоговые доходы, а также безвозмездные  перечисления.

      Регулирующие  доходы бюджетов—федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам таких доходов.

      Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

      Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень  функциональной классификации расходов бюджетов РФ и отражает финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

      Классификация видов расходов бюджета образует четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ и детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.

      Функциональная  классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы  РФ и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, на финансирование отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти.

      Первый  уровень функциональной классификации  расходов бюджетов РФ составляют разделы, определяющие расходование бюджетных  средств на выполнение функций государства.

      Вторым  уровнем функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

      Предоставление  бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

      - ассигнований на содержание бюджетных учреждений;

      - ассигнований на оказание государственных  (муниципальных) услуг; 

      - субвенций и субсидий физическим  и юридическим лицам; 

      - ассигнований на социальное обеспечение  населения; 

      - субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями;

      - инвестиций в объекты государственной  и муниципальной собственности; 

      - бюджетных ссуд, дотаций, субвенций  и субсидий бюджетам других  уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам;

      - кредитов и займов внутри страны  за счет государственных внешних  заимствований; 

      - кредитов иностранным государствам;

      - средств на обслуживание долговых  обязательств, в том числе государственных  или муниципальных гарантий.

      Дотации — межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

      Субвенция — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

      Субсидия — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

      Возврату  в соответствующий бюджет подлежат субсидии и субвенции в случаях  их нецелевого использования в сроки, устанавливаемые уполномоченными  органами исполнительной власти, а  также в случаях их неиспользования  в установленные сроки.

      В расходной части бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) — резервного фонда Правительства РФ, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, резервных фондов местных администраций.

      Исключительно из федерального бюджета  финансируются следующие  функциональные виды расходов:

      - обеспечение деятельности Президента  РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

      - функционирование федеральной судебной  системы; 

      - осуществление международной деятельности  в общефедеральных интересах  (финансовое обеспечение реализации  межгосударственных соглашений  и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);

      - национальная оборона и обеспечение  безопасности государства, осуществление  конверсии оборонных отраслей  промышленности;

      - фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

      - государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

      - государственная поддержка атомной  энергетики;

      - ликвидация последствий чрезвычайных  ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

      - исследование и использование  космического пространства;

      - содержание учреждений, находящихся  в федеральной собственности  или в ведении органов государственной  власти РФ;

      - формирование федеральной собственности; 

      - обслуживание и погашение государственного  долга Российской Федерации; 

      - компенсация государственным внебюджетным  фондам расходов на выплату  государственных пенсий и пособий,  других социальных выплат, подлежащих  финансированию в соответствии  с законодательством РФ за счет средств  федерального бюджета;

Информация о работе Сущность и значение бюджета госудаства