Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2011 в 00:50, контрольная работа
Сущность и особенности оценки бизнеса
Для
проведения эффективной антикризисной
политики антикризисный управляющий
в первую очередь должен определить
стоимость кризисного предприятия,
а затем постоянно следить
за ее дальнейшим изменением для определения
эффективности применяемых
В
случае принятия неверных антикризисных
решений у внешнего управляющего
не будет возможности изменить стратегию
(срок внешнего управления — 1,5 года), и
в результате предприятие окажется
на стадии конкурсного производства,
а это в 95% случаев означает распродажу
его активов и последующую
ликвидацию. В этой связи управляющему,
для того чтобы эффективно руководить
кризисным предприятием, необходимо
четко ориентироваться в
Одной из основных целей оценки предприятия в целях антикризисного управления является получение информации о его стоимости, а также ориентация управленческого процесса на достижение целей, стоящих перед руководством предприятия.
Реализуя
данную цель, оценка выполняет ряд
функций, а именно) выступает критерием
эффективности применяемых
Оценивая рыночную стоимость предприятия, можно с достаточно высокой степенью точности определить, насколько успешно оно в своей деятельности. Так, например, увеличение рыночной стоимости предприятия означает, что предприятие находится на стадии роста, развивается производство, расширяется сбытовая сеть, предприятие осваивает новые рынки сбыта. И напротив, снижение рыночной стоимости предприятия является главным индикатором неблагополучного положения дел (предкризисного состояния, банкротства). В связи с этим принятие верных управленческих решений невозможно без информации о стоимости бизнеса.
Оценка имущества предприятия в целях антикризисного управления предполагает расчет различных видов стоимости, а именно: рыночной стоимости, стоимости при существующем использовании, ликвидационной и утилизационной, инвестиционной, стоимости, ограниченной рынком. Таким образом, один и тот же объект в конкретный момент времени может быть оценен по-разному, а также может иметь неодинаковую стоимость.
Так,
величина рыночной стоимости действующего
предприятия будет значительно
отличаться от величины ликвидационной
стоимости того же предприятия. В
первом случае стоимость компонентов
предприятия определяется на основе
их вклада в общий бизнес, т.е. предприятие
оценивается как единое целое, потенциально
прибыльное в будущем. Во втором случае
происходит реализация отдельных видов
активов предприятия по цене значительно
ниже рыночной, поскольку в большинстве
случаев определение
Оценка бизнеса составляет одну из важнейших задач внешних управляющих, назначаемых по решению суда для осуществления финансового оздоровления или ликвидации признанных судом банкротами предприятий3. Вычисляя величину стоимости предприятий-банкротов, необходимо учесть множество факторов, к числу которых относятся: доход, генерируемый оцениваемым объектом; риски, сопровождающие получение этого дохода; характерные черты оцениваемого объекта, включая состав и структуру активов и обязательств; текущая ситуация в отрасли и в экономике в целом.
Оценка
бизнеса необходима для выбора обоснованного
направления реструктуризации предприятия.
В процессе оценки бизнеса выявляются
возможные подходы к управлению
предприятием и определяется, какой
из них обеспечит предприятию
максимальную эффективность, а следовательно,
и более высокую рыночную цену,
что и выступает основной целью
собственников и задачей
Оценка
бизнеса предусматривается
выкуп паев (акций) в закрытых компаниях обществ с ограниченной ответственностью и закрытых акционерных обществ или пая в товариществах при выходе из их состава одного из акционеров;
миссия
новых акций открытыми
подготовка
к продаже приватизируемых
обоснование
вариантов санации предприятий-
подготовка
к продаже обанкротившихся
Некоторые из этих ситуаций типичны для любой страны с рыночной экономикой, некоторые более подходят к современной российской системе хозяйствования2.
В связи со значимостью определения начальной цены предприятия должника необходимо ответить на вопрос о том, какие методы оценки целесообразны при вычислении начальной цены предприятия должника, для чего следует определить задачи проводимой оценки, в арбитражном управлении на различных стадиях процедуры банкротства. Представляется очевидным, что продажа предприятия должника возможна в процедурах внешнего управления только при наличии инвесторов (покупателей), заинтересованных в приобретении данного бизнеса3.
Оценка
бизнеса в системе
В
частности, с помощью затратного
и доходного подходов к оценке
собственности определяется стоимость
имущественного комплекса предприятия
при возможной его продаже, а
также оценивается стоимость
отдельно взятых активов несостоятельного
предприятия. Кроме того, результаты
оценки на этапе конкурсного производства
помогают определить приблизительные
размеры конкурсной массы, которая
сформируется в результате реализации
имущества. Конкурсный управляющий
при продаже, например, имущественного
комплекса организации в
Конкурсному
управляющему придется продавать активы
по отдельности, что в итоге приведет
к физической ликвидации производственного
комплекса и сделает
Помимо
определения стоимости
Инвестиционные
проекты, основанные на инновациях, должны
предполагать возможность наилучшего
выбора из тех новшеств, которые
способны за счет существенного снижения
себестоимости либо в результате
освоения удовлетворяющего новые потребности
рынка продукта обеспечить перспективы
на максимально высокие уровни продаж
и денежные потоки. При этом очевидным
преимуществом пользуются те предприятия,
у которых имеется достаточный
научно-технический потенциал
Если не учитывать старые инвестиционные проекты, которые приближаются к окончанию своего срока полезной жизни, то наиболее интересными случаями покупки предприятия-должника могут оказаться следующие два:
предприятие-банкрот ранее начало перспективные инвестиционные проекты, но предприятию не хватило фондов или времени для их доведения до стадии освоения выпуска и продаж выгодного продукта;
предприятие-банкрот имеет конкурентные преимущества по реализации очевидно перспективных инвестиционных проектов по освоению новых продуктов и процессов, но, оказавшись банкротом, не обладает ни средствами самофинансирования, ни достаточной финансовой привлекательностью1.
В принципе оба указанных типа инновацийимеют право на существование в условиях современной экономики. Однако что касается их практической действительности, то между ними имеется существенная разница:
во-первых, с точки зрения признания фондовым рынком влияния на повышение рыночной стоимости кризисного предприятия инновации второго типа предполагают раннюю «утечку» для данного рынка информации о сути соответствующих проектов. Это создает опасность потери большей части потенциальных потребителей вследствие раннего подключения конкурентов;
во вторых, с точки зрения окупаемости инвестиций инновации первого типа более предпочтительны, так как они своей начавшейся эффективностью дают сигнал фондовому рынку об улучшившейся перспективе в кризисной фирме в течение короткого периода времени;
в-третьих, инновации первого типа сохраняют независимость кризисной фирмы от потенциально опасных третьих лиц, которые в данном случае не будут привлекаться для финансирования инвестиций рассматриваемого предприятия2.
Вклад
инноваций, как инвестиционных проектов,
в повышение рыночной стоимости
предприятия изменяется по мере того,
как реализуются отдельные
Определение вклада тех или иных инноваций в увеличение стоимости финансово-кризисного предприятия зависит от многих факторов: коммерческой перспективности и рискованности новшества, доступности предполагаемой инновации и в целом общей финансовой эффективности.
Если
оценивать кризисное