Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2011 в 00:50, контрольная работа
Сущность и особенности оценки бизнеса
Применительно к случаю без внедрения новшества обоснованная рыночная стоимость предприятия будет равна остаточной текущей стоимости (PVOCT)ожидаемых доходов (или убытков) фирмы при простом продолжении её операций:
где j = 1,2,3, ..., М — номера осуществляемых на предприятии проектов;
tj = 1,2,3,..., Nj— номера единичных периодов до окончания срока полезной жизни Nj проекта j;
Atj — ожидаемые денежные потоки предприятия при реализации уже осуществляемых проектов;
ij — индивидуальная ставка дисконта по конкретному проекту j из числа осуществляемых.
Применительно к случаю внедрения антикризисного новшества обоснованная рыночная стоимость предприятия уже на момент внесения полной ясности оказывается равной остаточной текущей стоимости ожидаемых доходов предприятия (PVост) отличающейся от его остаточной текущей стоимости без учета внедрения новшества Цтах на чистую текущую стоимость (PVост.без.новш) проекта освоения рассматриваемой инновации:
loe — стартовые инвестиции по проекту новшества е;
Ate — ожидаемые в периоды денежные потоки по новшеству е;
lе — индивидуальная ставка дисконта, учитывающая риски предпринимательской инновации;
Ne — срок полезной жизни новшества е.
Далее
можно вычислить вклад
Таким образом, целью оценки будет являться определение инвестиционной стоимости предприятия. За счет привлеченного капитала можно профинансировать дающие быструю отдачу инвестиции, а также завершить прерванный в силу Нехватки средств инвестиционный процесс по ранее начатым инвестиционным проектам, находящимся на стадии, когда при их дальнейшем появлении дополнительных доходов ожидается в ближайшее время1.
Акцент на инновациях в антикризисном управлении соответствует наиболее общепринятой «концепции бриллианта» («Diamond Concept») — концепции восстановления, поддержания и развития конкурентоспособности фирмы. Согласно данной концепции главным фактором конкурентоспособности фирмы (в частности, в переходной экономике) как в долгосрочном, так и в краткосрочном плане является инновативность фирмы, т.е. ее способность к радикальным и частным инновациям.
Таким образом, говоря об особенностях стоимостной оценки кризисного предприятия, можно сделать следующие выводы:
1.
Оценка стоимости выступает
2.
Оценка стоимости предприятия
служит исходной информацией
для принятия определенных
3.
Оценка стоимости играет
на
стадии наблюдения временный управляющий
с помощью оценки стоимости определяет
рыночную стоимость предприятия, на
котором ему предстоит
на стадии внешнего управления внешний управляющий для определения дальнейшего протекания процесса банкротства с помощью метода дисконтированных денежных потоков может просчитать в плане внешнего управления варианты развития предприятия в зависимости от суммы и условий инвестирования либо с помощью метода чистых активов показать реальную стоимость предприятия;
на стадии конкурсного производства конкурсный управляющий с помощью метода ликвидационной стоимости составляет календарный график реализации активов предприятия и рассчитывает ликвидационную стоимость бизнеса.
4.
Оценка в системе
Подводя итог, хотелось бы отметить, что место и роль оценки кризисного предприятия во внешнем управлении имеют большое значение. Наряду с этим огромное значение при оценке кризисного предприятия имеет учет инновативности фирмы, так как это повышает ее рыночную стоимость и дает в дальнейшем дополнительные преимущества. Таким образом, опенка стоимости является неотъемлемым элементом системы антикризисного управления.
Список использованной литературы :
1)Оценка
бизнеса под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой.
- М., 2005.
2)Антикризисное
управление: Учебное пособие/Коллектив
авторов. - М.: ИНФРА-М, 2008.
3) Валдайцев
СВ. Оценка бизнеса. - М.: Изд-во «Проспект»,
2008.
4) Антикризисное управление под ред. Г.К.Таля, М.А.Федотовой. - М.:ИНФРА-М, 2008.
5) Рутгайзер, В.М., Оценка стоимости бизнеса: Методические разработки и рекомендации: Учебник.: Юнити-Дана,2006.
6) Грязнова, А.Г. , Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник - М.: Финансы и статистика, 2008.
7) Мейер, М.В., Оценка эффективности бизнеса: Учебник. Пер. с англ.-- М.: Вершина, 2007.
8) Царев, В.В.,
Оценка стоимости бизнеса:
9) Абдулаева Н.А., Колайко Н.А.. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учеб. пособие. - М.: ЭКМОС, 2008.
10) Смирнова С.А.
Оценка интеллектуальной
11). Есипов, В. Е. Оценка бизнеса : Учебное пособие. -- СПб. : Питер, 2006.
12) Щербаков,В. А.,
Щербакова,Н. А. Оценка стоимости предприятия
(бизнеса): Учебное пособие -- М. : Омега-Л,
2006.