Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 18:09, реферат
Основная цель работы– изучение анализа затрат на рубль товарной продукции на примере организации ООО ПКФ «Артем».
Задачи работы:
исследование сущности и роли затрат и их уровня;
анализ динамики основных технико-экономических показателей предприятия;
анализ затрат на производство продукции ООО ПКФ «Артем»;
изучение влияния метода формирования себестоимости на эффективность производства.
Введение______________________________________________________2
1 Теоретические основы анализа затрат на рубль товарной продукции_____4
2 Методика расчета анализа затрат на рубль товарной продукции_________9
3 Разработка направлений снижения уровня затрат на рубль
товарной продукции___________________________________________20
Заключение___________________________________________________23
Список литературы____________________________________________25
За2004 год затраты на 1 рубль товарной продукции увеличились на 0,084 руб. За этот же период увеличилась и себестоимость товарной продукции на 5738 тыс. р.по сравнению с 2003 годом. На увеличение объема выпуска товарной продукции в 2004году сильное положительное влияние оказало увеличение затрат, рост затрат на рубль товарной продукции отрицательно повлиял (на 2376,2 тыс.р.) на изменение объема производства предприятия.
В 2005 году происходило снижение затрат на рубль товарной продукции, что сказалось на их положительном влиянии на прирост товарной продукции (на 5106,7 тыс.р.), таким образом, интенсивность использования затрат возрастала.
Фактическое изменение себестоимости товарного выпуска продукции можно проанализировать в двух оценках ( в ценах, действовавших в отчетном году, и в среднегодовых ценах предыдущего года).
В результате такой оценки можно установить степень изменения уровня затрат на рубль товарного выпуска продукции (таблицы 17 и 18).
Таблица 17
Анализ затрат на рубль товарного выпуска продукции
(2003 –2004годы)
Показатели |
2003 г. |
2004 г. |
Отн. отклонение, % | ||
в ценах 2003 г. |
в ценах 2004 г. |
В сопоставимых ценах |
в действующих ценах | ||
Фактическая стоимость выпу-щенной продукции, тыс. р. |
9818 |
11712 |
15556 |
1894 |
5738 |
Фактический выпуск товарной продукции, тыс. р. |
13995 |
15801 |
19798 |
1806 |
5803 |
Затраты на рубль товарной продукции, р. |
0,7015 |
0,74121 |
0,7857 |
0,0396 |
0,0842 |
Снижение затрат на рубль товарной продукции, % |
Х |
5,65 |
12,00 |
Х |
Х |
По данным таблицы 17 видно, что в 2004 году наблюдался рост снижение затрат на производство товарной продукции по сравнению с 2003 годом, как в действующих, так и в сопоставимых ценах.
Несмотря на различие оценок, в каждом из вариантов темпы роста затрат на производство были выше, чем темпы роста стоимости товарной продукции. Это указывает на то, что увеличение затрат на производство происходило при росте удельных затрат на производство и снижении доли высокорентабельной продукции в объеме товарного выпуска.
Таблица 18
Анализ затрат на рубль товарного выпуска продукции
(2004 –2005 годы)
Показатели |
2004 г. |
2005 г. |
Отн. отклонение, % | ||
в ценах 2004 г. |
в ценах 2005 г. |
в сопоста-вимых ценах |
в действую-щих ценах | ||
Фактическая стоимость выпу-щенной продукции, тыс. р. |
15556 |
12530 |
13177 |
-3026 |
-2379 |
Фактический выпуск товарной продукции, тыс. р. |
19798 |
20410 |
21877 |
612 |
2079 |
Затраты на рубль товарной продукции, р. |
0,7857 |
0,6139 |
0,6023 |
-0,1718 |
-0,1834 |
Снижение затрат на рубль товарной продукции, % |
Х |
-21,86 |
-23,34 |
Х |
Х |
Несколько иная картина наблюдается
в изменении затрат в 2005 году (таблица
18). Здесь наблюдается снижение затрат
на производство товарной продукции
в действующих и сопоставимых
ценах. То есть, опережающий рост товарного
выпуска над своей
Общая для всего рассматриваемого
периода с 2003 по 2005 год динамика изменения
затрат на производство заключается
в их тенденциальном снижении в условиях
варьирующейся структуры
В рассматриваемые три
года происходило снижение затрат на
рубль товарной продукции, что сказалось
на их положительном влиянии на прирост
товарной продукции в 2005 году, причем
интенсивность использования
На основе анализа исследования факторов повышения интенсификации и эффективности хозяйственной деятельности необходимо отметить следующее.
Обобщая данные за три года можно заключить, что изменение затрат на рубль товарной продукции происходило под определяющим влиянием ценового фактора, также наблюдался рост с тенденцией к замедлению себестоимости товарной продукции и структурные колебания состава продукции, роль влияния которых на уровень затрат имела тенденцию к снижению.
Важной задачей на предприятии
является разработка мероприятий по
повышению эффективности
3.Разработка направлений снижения уровня затрат на рубль
товарной продукции
В целом можно сделать вывод о том, что предприятие ООО ПКФ «Артем» находится на пути повышения эффективности его деятельности. Хотя уровень некоторых показателей низок, все же они имеют тенденцию к увеличению, следовательно, у предприятия имеется возможность укрепить свое финансовое положение.
На предприятии требуется безотлагательное решение следующих первоочередных задач:
-изыскание дополнительных источников финансирования,
-ориентация производственной
программы на
- сокращение расчетов за работы, услуги и производимую продукцию бартером.
На предприятии планируется провести следующие мероприятия для финансового оздоровления:
1) увеличение объемов производства;
2) экономия средств на освещение цехов;
3) реализация неиспользуемого оборудования;
4) работа с дебиторами
по сокращению просроченной
5) сокращение фонда оплаты труда;
6) снижение на 40% потерь от простоев рабочей силы.
Таким образом, анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО ПКФ «Артем» выявил следующие слабые моменты в управлении предприятием, на устранение которых должна быть направлена выработка стратегии:
- высокая себестоимость
работ, (так как производство
- замедление оборачиваемости
оборотных средств (
- неплатежеспособность
- высокий уровень прочих затрат.
Таким образом, целью развития предприятия в настоящее время является укрепление своих позиций на рынке за счет дальнейшего снижения затрат на рубль товарной продукции, путем рационального использования запасов сырья и привлечения заемного капитала.
В такой ситуации предприятию можно использовать следующие варианты стратегий:
1. Детальный анализ и
сокращение издержек
2. Ценообразование базирующееся на ценовой политике конкурентов.
3. Активизация поиска заказчиков, с целью увеличения объемов продаж.
4. Выход на новые рынки
с улучшенными или отличными
от выпускаемой продукции
Способ снижения издержек
требует того, чтобы продукция
не считалась низкого качества среди
потребителей, потому что в такой
ситуации преимущество в области
себестоимости перестает
Дальнейшие исследования должны касаться разработке мероприятий по снижению издержек основного производства ООО ПКФ «Артем».
Данная стратегия может
быть реализована путем
Дальнейший анализ себестоимости продукции ООО ПКФ «Артем» должен быть направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому не предприятии.
Следовательно, вывод следующий – на предприятии имеется улучшение соотношения показателей себестоимости и объема реализованной продукции ООО ПКФ «Артем» в течение анализируемого периода. При дальнейшем совершенствовании хозяйственной деятельности предприятия, оно сможет постепенно и дальше улучшить данные показатели.
Одним из источников удешевления продукции является экономия в затратах, связанная с обслуживанием и управлением производства. Сюда относятся уменьшение расходов на административно-управленческий аппарат, почтовых, командировочных расходов, расходов на содержание оборудования, зданий, сооружений.
Путем механизации и автоматизации управленческих работ, наиболее рациональной расстановки управленческих кадров на многих предприятиях можно сократить управленческий аппарат, и, следовательно, снизить себестоимость.
Таким образом, на предприятии должны быть проведены мероприятия по экономному использованию материальных ресурсов, поиска наиболее выгодных поставщиков, снижению прочих затрат. Главной задачей предприятия является поиск возможных путей решения проблемы снижения себестоимости продукции при увеличении объема выпускаемой продукции.
Основными проблемами работы
предприятия являются: удорожание стоимости
приобретенных сырья, материалов, услуг
ввиду бартерных цен, которые
выше цен по перечислению на 10%; фактическая
себестоимость готовой
На предприятии ведется активная работа по снижению себестоимости готовой продукции, экономии сырья и материальных ресурсов; оплате налогов в бюджет и внебюджетные фонды, выплате заработной платы, поддержанию дисциплины производства. Исходя из предпринятых мер, есть реальная надежда укрепления финансово-экономического положения предприятия.
Для снижения затрат и увеличения прибыльности на предприятии предлагается предпринять следующие меры:
- заключение договоров
на перспективу с
- уменьшение транспортно-
- снижение общехозяйственных расходов.
Резервами для снижения уровня затрат на рубль товарной продукции могут стать:
- снижение себестоимости пиломатериала путем покупки собственной пилорамы, а также по возможности покупка леса на корню и переход на самообеспечение пиломатериалом;
- покупка лакокрасочных материалов по более низкой цене, чем предприятие закупает их сегодня;
- снижение арендной платы,
путем совмещения
Таким образом, для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции на предприятии должна быть разработана общая концепция (программа),которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализацию продукции.
Заключение
По мере развития рыночных отношений в российской экономике повышается роль затрат на производство и реализацию продукции предприятий и организаций. Именно затраты являются основой для ценообразования и решающим фактором формирования прибыли. Предприятия в условиях рынка постоянно стремятся поддерживать оптимальный уровень издержек производства. Количество товара, которое предприятие может предложить на рынке, зависит от уровня затрат на его производство и цены, по которой товар будет продаваться на рынке. Из этого следует, что знание издержек на производство и реализацию товара является одним из важнейших условий эффективного хозяйствования предприятия. В настоящее время, в условиях тяжелой экономической ситуации, необходимо искать пути рационализации производства путем управления затратами.
Информация о работе Теоретические основы анализа затрат на рубль товарной продукции