Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 19:01, практическая работа
Для целей бухгалтерского учета первоначальная стоимость основных средств определяется в соответствии с требованиями раздела 2 ПБУ 6/01 по фактическим затратам на приобретение, сооружение и изготовление за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством).
Данные о наличии и движении НМА отражаются в налоговом регистре "Информация об объектах нематериальных активов" (Приложение № 9).
Учет выбытия (продажа, безвозмездная передача, списание) амортизируемых НМА отражается на основании первичных учетных документов в налоговом регистре "Учет операций выбытия амортизируемого имущества и расчет финансового результата от его реализации" (Приложение № 5).
6. Амортизация нематериальных активов.
1) Бухгалтерский учет.
Для целей бухгалтерского
учета амортизация НМА
Для целей бухгалтерского учета срок полезного использования объектов НМА определяется с учетом требований п.17 ПБУ 14/2000. По объектам НМА, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизации устанавливаются в расчете на 20 лет (но не более срока деятельности организации).
В бухгалтерском
учете амортизация НМА
2) Налоговый учет.
Для целей налогового
учета амортизация НМА
Для целей налогообложения
срок полезного использования
В налоговом
учете амортизация НМА
7. Оценка сырья/ материалов , учет поступления сырья/ материалов .
1) Бухгалтерский учет.
В соответствии с разделом 2 ПБУ 5/01 для целей бухгалтерского учета сырье и материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактическим затратам на приобретение с включением всех дополнительных расходов (транспортно-заготовительных расходов), поименованных в п.6 ПБУ 5/01, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством).
Аналитический учет сырья/ материалов осуществляется по учетным ценам, в качестве которых применяются договорные цены без включения ТЗР. Отклонения между фактической себестоимостью сырья/ материалов текущего месяца и их учетной ценой учитываются в составе ТЗР.
В состав
транспортно-заготовительных
Суммовые разницы, начисленные после оприходования сырья/ материалов , относятся на прочие внереализационные расходы с отражением по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы".
Проценты по заемным средствам, начисленные после оприходования сырья/ материалов , относятся на операционные расходы с отражением по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы".
Транспортно-заготовительные расходы, возникающие в процессе приобретения и заготовления сырья и материалов , принимаются к учету путем отнесения ТЗР на отдельный субсчет 10-16 к счету 10 " Материалы ". Учет ТЗР ведется в целом по субсчету без распределения между отдельными видами материалов . Для целей налогового учета возникающие суммовые разницы и начисленные проценты по заемным средствам учитываются также на субсчете 10-16.
Учет поступающих
сырья и материалов
в бухгалтерии ведется на
основании первичных учетных
документов (накладных, счетов). Аналитический
учет сырья и материалов
ведется в карточках количественно-
Итоговые данные, сгруппированные в оборотных, отражаются по соответствующим субсчетам к счету 10 согласно рабочего плана счетов.
(Примечание.
В случае необходимости данный
пункт Приказа об учетной
2) Налоговый учет.
Для целей налогового учета стоимость сырья и материалов , включаемых в материальные расходы, определяется в соответствии с требованиями п.2 ст.254 НК РФ. При этом проценты по заемным средствам, полученным на цели приобретения сырья и материалов , а также возникающие суммовые разницы в первоначальную стоимость не включаются, а относятся на текущие расходы. Для целей налогового учета информация об указанных суммовых разницах и процентах за кредит накапливается в бухгалтерском учете (см. выше).
Фактическая стоимость приобретаемых сырья/ материалов формируется по данным бухгалтерского учета. При этом учтенные обособленно суммовые разницы и проценты по заемным средствам списываются на материальные затраты пропорционально объему израсходованных сырья/ материалов .)
8. Учет отпуска сырья/ материалов в производство и на иные цели.
1) Бухгалтерский учет.
Отпуск сырья/ материалов со склада в производство (эксплуатацию) оформляется лимитно-заборной картой (типовая межотраслевая форма № М-8) и требованием-накладной (типовая межотраслевая форма № М-11).
Отпуск сырья/ материалов со склада сторонним организациям в случае продажи оформляется самостоятельно разработанной формой накладной.
При отпуске сырья/ материалов в производство и ином выбытии их оценка производится по способу ФИФО (по себестоимости первых по времени приобретения сырья/ материалов ).
В состав
материальных расходов при
2) Налоговый учет.
Списание сырья/ материалов в качестве материальных расходов при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) осуществляется о методу ФИФО.
Для обобщения информации о движении сырья/ материалов , используются регистры бухгалтерского учета (оборотные ведомости, "Отчет об использовании ТМЦ по ШПЗ", отдельные налоговые регистры по списанию материалов в расходы не формируются.
9. Списание отклонений в стоимости сырья/ материалов .
1) Бухгалтерский учет.
Отклонения в стоимости материалов ежемесячно списываются пропорционально учетной стоимости материалов по проценту отклонений , который рассчитывается по формуле:
Начальное сальдо по счету 10/16 + дебетовый оборот по счету 10/16
Начальное сальдо по счету 10 + дебетовый оборот по счету10
Сумма отклонений
за месяц исчисляется путем
Положительная сумма отклонений увеличивает стоимость списанных материалов , а отрицательная - уменьшает. Отклонения списываются с кредита субсчета 10-16 на те же счета бухгалтерского учета, на которых отражен расход соответствующих материалов :
- счет 20 "Основное производство"
- счет 44 "Расходы на продажу"
- счет 91 "Прочие доходы и расходы"
2) Налоговый учет.
Для целей налогового учета в состав материальных расходов включаются суммы отклонений в стоимости сырья/ материалов , рассчитанных способом, аналогичным для бухгалтерского учета.
10. Учет затрат
на производство продукции (
1) Бухгалтерский учет.
Для учета затрат в основном производстве применяется счет 20 "Основное производство". Предприятием используется позаказный метод учета затрат (по шифрам производственных затрат - ШПЗ). Внутри ШПЗ учет ведется в разрезе отдельных номенклатурных номеров готовой продукции.
Фактическая производственная себестоимость списывается с кредита счета 20 "Основное производство" в дебет счета 43 по каждому номенклатурному номеру.
На счете 20 на конец отчетного периода может иметься дебетовое сальдо, которое показывает размер незавершенного производства.
Для учета затрат во вспомогательном производстве (транспортном цехе) применяется счет 23 "Вспомогательное производство". Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием данным производством, так же учитываются на счете 23 без предварительного накапливания на счетах 25 и 26.
В конце
месяца сумма расходов
Для учета затрат,
связанных с обслуживанием
Расходы, учтенные на счете 26, в конце месяца списываются в дебет счетов 20 "Основное производство" и 91-12 "Расходы на содержание помещений, сдаваемых в аренду".
2) Налоговый учет.
Для целей налогового учета текущих расходов, связанных с производством и управлением, используется информация, накопленная на вышеуказанных счетах бухгалтерского учета.
При этом для учета сверхлимитных сумм по нормируемым видам расходов используются отдельные шифры по счетам учета затрат в соответствии с рабочим планом счетов организации: (Например: 26/77 - "Сверхнормативные командировочные расходы (суточные сверх норм)"
Данные расходы не учитываются при исчислении налогооблагаемой прибыли.
11. Оценка остатков незавершенного производства.
1) Бухгалтерский учет.
В соответствии
с п.64 Положения по ведению
бухучета № 34н незавершенное
производство отражается в
бухгалтерском учете по
2) Налоговый учет.
В соответствии
со ст.319 НК РФ оценка остаток
незавершенного производства
12. Оценка готовой
продукции, учет движения
1) Бухгалтерский учет.
Готовая продукция поступает на склад по актам сдачи-приемки, оформляемым в производственных подразделениях (цехах, участках).
В соответствии
с требованиями ПБУ 5/01 и Приказа
№ 119н готовая продукция
учитывается по фактическим