Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 22:47, курсовая работа
Цель работы – проанализировать состояние и использование основных фондов предприятия и выявить пути повышения эффективности основных фондов.
Перед экономическим анализом средств труда стоят следующие задачи:
- изучение состава, структуры и движения основных фондов;
- оценка технического состояния основных фондов;
- изучение степени использования основных фондов и выявление резервов более полной загрузки фондов, большей эффективности их использования.
Введение…………………………………………………………………………. 3
1 Характеристика предприятия ОАО «Новошип»……………..……………...
2 Анализ состояния и использования основных фондов ОАО «Новошип»…………………............................................................................
2.1 Анализ объема и динамики основных фондов…………………………….
2.2 Анализ эффективности использования основных фондов……………….
3 Предложения по повышению эффективности использования основных фондов ОАО «Новошип»………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………….… 2
Библиографический список………………………………………………….….
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Филиал в г. Новороссийске
Допустить к защите
«_______»______________2012 г.
Научный руководитель –
Ст.преподаватель
Т.Г. Марцева ________________
Управленческий анализ основных фондов ОАО «Новошип»
Работу выполнил: _____________
Филиал ФГБОУ ВПО «Куб ГУ» в г. Новороссийске
Нормоконтролер ______________ специалист по УМР Данилова Е.А
Новороссийск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Характеристика
предприятия ОАО «Новошип»……………
2 Анализ состояния и использования основных фондов
ОАО «Новошип»…………………..............
2.1 Анализ объема и динамики основных фондов…………………………….
2.2 Анализ эффективности использования основных фондов……………….
3 Предложения
по повышению эффективности
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………………….….
Введение
Производственные фонды служат материально-технической базой производства, фундаментом его дальнейшего совершенствования и развития. Для определения эффективности их использования каждое предприятие работающее как на внешнем, так и на внутреннем рынке должно постоянно анализировать состояние своих основных фондов.
Результаты
анализа являются основой для
принятия управленческих решений, действенным
средством повышения
Управленческий анализ как составная часть общего аудита используется сегодня каждым серьезным предприятием для оценки своей деятельности и планирования деятельности на перспективу.
Повышение уровня и темпов развития предприятия, увеличение выпуска продукции и снижение ее себестоимости во многом зависит от состояния и развития материально-технической базы, т.е. степени оснащенности основными средствами и уровня их использования.
Рациональное
использование постоянно
Цель работы – проанализировать состояние и использование основных фондов предприятия и выявить пути повышения эффективности основных фондов.
Перед экономическим анализом средств труда стоят следующие задачи:
- изучение состава, структуры и движения основных фондов;
- оценка технического состояния основных фондов;
- изучение степени
В данной курсовой работе проведен анализ эффективности использования основных фондов на примере ОАО «Новошип».
В первой части работы описаны краткие сведения о компании и сфере ее деятельности, а также проведена краткая оценка финансового состояния и основных итогов ее работы за анализируемый период.
Во втором разделе курсовой работы проведен анализ показателей состояния и движения основных фондов, объема и динамики основных фондов, а также было проведено исследование уровня фондоотдачи. Также был рассчитан коэффициент оборачиваемости оборотных средств и показан анализ источников обновления основных фондов.
В третьем разделе сделаны
выводы и предложения по повышению
эффективности использования
добавить предмет и объект
1 Характеристика предприятия ОАО "Новошип.
ОАО "Новошип" является открытым акционерным обществом, уставный капитал которого разделён на опредёленное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Общее собрание акционеров является высшим органом управления Общества и проводится ежегодно.
На годовом общем собрании акционеров (на основании действующего Устава ОДА "Новошип") решаются вопросы:
- об избрании Совета директоров Общества;
- об избрании ревизионной комиссии Общества; об утверждении аудитора Общества;
- об утверждении представляемого Советом директоров Общества годового отчета Общества;
- об утверждении бухгалтерской отчетности Общества. в том числе отчета о прибылях и убытках Общества;
- о распределении прибыли, в том числе выплате (объявлении) дивидендов и убытков Общества по результатам финансового года.
На международном фрахтовом рынке ОАО "Новошип" занимает одну из ведущих позиций. По статистике "ИНТЕРТАНКО", лишь 11% танкерных компаний - членов Ассоциации владеют флотом от 20 танкеров и более, ОАО "Новошип" является одной из них.
Пароходство специализируется в сфере перевозок нефти и нефтепродуктов, предлагая свои услуги в широком диапазоне грузовых партий - от 15 до 115 тыс. тонн.
По тоннажу tahkepob-продуктовозов устойчиво входит в первую пятерку крупнейших судоходных компаний мира. С марта 2006 года ОАО "Новошип" вошло в тройку компаний, владеющих крупнейшим флотом танкеров типа "Афрамакс".
Компания действует в общемировом масштабе, концентрируя свои усилия на ведущих мировых фрахтовых рынках, в первую очередь - на российском, европейском, американском, а также в бассейнах Средиземного, Черного и Балтийского морей.
ОАО "Новошип" конкурентоспособно на мировом фрахтовом рынке, пользуется репутацией надежного, добросовестного, квалифицированного перевозчика. Танкеры Компании работают в чартере у таких крупных нефтяных компаний, как "Total", "Chevron", "Яерsоl", "Сопосо" и др. Танкеры Общества успешно проходят инспекции нефтяных компаний и портовых властей, получают стабильную работу у фрахтователей.
ОАО "Новошип", выполняя "Программу обновления флота" и следуя избранной стратегии, повышает свою конкурентоспособность на рынке морских перевозок. Развивая бизнес на перспективных секторах рынка и при этом, уже имея накопленный опыт работы в данных секторах, увеличивая тоннаж и снижая возраст флота, компания приобретает долгосрочную перспективу роста. Стоимость активов Общества и капитализация растут, что отражается как на процветании самого Общества, так и на благосостоянии акционеров.
Флот группы ОДО "Новошип" состоит из 53 судов суммарным дедвейтом 3,037 млн. тонн (на конец 2004 г. - 3,395 млн. тонн) и средним возрастом 11,6 лет (на конец 2007 г. - 13,5 лет), при этом 96% тоннажа флота - танкеры со средним возрастом 10 лет (на конец 2008 г. доля танкерного флота составляла 87% со средним возрастом 11,9 лет). (Таблица 1)
На рынке перевозок сырой нефти ОАО "Новошип" прочно закрепилось в перспективной тоннажной группе "Дфрамакс" (80-120 тыс. тонн дедвейта), где эффективно эксплуатируются 6 танкеров типа "Москва", 4 танкера типа "Краснодар" и 5 новых судов. Общий дедвейт флота типа "Дфрамакс" составляет 1,63 млн. тонн. В секторе танкеров класса "Панамакс" в течение отчетного периода ОАО "Новошип" эксплуатировало 5 танкеров суммарным дедвейтом 339,9 тыс. тонн.
На рынке перевозок светлых нефтепродуктов основная ставка делается на перспективную тоннажную группу "Хэндимакс", где компания занимает лидирующие позиции на протяжении нескольких последних лет. В течение 2008 года флот крупнотоннажных танкеров-продуктовозов состоял и3 12 танкеров типа "Трогир", двух продуктовозов "Памир" и "Эльбрус" и новых "не СиЛЬВер" И "НС Стелла" дедвейтом 676,1 тыс. тонн. В классе "ХэндисаЙз", продолжалась эксплуатация еще 11 танкеров-продуктовозов суммарным дедвейтом 268,4 тыс. тонн.
Осуществление международных морских перевозок нефти и нефтепродуктов было и остается приоритетным направлением в деятельности Общества. Для реализации поставленных целей в 2004 году Советом директоров были одобрены Стратегия развития ОАО "Новошип" на 2004-2009 годы ("Стратеrия-2001,,) и Программа обновления флота ОАО "Новошип" на 2004-2009 годы. Цель Программы состояла в том, чтобы Компания заняла лидирующее положение в нише "Дфрамаксов" и укрепила взаимовыгодное сотрудничество с крупнейшими российскими и международными нефтяными компаниями. На протяжении периода, определенного Программой, происходило списание устаревшего, неконкурентоспособного тоннажа и приобретение нового, отвечающего требованиям современного рынка.
В течение 2008 года прoизoшли cлeдyющие изменения в составе флота группы ОАО "Новошип'':
- списано 12 судов суммарным дедвейтом 981,5 тыс. тонн, реализация которых произошла строго в соответствии с утвержденной Программой и решениями Совета директоров Общества;
- введено в состав флота 7 новых судов, суммарным дедвейтом 624,0 тыс. тонн.
Введенные в эксплуатацию танкеры типа "Дфрамакс" были построены на судоверфи компании "Хюндай Хеви Индастриз Оффшор". Республика Корея. Данная компания является пионером в применении нового технологического метода в мировой судостроительной индустрии. Суда "НС Сильвер" и "НС Стела" построены на судоверфи "Бродотрогир" в Хорватии. Все принятые ОАО "Новошип" новострои - двухкорпусные современные суда, по своим техническим характеристикам отвечающие всем последним международным требованиям в отношении безопасности и охраны окружающей среды. Новые танкеры оснащены передовыми техническими средствами, которые позволяют надежно и эффективно использовать их в районах интенсивного судоходства, а применение системы ECDIS (электронные навигационные карты) позволит повысить точность и безопасность судовождения.
В 2005 году ОАО "Новошип" в полном соответствии с Международным кодексом по управлению безопасностью (МКУБ) системно проводилась комплексная работа по обеспечению выполнения требований важнейших стандартов безопасности мореплавания, предупреждения загрязнения окружающей среды и охраны человеческой жизни на море, что способствовало укреплению репутации надежного морского перевозчика и повышению конкурентоспособности.
В отчетном периоде "Система управления безопасностью" (СУБ) и "Система менеджмента качества" (СМК) успешно прошли очередные освидетельствования, проведенные классификационными обществами Российский Морской Регистр Судоходства (РМРС) и DNV, Норвегия. По результатам освидетельствований Компания подтвердила действие выданных сертификатов. Обе системы СУБ/СМК работают взаимосвязано на единой документальной базе, которая постоянно совершенствуется.
Результаты коммерческой и эксплуатационной деятельности, достигнутые экономические показатели подтверждают, что СУБ/СМК "Новошип" отвечают современным национальным и международным требованиям, находятся на уровне стандартов, принятых мировыми судоходными компаниями, и функционируют достаточно эффективно.
На протяжении года в компании и на судах совершенствовалась профилактическая комплексная работа, направленная на сохранение положительной тенденции в сокращении аварийности судов и инцидентов на море. Как результат, в 2008 году удалось повысить уровень безопасности мореплавания и снизить статистические показатели аварийности. Катастроф, аварий и аварийных происшествий по стандартам классификации не происходило. Все инциденты на море с судами, относящиеся к классу эксплуатационных повреждений, расследованы и учтены.
На 31.12.08 г. суммарный дедвейт флота более трех млн. тонн при общей численности судов 53 единицы. С учетом портфеля заказов, размещенных на судостроительных верфях, во исполнение "Программы обновления флота", утвержденной Советом директоров Компании, к 2010 году в собственности ОАО "Новошип" будет современный, конкурентоспособный, молодой флот суммарным дедвейтом около 4 млн. тонн, при этом суммарная численность флота "дфрамакс" составит 27 единиц, суммарная численность флота "Хзндимакс" составит 20 единиц.
добавить организационную
2 Анализ
состояния и использования
2.1 Анализ объема и динамики основных фондов
Информация о работе Управленческий анализ основных фондов ОАО «Новошип»