Управленческий анализ основных фондов ОАО «Новошип»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 22:47, курсовая работа

Описание

Цель работы – проанализировать состояние и использование основных фондов предприятия и выявить пути повышения эффективности основных фондов.
Перед экономическим анализом средств труда стоят следующие задачи:
- изучение состава, структуры и движения основных фондов;
- оценка технического состояния основных фондов;
- изучение степени использования основных фондов и выявление резервов более полной загрузки фондов, большей эффективности их использования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
1 Характеристика предприятия ОАО «Новошип»……………..……………...
2 Анализ состояния и использования основных фондов ОАО «Новошип»…………………............................................................................
2.1 Анализ объема и динамики основных фондов…………………………….
2.2 Анализ эффективности использования основных фондов……………….
3 Предложения по повышению эффективности использования основных фондов ОАО «Новошип»………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………….… 2
Библиографический список………………………………………………….….

Работа состоит из  1 файл

виглай (1).doc

— 148.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кубанский государственный  университет»

Филиал  в г. Новороссийске

Кафедра информатики и математики

 

Допустить к  защите

«_______»______________2012   г.

Научный руководитель – 

Ст.преподаватель 

Т.Г. Марцева ________________

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

Управленческий  анализ основных фондов ОАО «Новошип»

 

 

Работу выполнил: ______________  Виглай Виолетта Асановна

Филиал ФГБОУ  ВПО «Куб ГУ» в г. Новороссийске

Специальность\

направление подготовки 080105.65 Финансы и кредит 4 курс ОФО

 

Нормоконтролер   ______________  специалист по УМР Данилова Е.А

 

 

 

 

Новороссийск 2012


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………. 3

1 Характеристика  предприятия ОАО «Новошип»……………..……………... 

2 Анализ состояния и использования основных фондов ОАО «Новошип»…………………............................................................................

2.1 Анализ объема и динамики основных фондов…………………………….

2.2 Анализ эффективности использования основных фондов……………….

3 Предложения  по повышению эффективности использования  основных фондов ОАО «Новошип»………………………………………………………

Заключение…………………………………………………………………….… 2

Библиографический список………………………………………………….…. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Производственные фонды  служат материально-технической базой  производства, фундаментом его дальнейшего  совершенствования и развития. Для  определения эффективности их использования  каждое предприятие работающее как на внешнем, так и на внутреннем рынке должно постоянно анализировать состояние своих основных фондов.

Результаты  анализа являются основой для  принятия управленческих решений, действенным  средством повышения эффективности  производства. В содержание экономического анализа входит: изучение экономических явлений и обусловивших их причин; достоверная оценка действующих норм и нормативов; разработка мероприятий по повышению эффективности производства.

Управленческий анализ как составная часть общего аудита используется сегодня каждым серьезным предприятием для оценки своей деятельности и планирования деятельности на перспективу.

Повышение уровня и темпов развития предприятия, увеличение выпуска  продукции и снижение ее себестоимости  во многом зависит от состояния и развития материально-технической базы, т.е. степени оснащенности основными средствами и уровня их использования.

Рациональное  использование постоянно возрастающих основных средств стало в настоящее  время одним из решающих факторов повышения экономической эффективности общественного производства.

Цель работы – проанализировать состояние и  использование основных фондов предприятия  и выявить пути повышения эффективности  основных фондов.

Перед экономическим анализом средств труда стоят следующие  задачи:

- изучение состава, структуры  и движения основных фондов;

- оценка технического  состояния основных фондов;

- изучение степени использования  основных фондов и выявление резервов более полной загрузки фондов, большей эффективности их использования.

В данной курсовой работе проведен анализ эффективности использования основных фондов на примере ОАО «Новошип».

В первой части работы описаны  краткие сведения о компании и  сфере ее деятельности, а также  проведена краткая оценка финансового  состояния и основных итогов ее работы за анализируемый период.

Во втором разделе курсовой работы проведен анализ показателей состояния и движения основных фондов, объема и динамики основных фондов, а также было проведено исследование уровня фондоотдачи. Также был рассчитан коэффициент оборачиваемости оборотных средств и показан анализ источников обновления основных фондов.

В третьем разделе сделаны  выводы и предложения по повышению  эффективности использования производственных фондов ОАО «Новошип».

 

 

 

 

добавить  предмет и объект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Характеристика предприятия ОАО "Новошип.

 

ОАО "Новошип" является открытым акционерным обществом, уставный капитал которого разделён на опредёленное число акций; участники  акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и  несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Общее собрание акционеров является высшим органом  управления Общества и проводится ежегодно.

На годовом  общем собрании акционеров (на основании  действующего Устава ОДА "Новошип") решаются вопросы:

- об избрании Совета директоров Общества;

- об избрании ревизионной комиссии Общества; об утверждении аудитора Общества;

- об утверждении представляемого Советом директоров Общества годового отчета Общества;

- об утверждении бухгалтерской отчетности Общества. в том числе отчета о прибылях и убытках Общества;

- о распределении прибыли, в том числе выплате (объявлении) дивидендов и убытков Общества по результатам финансового года.

На международном  фрахтовом рынке ОАО "Новошип" занимает одну из ведущих позиций. По статистике "ИНТЕРТАНКО", лишь 11% танкерных компаний - членов Ассоциации владеют флотом от 20 танкеров и более, ОАО "Новошип" является одной из них.

Пароходство специализируется в сфере перевозок нефти и  нефтепродуктов, предлагая свои услуги в широком диапазоне грузовых партий - от 15 до 115 тыс. тонн.

По тоннажу tahkepob-продуктовозов  устойчиво входит в первую пятерку  крупнейших судоходных компаний мира. С марта 2006 года ОАО "Новошип" вошло  в тройку компаний, владеющих крупнейшим флотом танкеров типа "Афрамакс".

Компания действует  в общемировом масштабе, концентрируя свои усилия на ведущих мировых фрахтовых  рынках, в первую очередь - на российском, европейском, американском, а также  в бассейнах Средиземного, Черного и Балтийского морей.

ОАО "Новошип" конкурентоспособно на мировом фрахтовом  рынке, пользуется репутацией надежного, добросовестного, квалифицированного перевозчика. Танкеры Компании работают в чартере у таких крупных  нефтяных компаний, как "Total", "Chevron", "Яерsоl", "Сопосо" и др. Танкеры Общества успешно проходят инспекции нефтяных компаний и портовых властей, получают стабильную работу у фрахтователей.

ОАО "Новошип", выполняя "Программу обновления флота" и следуя избранной стратегии, повышает свою конкурентоспособность на рынке морских перевозок. Развивая бизнес на перспективных секторах рынка и при этом, уже имея накопленный опыт работы в данных секторах, увеличивая тоннаж и снижая возраст флота, компания приобретает долгосрочную перспективу роста. Стоимость активов Общества и капитализация растут, что отражается как на процветании самого Общества, так и на благосостоянии акционеров.

Флот группы ОДО "Новошип" состоит из 53 судов  суммарным дедвейтом 3,037 млн. тонн (на конец 2004 г. - 3,395 млн. тонн) и средним возрастом 11,6 лет (на конец 2007 г. - 13,5 лет), при этом 96% тоннажа флота - танкеры со средним возрастом 10 лет (на конец 2008 г. доля танкерного флота составляла 87% со средним возрастом 11,9 лет). (Таблица 1)

                   

На рынке перевозок сырой нефти ОАО "Новошип" прочно закрепилось в перспективной тоннажной группе "Дфрамакс" (80-120 тыс. тонн дедвейта), где эффективно эксплуатируются 6 танкеров типа "Москва", 4 танкера типа "Краснодар" и 5 новых судов. Общий дедвейт флота типа "Дфрамакс" составляет 1,63 млн. тонн. В секторе танкеров класса "Панамакс" в течение отчетного периода ОАО "Новошип" эксплуатировало 5 танкеров суммарным дедвейтом 339,9 тыс. тонн.

На рынке перевозок  светлых нефтепродуктов основная ставка делается на перспективную тоннажную группу "Хэндимакс", где компания занимает лидирующие позиции на протяжении нескольких последних лет. В течение 2008 года флот крупнотоннажных танкеров-продуктовозов состоял и3 12 танкеров типа "Трогир", двух продуктовозов "Памир" и "Эльбрус" и новых "не СиЛЬВер" И "НС Стелла" дедвейтом 676,1 тыс. тонн. В классе "ХэндисаЙз", продолжалась эксплуатация еще 11 танкеров-продуктовозов суммарным дедвейтом 268,4 тыс. тонн.

Осуществление международных  морских перевозок нефти и  нефтепродуктов было и остается приоритетным направлением в деятельности Общества. Для реализации поставленных целей в 2004 году Советом директоров были одобрены Стратегия развития ОАО "Новошип" на 2004-2009 годы ("Стратеrия-2001,,) и Программа обновления флота ОАО "Новошип" на 2004-2009 годы. Цель Программы состояла в том, чтобы Компания заняла лидирующее положение в нише "Дфрамаксов" и укрепила взаимовыгодное сотрудничество с крупнейшими российскими и международными нефтяными компаниями. На протяжении периода, определенного Программой, происходило списание устаревшего, неконкурентоспособного тоннажа и приобретение нового, отвечающего требованиям современного рынка.

В течение 2008 года прoизoшли cлeдyющие изменения в составе флота группы ОАО "Новошип'':

- списано 12 судов суммарным дедвейтом 981,5 тыс. тонн, реализация которых произошла строго в соответствии с утвержденной Программой и решениями Совета директоров Общества;

- введено в состав флота 7 новых судов, суммарным дедвейтом 624,0 тыс. тонн.

Введенные в эксплуатацию танкеры типа "Дфрамакс" были построены на судоверфи компании "Хюндай Хеви Индастриз Оффшор". Республика Корея. Данная компания является пионером в применении нового технологического метода в мировой судостроительной индустрии. Суда "НС Сильвер" и "НС Стела" построены на судоверфи "Бродотрогир" в Хорватии. Все принятые ОАО "Новошип" новострои - двухкорпусные современные суда, по своим техническим характеристикам отвечающие всем последним международным требованиям в отношении безопасности и охраны окружающей среды. Новые танкеры оснащены передовыми техническими средствами, которые позволяют надежно и эффективно использовать их в районах интенсивного судоходства, а применение системы ECDIS (электронные навигационные карты) позволит повысить точность и безопасность судовождения.

В 2005 году ОАО "Новошип" в полном соответствии с Международным кодексом по управлению безопасностью (МКУБ) системно проводилась комплексная работа по обеспечению выполнения требований важнейших стандартов безопасности мореплавания, предупреждения загрязнения окружающей среды и охраны человеческой жизни на море, что способствовало укреплению репутации надежного морского перевозчика и повышению конкурентоспособности.

В отчетном периоде "Система  управления безопасностью" (СУБ) и "Система  менеджмента качества" (СМК) успешно прошли очередные освидетельствования, проведенные классификационными обществами Российский Морской Регистр Судоходства (РМРС) и DNV, Норвегия. По результатам освидетельствований Компания подтвердила действие выданных сертификатов. Обе системы СУБ/СМК работают взаимосвязано на единой документальной базе, которая постоянно совершенствуется.

Результаты коммерческой и эксплуатационной деятельности, достигнутые  экономические показатели подтверждают, что СУБ/СМК "Новошип" отвечают современным национальным и международным требованиям, находятся на уровне стандартов, принятых мировыми судоходными компаниями, и функционируют достаточно эффективно.

На протяжении года в компании и на судах совершенствовалась профилактическая комплексная работа, направленная на сохранение положительной тенденции в сокращении аварийности судов и инцидентов на море. Как результат, в 2008 году удалось повысить уровень безопасности мореплавания и снизить статистические показатели аварийности. Катастроф, аварий и аварийных происшествий по стандартам классификации не происходило. Все инциденты на море с судами, относящиеся к классу эксплуатационных повреждений, расследованы и учтены.

На 31.12.08 г. суммарный дедвейт  флота более трех млн. тонн при  общей численности судов 53 единицы. С учетом портфеля заказов, размещенных на судостроительных верфях, во исполнение "Программы обновления флота", утвержденной Советом директоров Компании, к 2010 году в собственности ОАО "Новошип" будет современный, конкурентоспособный, молодой флот суммарным дедвейтом около 4 млн. тонн, при этом суммарная численность флота "дфрамакс" составит 27 единиц, суммарная численность флота "Хзндимакс" составит 20 единиц.

 

добавить организационную структуру  и таблицу с основными технико-экономическими показателями

 

 

2 Анализ  состояния и использования основных  фондов предприятия ОАО «Новошип»

2.1 Анализ  объема и динамики основных  фондов

Информация о работе Управленческий анализ основных фондов ОАО «Новошип»