Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 09:34, курсовая работа
Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов предприятий. Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, т.е. деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю.
1. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.2. Управление денежными средствами.
1.3. Сущность финансового планирования и его функции в управлении предприятием
1.4. Особенности финансового планирования в бюджетных организациях
1.5. Смета доходов и расходов, как основа финансового планирования деятельности бюджетных организаций
2. РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
Факультет подготовки региональных кадров
Специальность «Финансы и кредит »
Курсовая работа
по дисциплине «финансы организаций»
Выполнил студент 4 курса заочной формы обучения (гр.9-24ФК/6)
Научный руководитель
Кстово 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.2. Управление денежными средствами.
1.3. Сущность финансового планирования и его функции в управлении предприятием
1.4. Особенности финансового планирования в бюджетных организациях
1.5. Смета
доходов и расходов, как основа
финансового планирования
2. РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ
Введение
Рыночная экономика
предполагает становление и развитие
предприятий различных
Организация эффективного управления финансами - одна из приоритетных задач любого предприятия. Наличие системы управления финансами, ориентированной на комплексное решение задач учета, контроля и планирования доходов и затрат, позволяет предприятию эффективно использовать собственные средства и привлеченные инвестиции, повысить управляемость бизнеса в целом, его рентабельность и конкурентоспособность.
Использование подсистемы управления финансами совместно с механизмами поддержки территориально распределенных информационных баз позволяет наладить эффективное управление финансами холдингов и корпораций, повышая прозрачность их деятельности и инвестиционную привлекательность. Функциональные возможности подсистемы могут использоваться финансовым директором, сотрудниками бухгалтерии и планово-экономического отдела, а также другими финансовыми службами предприятия.
Бюджетирование.
Подсистема бюджетирование
• планирование движения средств предприятия на любой период в разрезе временных интервалов, центров финансовой ответственности (ЦФО), проектов, остаточных и оборотных показателей, дополнительной аналитики (номенклатура, контрагенты);
• мониторинг фактической деятельности предприятия в тех же разрезах, в которых проводилось планирование;
• составление сводной отчетности по результатам мониторинга;
• контроль соответствия заявок на расходование средств рабочему плану на период;
• финансовый анализ;
• анализ доступности денежных средств;
• анализ отклонений плановых и фактических данных.
Подсистема управления денежными средствами (казначейство) выполняет следующие функции, необходимые для эффективного управления движением денежных средств на предприятии, контролем над осуществляемыми платежами:
• многовалютный умет движения и остатков денежных средств;
• регистрацию планируемых поступлений и расходов денежных средств;
• резервирование денежных средств под предстоящие платежи на расчетных счетах и в кассах;
• размещение денежных средств в ожидаемых входящих платежах;
• формирование платежного календаря;
• оформление всех необходимых первичных документов;
• интеграцию с системами «клиент-банк»;
• возможность разнесения (ручного или автоматического) суммы платежного документа по нескольким договорам и сделкам.
Управление бюджетным процессом.
Бюджетный процесс является составной частью бюджетного планирования. Бюджетное планирование заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально-экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня.
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:
1) составление проектов бюджетов;
2) рассмотрение и утверждение бюджетов;
3) исполнение бюджетов;
4) составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение
Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование - перераспределение финансовых ресурсов меду бюджетами разного уровня.
Первый этап бюджетного процесса - составление проектов бюджетов. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.
Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.
Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке (для федерального бюджета - подписания Президентом РФ). В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагается организация исполнения бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами.
Особая роль определена Федеральному казначейству Министерства финансов РФ - именно этот орган обеспечивает соблюдение принципа единства кассы - зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета.
За исполнение доходной части бюджета отвечают налоговые органы и Государственный таможенный комитет (и их органы на местах), которые, помимо сбора налогов и других платежей в бюджет обязаны представлять информацию об исполнении бюджетов в Казначейство, а также органы, распоряжающиеся государственным (муниципальным) имуществом.
1.3. Сущность финансового планирования и его функции в управлении предприятием
Эффективное управление финансами организации возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и финансовых отношений предприятия.
В настоящее время планирование в бюджетной организации является внутриорганизационным, т.е. не носит элементов директивности. Основная цель внутриорганизационного финансового планирования – обеспечение оптимальных возможностей для успешной хозяйственной деятельности, получение необходимых для этого финансовых средств. Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой – с уменьшением числа неиспользованных возможностей. Таким образом, финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития и поддержания финансово-хозяйственной деятельности организации необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности ее финансовой деятельности в будущем периоде.
Основными задачами финансового планирования деятельности организации являются:
- обеспечение необходимыми
финансовыми ресурсами
- оценка степени рационального использования финансовых ресурсов;
- установление рациональных
финансовых отношений с
- соблюдение интересов
акционеров и других
- контроль за финансовым
состоянием и
Значение финансового планирования для предприятия состоит в том, что оно:
- воплощает выработанные
стратегические цели в форму
конкретных финансовых
- предоставляет возможности
определения жизнеспособности
- служит инструментом получения внешнего финансирования.
Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой - с уменьшением числа использованных возможностей.
Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта посредством выбора объекта финансирования, направления финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.
Исходя из целей, стоящих перед финансовым планированием в учреждении, можно отметить, что это – сложный процесс, включающий в себя несколько этапов.
На первом этапе анализируются финансовые показатели деятельности предприятия за предыдущий период на основе важнейших финансовых документов – бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Некоммерческие организации, такие, например, как больницы, школы и т. д., составляют финансовый план, называющийся сметой ( сметой расходов - если есть бюджетные средства или сметой доходов и расходов - если есть иные поступления, причем эти внебюджетные поступления отражаются в первую очередь). Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли. Проведенный анализ дает возможность оценить финансовые результаты деятельности организации и определить проблемы, стоящие перед ней.
Второй этап – это разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности организации. На этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру бизнес-плана в том случае, если он разрабатывается на предприятии.
В процессе осуществления третьего этапа уточняются и конкретизируются основные показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.
На четвертом этапе происходит состыковка показателей финансовых планов с производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными или другими планами и программами, разрабатываемыми предприятием.
Пятый этап – это осуществление оперативного финансового планирования путем разработки оперативных финансовых планов.
Планирование предусматривает
осуществление текущей