Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 09:34, курсовая работа
Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов предприятий. Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, т.е. деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю.
1. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.2. Управление денежными средствами.
1.3. Сущность финансового планирования и его функции в управлении предприятием
1.4. Особенности финансового планирования в бюджетных организациях
1.5. Смета доходов и расходов, как основа финансового планирования деятельности бюджетных организаций
2. РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ
Очевидно, что внесение изменений в смету возможно в случае существенных изменений обстоятельств получения и расходования средств. При этом поправки следует подкрепить документальными доказательствами существенного изменения условий деятельности. Если изменения не существенны, то организации можно оставить все как есть, а превышение или занижение доходов (расходов) обосновать объективными причинами, в том числе и перед проверяющими органами.
Если расходы превысили затраты по смете, то в такой ситуации следует проанализировать причины допущенного превышения сметы, с тем чтобы как можно точнее спрогнозировать свои доходы и расходы на следующий год. Что касается прошедшего года, то в нем все расходы, в том числе и те, которые превысили запланированные, осуществляются за счет средств, полученных некоммерческой организацией. Других вариантов финансирования не заложенных в смету расходов просто нет, вопрос только в том, за счет каких поступлений отражать такие расходы. Целевые средства идут на финансирование определенных расходов, превышение которых допустимо, но только после того, как соответствующие изменения будут внесены в смету. Если таких изменений в смету в текущем году не было внесено, то в распоряжении остаются доходы от предпринимательской деятельности, которые не так строго лимитированы как целевые средства. В связи с этим у больше возможностей отнести превысившие смету расходы на счет поступлений от оказания платных услуг населению. При этом следует помнить, что в отношении коммерческой деятельности некоммерческая организация является плательщиком налогов (налога на прибыль или единого налога в случае применения УСНО). Уменьшение налоговой базы на сумму незапланированных расходов налоговики могут квалифицировать как занижение налога на необоснованные расходы. Поэтому автономным некоммерческим организациям следует заранее позаботиться о документальном подтверждении и обосновании незапланированного перерасхода полученных средств .
Смета доходов и расходов является плановым документом, для контроля за исполнением которого организации следует составить фактический документ - отчет об исполнении сметы. В отчете о выполнении сметы сопоставляются плановые показатели доходов и расходов с фактическими данными. Они берутся из бухгалтерского учета, который является наиболее полной системой обобщения информации о ее деятельности. С помощью сопоставления планируемых и фактических данных оценивается, насколько исполнена смета, и если отдельные из поставленных целей не достигнуты, то выявляются причины, повлиявшие на срыв плановых показателей. Это учитывается при составлении сметы на следующий год, в которую могут быть заложены отклонения по смете за предыдущий год.
Отчет о выполнении сметы доходов и расходов, так же как и сама смета, является важным финансовым документом, подтверждающим, что некоммерческая организация действует в рамках своей уставной деятельности.
Таким образом, главным отличием коммерческих организаций от некоммерческих является их цели, основная цель организаций, функционирующих на коммерческой основе, - получение прибыли. Некоммерческие же организации своей целью имеют удовлетворение потребностей общества своей деятельностью. Полученные доходы (прибыль) коммерческие организации распределяют между участниками. Некоммерческие организации не распределяют прибыль между участниками, за исключением потребительских кооперативов.
Важным отличием коммерческих и некоммерческих организаций является то, что в коммерческих организациях создается амортизационный фонд как источник простого воспроизводства. Для некоммерческих организаций не предусмотрено начисление амортизации по основным фондам.
Финансовое планирование это планомерное управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования денежных ресурсов. Задачами финансового планирования является следующее: определяются источники и объемы финансовых ресурсов, необходимые для обеспечения деятельности субъекта; намечаются виды и размеры специальных денежных фондов, а также способы их формирования и направления использования; устанавливается соотношение в распределении централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов с целью обеспечения необходимых темпов и пропорций социального и экономического развития; вскрываются резервы использования материальных, трудовых и денежных ресурсов; осуществляется постоянный контроль за производственно-финансовой деятельностью предприятий, организаций, учреждений. Как известно, финансовый план представляет собой документ, в котором отражаются притоки и оттоки денежных средств. Доходная часть финансового плана это все возможные источники финансирования данной организации, включая финансовые возможности самой организации (доходы от коммерческих видов деятельности), имеющиеся в наличии или предполагаемые. Расходы, отраженные в финансовом плане, должны быть наиболее приближены к уставным целям и задачам некоммерческой организации; назначение и порядок формирования статей должен быть понятен потребителям данной информации.
Уставная деятельность некоммерческой организации, осуществляется на основании финансового плана или запланированных на предстоящий период (месяц, квартал, год и так далее) доходов и расходов. Этот план можно представить в виде достаточно привычного для некоммерческих организаций документа - сметы доходов и расходов.
Смета является основой финансового планирования некоммерческой организации. Обычно она составляется на календарный год (перед его началом) и утверждается ее высшим органом управления.
В смете отражаются, объемы
и источники средств
Обычно в смета делится на две части: доходную и расходную.
Вносимые в смету изменения, так же как и сама смета, утверждаются для того, чтобы придать им законную силу.
Отчет о выполнении сметы доходов и расходов, так же как и сама смета, является важным финансовым документом, подтверждающим, что некоммерческая организация действует в рамках своей уставной деятельности.
2. РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ
1. Коэффициенты краткосрочной платежности или ликвидности
Коэффициент покрытия =
Коэффициент покрытия = = 38.312
Коэффициент покрытия = = 177.711
Коэффициент срочной ликвидности =
Коэффициент срочной ликвидности = = 7.919
Коэффициент срочной ликвидности = = 113.895
Коэффициент денежных средств =
Коэффициент денежных средств = = 2.210
Коэффициент денежных средств = = 2.004
Отношение NWС к общей сумме активов =
Отношение NWС к общей сумме активов = =20.180
Отношение NWС к общей сумме активов = = 6.913
Показатель защищенного периода =
Показатель защищенного периода = = 1.356
Показатель защищенного периода = = 1.776
2. Коэффициенты долгосрочной платежеспособности или финансового рычага
Коэффициент общей задолженности =
Коэффициент общей задолженности = = -19.180
Коэффициент общей задолженности = = -5.913
Отношение заемных средств к собственному капиталу =
Отношение заемных средств к собственному капиталу = = 0.0094
Отношение заемных средств к собственному капиталу = = 0.05262
Коэффициент собственного капитала =
Коэффициент собственного капитала = = 0.049
Коэффициент собственного капитала = = 0.144
Коэффициент долгосрочной задолженности =
Коэффициент долгосрочной задолженности = = = 0.0012
Коэффициент долгосрочной задолженности = = = 0.0008
Коэффициент покрытия процентов =
Коэффициент покрытия процентов = = 192.001
Коэффициент покрытия процентов = = 698.373
Коэффициент денежного обеспечения =
Коэффициент денежного обеспечения = = 5860.662
Коэффициент денежного обеспечения = = 2736.4202
3. Коэффициент использования активов или оборачиваемости
Оборачиваемость =
Оборачиваемость = = 191.789
Оборачиваемость = = 698.373
Период реализации запасов =
Период реализации запасов = = 0.027
Период реализации запасов = = 0.0065
Оборачиваемость дебиторской задолженности =
Оборачиваемость дебиторской задолженности = = 0,0107
Оборачиваемость дебиторской задолженности = = 0,0053
Период погашения дебиторской задолженности =
Период погашения дебиторской задолженности = = 2,482
Период погашения дебиторской задолженности = = 0,516
Оборачиваемость NWC =
Оборачиваемость NWC = = 0,117
Оборачиваемость NWC = = 1,302
4. Показатели прибыльности
Маржа прибыли =
Маржа прибыли = =3080.455
Маржа прибыли = =1053.872
Рентабельность активов ROA =
Рентабельность активов ROA = = 0.0572
Рентабельность активов ROA = = 0.0112
Период погашения дебиторской задолженности =
Период погашения дебиторской задолженности = = 0.4219
Период погашения дебиторской задолженности = = 0.5310
ROE =
ROE = = 3080.455 0.117 0.058 = 20.903
ROE = = 1053.872 1.302 0.025 = 34.303
5. Коэффициент рыночной стоимости
Отношение цены к прибыли на анализ =
Отношение цены к прибыли на анализ = = 4515.035
Отношение цены к прибыли на анализ = = 2744.132