Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2011 в 11:39, курсовая работа
Бухгалтерская (финансовая) отчетность является связующим звеном между организацией и другими субъектами рынка. Недостаток информации, предоставляемой пользователям, может негативно сказаться на развитии деятельности организации. Если потенциальные деловые партнеры организации не получат интересующих их сведений о финансовой устойчивости, платежеспособности, перспективах развития организации, то вряд ли они захотят иметь с ней деловые отношения.
Значение бухгалтерской отчетности
(2) Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности
(3) Элементы бухгалтерской отчетности
(4) Виды отчетности
(5)Бухгалтерская отчетность
(6) Порядок заполнения форм бухгалтерской отчетности
(6.1) Бухгалтерский баланс ( форма N 1)
(6.2) Отчет о прибылях и убытках ( форма N 2 )
(6.3) Отчет о движении капитала (форма N 3)
(6.4) Отчет о движении денежных средств (форма N 4)
(6.5) Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5)
(6.6) Отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6)
(7) Взаимоувязка показателей форм бухгалтерской отчетности
(7.1) Стандартные приемы и методы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности
Активы = Обязательства + Капитал
В развернутом виде эта формула выглядит следующим образом:
Активы + Расходы = Обязательства + Капитал + Доходы”*
Учетные системы всех стран мира основаны на использовании этого уравнения. Оно положено в основу бухгалтерской отчетности предприятий разных стран мира. Таким образом, пять элементов информации формируют бухгалтерскую отчетность организации: ее активы, обязательства, капитал, расходы и доходы. Элементы отчетности признаются, только если они удовлетворяют критериям признания, т.е. существует вероятность того, что любая экономическая выгода, ассоциируемая с ним, будет получена или утрачена компанией, а также элемент имеет стоимость или оценку, которая может быть надежно измерена.
В законодательных актах, регламентирующих учет и отчетность в Российской Федерации, нет определения категорий "активы", "обязательства" и "капитал". Попытаемся дать им определения, исходя из критериев их признания, сформулированных в Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономики России (одобрена Методологическим Советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997 г.) (далее Концепция). Критерии признания активов и обязательств в Концепции совпадают с требованиями МСФО (международные стандарты финансовой отчетности). Однако они остаются провозглашенными только в Концепции, на практике ни в одном российском нормативном акте нет даже термина "признание элементов отчетности". Активами организации можно признать ресурсы организации, контролируемые ею в результате событий прошлых периодов, владение или распоряжение которыми дает вероятность притока будущих экономических выгод в организацию. «Будущие экономические выгоды – это потенциальная возможность активов прямо или косвенно способствовать притоку денежных или их эквивалентов в организацию» (п.7.2.1. Концепции). Эти выгоды могут поступать в компанию разными путями. Актив может быть: использован отдельно или в сочетании с другими активами при производстве товаров и услуг, продаваемых компанией;
обменен на другие активы; использован для погашения обязательства; или
______________________
* Л. Ж. Бдайциева – “Бухгалтерский учет” стр. 11
распределен
среди собственников компании.
Как уже упоминалось, активы по отношению ко времени их оборота подразделяются на:
- внеоборотные, находящиеся в обороте организации и имеющие срок полезного использования более года (основные средства, доходные вложения в материальные ценности, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения и вложения во внеоборотные активы) и
- оборотные - находящиеся в обороте организации и имеющие срок полезного использования менее года (товарно-производственные запасы, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства).
Обязательствами организации можно назвать существующие на отчетную дату: текущую задолженность компании, возникшую из событий прошлых периодов, урегулирование которой приведет к оттоку из компании ресурсов, содержащих экономическую выгоду, а также кредиты и займы, полученные организацией до этой даты. Урегулирование текущего обязательства обычно связано с отказом компании от ресурсов, содержащих экономическую выгоду, с тем, чтобы удовлетворить иск другой стороны. Урегулирование текущего обязательства может осуществляться несколькими способами: выплатой денежных средств; передачей других активов; предоставлением услуг; заменой одного обязательства другим; или переводом обязательства в капитал. Обязательство может быть погашено и другими средствами, такими как отказ или утрата кредитором своих прав.
Обязательства могут быть юридически обязательными, как следствие юридически обязательного договора или законодательного требования (например. суммы, выплачиваемые за товары и полученные услуги), могут возникать из нормальной деловой практики, обычая и желания поддерживать хорошие деловые отношения.
Обязательства могут быть долго- и краткосрочными. В состав долгосрочных обязательств входят: кредиты банков и иных кредитных организаций, срок погашения которых длиннее 12 месяцев; займы других юридических и физических лиц, срок погашения которых длиннее 12 месяцев. В состав краткосрочных обязательств входят: кредиты банков и иных кредитных организаций, срок погашения которых наступает в течение 12 месяцев; займы других юридических и физических лиц, срок погашения которых наступает в течение 12 месяцев, кредиторская задолженность: поставщикам и подрядчикам; персоналу по оплате труда; по налогам и сборам в бюджет, перед внебюджетными фондами; перед учредителями; прочим кредиторам, резервы предстоящих расходов.
В МСФО капиталом называют долю в активах компании, остающуюся после вычета всех ее обязательств. В российской практике в состав капитала включают: уставный, добавочный, резервный, а также нераспределенную прибыль и целевое финансирование.
В соответствие с ПБУ 9/99 "Доходы организации" доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:
1. Доходы от обычных видов деятельности - выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
2. Прочие поступления, в т.ч.
-
поступления, связанные с
- поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на объекты интеллектуальной собственности;
-
поступления, связанные с
-
прибыль, полученная
-
поступления от продажи
- проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.
- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
- активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
-
поступления в возмещение
-
прибыль прошлых лет,
-
суммы кредиторской и
- курсовые разницы;
- сумма дооценки активов;
-
прочие внереализационные
- поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п.
В соответствие с ПБУ 10/99 "Расходы организации" расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:
1. Расходы по обычным видам деятельности - расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Расходами по обычным видам деятельности считается также возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений.
Расходы по обычным видам деятельности формируют:
- расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных МПЗ;
-
расходы, возникающие
При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты.
Для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности. Коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.
2. Прочие расходы:
-
расходы, связанные с
-
расходы, связанные с
- расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;
-
расходы, связанные с продажей,
выбытием и прочим списанием
основных средств и иных
- проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
- расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
-
отчисления в оценочные
- прочие операционные расходы.
- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
- возмещение причиненных организацией убытков;
-
убытки прошлых лет,
-
суммы дебиторской
- курсовые разницы;
- сумма уценки активов;
- перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;
- прочие внереализационные расходы.
В
российских нормативных актах содержатся
различные способы оценки для
конкретных статей отчетности. Наиболее
распространенной является фактическая
себестоимость, хотя в ряде случаев используются
иные оценки, разрешенные законодательством
России.
Информация о работе Виды бухгалтерской (финансовой) отчетности