Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2011 в 19:23, курсовая работа
Цель исследования заключается в том, чтобы проанализировать понятия видов пенсии по праву социального обеспечения.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
* проанализировать законодательство в сфере пенсионного обеспечения;
* рассмотреть проблемы реформирования пенсионного обеспечения;
* исследовать понятие и правовые основы пенсионного обеспечения;
* проанализировать понятия видов пенсий;
* раскрыть сущность понятий трудовых и социальных пенсий;
* проанализировать сущность профессионального страхования.
Введение……………………………………………………………..…………….3
Глава 1. Проблемы реформирования пенсионного обеспечения Республики Беларусь…………………………………………………………………….……...5
Глава 2. Понятие, виды пенсий в Республике Беларусь……………………....11
Раздел 2.1. Трудовые пенсии……………………………………………………12
Подраздел 2.1.1. Пенсия по возрасту……………………………….…………..12
Подраздел 2.1.2. Пенсия по инвалидности…………………………………….16
Подраздел 2.1.3. Пенсия по случаю потери кормильца………………………18
Подраздел 2.1.4. Пенсия за выслугу лет………………………………………..21
Подраздел 2.1.5. Пенсия за особые заслуги перед республикой……..………29
Раздел 2.2. Социальные пенсии……………………………………………...…30
Раздел 2.3.Профессиональные пенсии…………………………………………32
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованных источников…………………………….……………..43
К
социальной пенсии инвалидам I группы
вследствие катастрофы на Чернобыльской
АЭС, других радиационных аварий устанавливается
надбавка на уход за ними в размере 100 процентов
минимального размера пенсии по возрасту.
Раздел
2.3. Профессиональные
пенсии
Особое
внимание стоит уделить
Согласно ст. 1 Закона «О профессиональном пенсионном страховании», профессиональное пенсионное страхование – система установленных государством отношений, заключающихся в формировании средств за счет взносов на профессиональное пенсионное страхование, уплачиваемых работодателями за работников, занятых в особых условиях труда и отдельными видами профессиональной деятельности (далее – особые условия труда), и использовании этих средств для выплаты пенсий в связи с особыми условиями труда.
Субъекты профессионального пенсионного страхования – страховщик, страхователь, застрахованное лицо. Страховщик – юридическое лицо, осуществляющее в соответствии с Законом деятельность по профессиональному пенсионному страхованию; страхователь – работодатель из числа юридических лиц (включая юридические лица с иностранными инвестициями, осуществляющие деятельность на территории Республики Беларусь), их представительств, филиалов, предоставляющий работу в особых условиях труда по трудовым договорам, уплачивающий взносы на профессиональное пенсионное страхование; застрахованное лицо – физическое лицо, за которое уплачиваются (уплачивались) взносы на профессиональное пенсионное страхование в связи с занятостью в особых условиях труда.
Профессиональное пенсионное страхование организуется и функционирует на принципах:
Профессиональному пенсионному
страхованию с учетом условий,
предусмотренных настоящим
Право на досрочную профессиональную пенсию имеют:
1.застрахованные лица, указанные в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 5 Закона, из числа:
2. застрахованные лица, указанные в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 5 Закона, при профессиональном стаже не менее 12 лет 6 месяцев у мужчин и не менее 10 лет у женщин и стаже работы соответственно не менее 25 и 20 лет – раньше достижения общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет; при профессиональном стаже не менее 6 лет 3 месяцев у мужчин и не менее 5 лет у женщин и стаже работы соответственно не менее 25 и 20 лет – раньше достижения общеустановленного пенсионного возраста на 1 год за каждые 2 года 6 месяцев профессионального стажа у мужчин и за каждые 2 года такого стажа у женщин;
3. застрахованные лица, указанные в подпункте 1.3 пункта 1 статьи 5 Закона, при профессиональном стаже не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин – раньше достижения общеустановленного пенсионного возраста на 20 лет. При увольнении с летной работы по состоянию здоровья (болезни) и профессиональном стаже не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин – раньше достижения общеустановленного пенсионного возраста на 1 год за каждые 2 года профессионального стажа у мужчин и за каждые 1 год 6 месяцев такого стажа у женщин;
4.
застрахованные лица, указанные
в подпункте 1.4 статьи 5 Закона, при
профессиональном стаже не
5. застрахованные лица, указанные в подпунктах 1.5, 1.8, 1.9, 1.11, 1.12 пункта 1 статьи 5 Закона, при профессиональном стаже не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин и стаже работы соответственно не менее 25 и 20 лет – раньше достижения общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет;
6. застрахованные лица, указанные в подпункте 1.6 пункта 1 статьи 5 настоящего Закона, из числа:
7. застрахованные лица, указанные в подпунктах 1.7, 1.10 пункта 1 статьи 5 Закона, при профессиональном стаже не менее 20 лет – раньше достижения общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет;
8.
застрахованные лица, указанные
в подпункте 1.13 пункта 1 статьи 5 Закона,
при профессиональном стаже не
менее 20, 25 или 30 лет (в зависимости
от характера творческой
9. застрахованные лица, указанные в подпункте 1.14 пункта 1 статьи 5 Закона, из числа:
10. застрахованные лица, указанные в подпункте 1.15 пункта 1 статьи 5 Закона, при профессиональном стаже не менее 30 лет у мужчин и не менее 25 лет у женщин – раньше достижения общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет.
Таким
образом, профессиональная
пенсия – ежемесячная денежная выплата
за счет пенсионных сбережений в виде
досрочной профессиональной пенсии или
(и) дополнительной профессиональной пенсии.
Итак,
по действующему законодательству выделяют
два вида пенсий: трудовые и социальные.
В свою очередь трудовые включают
в себя пенсии по возрасту; по инвалидности;
по случаю потери кормильца; за выслугу
лет; за особые заслуги перед республикой.
Также было рассмотрено понятие профессиональной
пенсии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью написания курсовой работы был анализ понятий видов пенсии по праву социального обеспечения. Для достижения цели следовало решить следующие задачи:
Исследовав мнения различных авторов и положения нормативных правовых актов, можно сделать следующие выводы.
Последовательное осуществление реформы системы пенсионного обеспечения в целом будет иметь благоприятные социальные и экономические результаты. Пенсионная система, освобожденная от не свойственных ей функций, будет полностью сосредоточена на проблеме обеспечения приемлемого уровня жизни нетрудоспособных граждан. И первые шаги на пути реформирования уже сделаны.
Следствием пенсионной реформы должно явиться улучшение общей социальной и экономической ситуации в стране. Снизится социальная напряженность, обусловленная во многом социально несправедливым характером действующей пенсионной системы.
Информация о работе Виды пенсий по праву социального обеспечения