Влияние местных бюджетов на экономическое развитие региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 23:23, реферат

Описание

Переход от административно-командных методов управления к рыночным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей финансовой системы РФ и ее основного звена – бюджетной системы.

Содержание

1. Введение
2. Местные бюджеты
2.1 Понятие местных бюджетов
2.2 Функции местных бюджетов
2.3 Права и обязанности органов местного самоуправления
3. Доходная часть местных бюджетов
3.1 Источники доходов местных бюджетов
3.2 Собственные доходы местных бюджетов, местные налоги
3.2.1 Современные направления совершенствования подсистемы местных налогов
3.3 Другие собственные доходы местных бюджетов
3.4 Регулирующие доходы местных бюджетов
3.4.1 Современные тенденции изменения местных бюджетов
3.5 Доходы других муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта
4. Полномочия органов местного самоуправления по формированию местных бюджетов
5. Заключение
Список использованной литературы:

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 115.50 Кб (Скачать документ)

     3.3 Другие собственные  доходы местных  бюджетов

 

     К другим собственным доходам местных бюджетов относятся:

     1) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества:

     2) не менее 10 процентов доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;

     3) доходы от сдачи в аренду  муниципального имущества, включая  аренду нежилых помещений, и  муниципальных земель;

     4) платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     5) доходы от проведения муниципальных денежно - вещевых лотерей;

     6) штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

     7) государственная пошлина, установленная в соответствии б законодательством Российской Федерации;

     8) не менее 50 процентов налога на имущество предприятий (организаций);

     К собственным доходам местных  бюджетов относятся также доли федеральных  налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе.

     К указанным доходам относятся:

     1) часть налога на доходы физических лиц в пределах не менее 50 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;

     2) часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;

     3) часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;

     4) часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;

     5) часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации.

     Размеры минимальных долей (в процентах) федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации. Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема средств, переданных субъекту Российской Федерации по каждому из этих налогов. В этих пределах законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации устанавливает в соответствии с фиксированной формулой для каждого муниципального образования доли соответствующих федеральных налогов, закрепляемых на постоянной основе, исходя из их среднего уровня по субъекту Российской Федерации. Доли указанных налогов рассчитываются по фактическим данным базового года. Сверх этих долей законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации может устанавливать нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты от регулирующих доходов на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).

     К собственным доходам местных  бюджетов могут относиться также  другие платежи, установленные законодательством  Российской Федерации и законодательством  субъектов Российской Федерации.

     3.4 Регулирующие доходы  местных бюджетов

 

     Местные органы власти заинтересованы в собственных  источниках доходов. Они позволяют  шире проявлять хозяйственную инициативу, добиваться увеличения платежей в бюджет. 9

     Постоянно увеличивающиеся расходы местных бюджетов при недостаточном росте объема собственных доходов вызывали необходимость наделения средствами этих бюджетов. Это осуществлялось главным образом за счет регулирующих источников, т. е. средств, поступивших из источников вышестоящих бюджетов.

     В число главных регулирующих доходов  местных бюджетов входят отчисления:

     • от налога на добавленную стоимость;

     • от акцизов;

     • от налога на прибыль (доход) предприятий;

     • от налога на дохдоды физических лиц.

     Нормативы отчислений регулирующих доходов утверждаются вышестоящими территориальными органами власти в зависимости от общей суммы расходов местного бюджета и объема его собственных доходов.

     Значение  регулирующих доходов.

     По  объему и экономическому значению ведущее  положение в доходах местных бюджетов занимают отчисления от регулирующих налогов. Их роль заключается не только в обеспечении финансовыми ресурсами местных органов власти, но и в повышении их заинтересованности в мобилизации средств в вышестоящий бюджет, в повышении эффективности производства на подведомственной им территории.

     Существующая  система регулирования местных  бюджетов имеет ряд достоинств. Она  позволяет обеспечить необходимыми средствами местные бюджеты независимо от производительности местных источников, создает предпосылки к выравниванию уровней развития отдельных территориальных единиц, стимулирует местные органы власти к выполнению планов мобилизации федеральных и региональных налогов.

     3.4.1 Современные тенденции  изменения местных  бюджетов.

     В то же время используемый метод регулирования местных бюджетов имеет недостатки. Основной из них — наличие элементов субъективности при формировании регулирующих доходов местных бюджетов, что выражается в не всегда объективном установлении величины нормативов отчислений от регулирующих налогов и выборе их состава. Этот недостаток будет устранен с введением в практику бюджетного планирования государственных минимальных социальных и финансовых норм. Речь идет о том, чтобы разработать и утвердить нормы минимальной обеспеченности каждого жителя набором социальных благ, в том числе по народному образованию, здравоохранению, жилищно-коммунальному обслуживанию и т. д.

     Эти нормы должны быть дифференцированы по отдельным регионам страны с учетом климатических, исторических, этнических особенностей и уровня обеспеченности населения этими услугами.

     Развитие  экономического потенциала страны, увеличение населения, расширение процесса урбанизации  являются основными факторами увеличения числа и объема местных бюджетов.

     Рост  местных бюджетов непосредственно связан с процессом урбанизации, следовательно, расширением социальной инфраструктуры. В общем объеме местных бюджетов постоянно увеличивается удельный вес городских и поселковых бюджетов.

     Рост  городских поселений, увеличение числа  городских жителей, рост крупных городов, где бюджетные расходы на одного жителя в пять-семь раз выше, чем в малых городах, влекут за собой увеличение расходов городских бюджетов, темпы роста которых опережают темпы роста звеньев местных бюджетов.

    3.5 Доходы других  муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта.

 

     Если  в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, то источники доходов местных  бюджетов разграничиваются между ними законом субъекта Российской Федерации. При этом за каждым муниципальным образованием закрепляются на постоянной основе (полностью или частично) собственные налоги и сборы, другие местные доходы. В отношении внутригородских муниципальных образований такое закрепление собственных налогов и сборов, других местных доходов регламентируется уставом города.

 

    4. ПОЛНОМОЧИЯ  ОРГАНОВ МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО  ФОРМИРОВАНИЮ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

 

     Представительные  органы местного самоуправления вправе:

     1) устанавливать местные налоги и сборы и предоставлять льготы по их уплате в соответствии с федеральными законами;

     2) в соответствии с законодательством Российской Федерации принимать решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты. Принятые решения подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу.

     Органы  местного самоуправления вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования. 10

     Население муниципального образования может  непосредственно принимать решения  о разовых добровольных сборах средств  граждан в соответствии с уставом муниципального образования. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств самообложения.

     Основные  принципы межбюджетных отношений, средства и порядок бюджетного регулирования

 

    5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Итак, рассмотрев функции, структуру доходов  и расходов местных бюджетов, стало  очевидно, главная финансовая основа местных органов власти – местные бюджеты. Именно благодаря им общественные фонды потребления распределяются между группами населения. В основном из этих источников финансируется развитие отраслей местной промышленности и коммунального хозяйства.

     Территориальные бюджеты являются каналом для проведения общегосударственных экономических и социальных задач, через них распределяются государственные средства на развитие социальной инфраструктуры общества.

     Органы  местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований. При этом круг финансовых мероприятий постепенно расширяется. Сейчас финансируется не только народное образование, здравоохранение, коммунальное хозяйство, строительство и содержание дорог, но и высшие, средние специальные учебные заведения, мероприятия по правопорядку, внутренней безопасности, охране окружающей среды. Через местные бюджеты осуществляется важное практически для всех регионов выравнивание экономического и социального развития территорий. Таким образом, местные органы власти должны обеспечить комплексное развитие своих местностей, производственной и непроизводственной сфер. Результатом проводимой государством политики стал переход функций регулирования этих процессов от центральных органов власти к местным.

     Очевидно, что роль местных финансов, в их числе и местных бюджетов, усиливается, а сфера их использования расширяется. Поэтому было очень важно разобраться их законодательной основе, досконально рассмотреть структуру доходов и расходов. Отследить процесс накопления и распределения денежных средств для организации более эффективной системы формирования и использования местных бюджетов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Конституция РФ 1993 г..
  2. ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995 г..
  3. ФЗ РФ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» 1997 г..
  4. Финансы: Учебник для вузов, под ред. М. В, Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. – М.: Издательство “Перспектива”; издательство “Юрайт”, 2000.
  5. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.
  6. Пешин Н. Л. Муниципальная финансовая система Российской Федерации: Научно-практическое пособие. – М: Формула права, 2000.
  7. Бюджет и бюджетное финансирование: сборник нормативных документов. – М.: Финансы – 1994.
  8. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2000г.
  9. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Л. А. Дробозина, Л. П. Окунева, Л. Д. Андросова и др.; Под ред. Проф. Л. А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
  10. Справочно-правовая система Консультант Плюс. Российское законодательство. Федеральный закон от 25.09.97г. №126 – ФЗ (редакция 09.07.99).

Информация о работе Влияние местных бюджетов на экономическое развитие региона