Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:52, курсовая работа
Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы в соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" (от 10 октября 1991 г.). Главная причина их создания - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода.
Политика внебюджетных фондов не может быть абсолютно независимой к налогово-бюджетным (фискальным) мероприятиям. Колебания федерального бюджета от его дефицита до образования излишков и обратно на долгосрочных временных интервалах влияют на объем производства, занятость населения, уровень доходов, а, следовательно, на наполняемость внебюджетных фондов
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Понятие и состав внебюджетных фондов государства…………………….5
1.1.Классификация внебюджетных фондов государства, порядок их образования и источники формирования…………………………….……..10
1.2.Связь внебюджетных фондов с другими с другими звеньями финансовой системы……………………………………………………………………..……14
1.3.Особенности оформления внебюджетных фондов Российской Федерации………………………………………………………………………15
2.Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………………17
2.1.Общая характеристика, его задачи и структура ПФРФ……….…….....17
2.2.Формирование средств ПФРФ на современном этапе………………….22
3.Проблемы и перспективы пенсионного обеспечения в Российской Федерации…………………………………………………………………..…..25
Заключение………………………………………………………………………34
Список используемой литературы…………………………………………..…36
Одной из серьезных ошибок законопроекта является, по нашему мнению, неоднократное упоминание в нем о возможности замены для ряда категорий работников выплат профессиональной пенсии т.н. «единовременной выплатой в размере суммы пенсионных накоплений». Данная норма, прежде всего, противоречит духу пенсионного законодательства. Например, для добровольного негосударственного пенсионного обеспечения подобные единовременные выплаты категорически запрещены. Кроме того, очевидно, что единовременные выплаты будут в массовом порядке использоваться населением на нужды, не связанные с компенсацией утраченного здоровья за время работы на рабочих местах с особыми условиями труда. Иначе говоря, цель законопроекта не будет достигнута. В связи с этим все нормы, допускающие единовременные выплаты пенсионных накоплений, должны быть полностью изъяты из будущего закона.
Заключение
Пенсионное обеспечение является серьезным вопросом в настоящее время не только в России, но и во многих других государствах, когда прежние принципы уже не работают и необходимо искать новые пути решения возникающих проблем. В России пенсионное обеспечение как таковое начало существование в 1927 г. и носило характер государственного обеспечения. Со временем в такой системе поддержки граждан, имеющих право на пенсионные выплаты, появлялось все больше проблем, и возникал все больший дефицит средств. Тогда был предпринят переход к европейской пенсионной системе, носящей страховой характер, когда посредствам взносов работающего населения обеспечивались выплаты пенсионерам. Но в настоящее время и эта система уже малоэффективна, так как количество пенсионеров растет, количество работающих граждан падает, а дальнейший рост налогового бремени на социальные нужды может подорвать налоговую дисциплину. Была введена накопительная часть трудовой пенсии, когда каждый гражданин в течение «трудовой жизни» копит на «достойную старость». Система, имеющая явные преимущества в современных условиях, но необходимо учитывать и национальные особенности населения, и качество жизни, и уровень стабильности экономики. Большая часть населения страны не готова доверить свои пенсионные накопления только что образовавшимся негосударственным пенсионным фондам, так как стабильность экономики России по-прежнему взывает сомнения. Да и в целом, реформирование пенсионной системы требует достаточно длительных периодов, чтобы начать функционировать, так как это было запланировано. Однако проблема дефицита средств ПФР существует сейчас, в результате чего реформы продолжаются. В настоящее время намечается совершенствование существующей пенсионной системы. Основные направления реформирования пенсионной системы определил президент РФ Д. Медведев – «Это улучшение действия страховых принципов пенсионной деятельности, это развитие накопительных механизмов, когда мы получаем возможность софинансирования пенсионных выплат путем привлечения денежных средств, как федерального бюджета, так и денежных средств, которые принадлежат самим гражданам – будущим пенсионерам, и средств работодателей». При этом совершенствование пенсионной системы «должно идти неразрывно с общим увеличением пенсий». В настоящие время ассигнования Пенсионного Фонда федеральным бюджетом происходит на уровне 50 %, и в дальнейшем рост дефицита ПФР будет наблюдаться еще острее. Существуют различные мнения по поводу разрешения данной проблемы, и некоторые из них были отмечены выше. На мой взгляд, может быть целесообразным повышение ставки ЕСН до 30 %, так как накопительная система не распространяется на нынешних пенсионеров и на тех, кто не успел накопить себе пенсию. В дальнейшем же в соответствии с принципами накопительной системы, обеспечит информированность граждан об их возможностях. А так же одним из важных факторов успешного функционирования всей системы – это степень доверия граждан НПФР. Государство по возможности должно страховать риски граждан при вложении в негосударственные фонды средств пенсионных накоплений.
Список используемой литературы